Игра «Собери номера телефонов»

(Учитель предлагает детям собрать номера телефонов службы МЧС: 01,010,112. Карточки с цифрами номеров разрезаны и выложены в произвольном порядке.)

- Итак, запомните:

Знает каждый гражданин

Этот номер — 01.

Если к вам пришла беда —

Позвони скорей туда.

Если нету телефона —

Позови людей с балкона!

V. Физкультминутка

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой,

Пышной, сказочно красивой.

Быстро я в седло вскачу,

Не поеду — полечу!

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 3).

— Прочитайте задание. Если в доме возник пожар, какие действия нужно предпринять? (Спускаться по лестнице, не пользуясь лифтом.)

— Соедините стрелкой. Расскажите, что еще нужно сделать, если в доме возник пожар.

— А если в квартире произошла авария водопровода, что нуж­но сделать? (Завернуть вентиль, перекрывающий воду.)

— Соедините стрелкой. Дополните ответ.

— Если в комнате ощущается запах газа - ваши действия? (Немедленно проветрить помещение.)

— Соедините стрелкой. Расскажите, что еще нужно сделать, если ощущается запах газа.

№2(с.З).

— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. Пронумеруйте.

— В каких случаях выполняется действие, которое изображено на первом рисунке? (При утечке газа.)

— Поставьте цифру 3.

— А на втором? (При пожаре.)

— Поставьте цифру 1.

— В каких случаях выполняется действие, которое изображено на последнем рисунке? (При аварии водопровода.)

— Поставьте цифру 2.

№3(с. 4).

— Прочитайте задание.

— В каких случаях проводят эвакуацию из класса, из школ

— Какие правила нужно соблюдать во время эвакуации?

— Нарисуйте схему эвакуации.

VII. Рефлексия

(Учитель показывает условные знаки, дети проговаривают свои действия при возникшей опасности.)

Итак, в квартире может неожиданно возникнуть пожар, про­изойти авария водопровода или утечка газа. Чтобы не растеряться и этих случаях, надо хорошо запомнить, как правильно действовать.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?

— Как нужно действовать, если в квартире вор?

— Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

— Как действовать при аварии водопровода?

— Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуете в квар­тире запах газа?

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 4—7, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 7.

2. Рабочая тетрадь: № 4 (с. 4).

Тема: Чтобы путь был счастливым

Цель: познакомить с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соблюдать пра­вила безопасного поведения пешехода, велосипедика, пассажира, работать в группах, высказывать свое мнение.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

— Какие правила безопасности вы запомнили?

— Как нужно действовать, если в квартире воз чик пожар?

— Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

— Как действовать при аварии водопровода?

— Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуете в квар­тире запах газа?

— Назовите самые важные телефонные номера на случай опасности.

III. Самоопределение к деятельности

Сегодня на уроке будем говорить о нашей безопасности на улицах и дорогах.

IV. Работа по теме урока

Беседа Правила дорожного движения

Любая дорога таит опасности. Человек вышел из дома. Его задача — как можно быстрее добраться до нужного места.

— Почему многие попадают не туда, куда спешили, а в больницу?

— Вспомните Правила дорожного движения.

— Почему нужно всегда соблюдать правила движения? (Учитель делит детей на группы.)

Когда человек собирается куда-то идти или ехать, друзья и родные всегда говорят ему: «Счастливого пути!» Но чтобы это пожелание сбылось, надо быть очень внимательным. Ведь любая дорога, даже от дома до школы, таит опасности.

— Подумайте, какие это опасности.

— Изучите в учебнике правила безопасного поведения пеше хода, велосипедиста, пассажира. Результаты работы пред­ставьте классу.

(Учащиеся выбирают темы сообщений по Правилам дорожно­го движения: «Если ты пешеход», «Если ты велосипедист», «Если ты пассажир». Учитель предлагает выбрать разные формы сообще­ний: вредные советы, инсценировка, пантомима, условные знаки, монтаж. Учащиеся работают самостоятельно. Один ученик гото­вит сообщение об изобретении велосипеда (см. дополнительный материал к уроку).)

Если ты пешеход

(Учитель читает стихотворение.)

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья,

как урок,

Помни правила движенья

назубок!

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок!

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

(Первая группа выступает с сообщением не тему «Если ты пешеход».)

— Составьте текст торжественного обещания пешехода, ко­торое вы дадите своим родителям. («Клянусь, мама и папа, бабушка и дедушка! Ходить только по тротуару и не ходить по проезжей части. Переходить улицу только там, где поло­жено, и никогда не перебегать в неположенном месте. Пере­ходить улицу только на зеленый сигнал светофора и никогда не ходить на красный».)

Если ты велосипедист

Водитель — это человек, управляющий каким-либо транспорт­ным средством. Транспортные средства разделяются на механиче­ские и немеханические. Механическими транспортными средствами называются такие, которые приводятся в движение двигателем: ав­томобили, мотоциклы, трамваи, троллейбусы, тракторы...

К немеханическим транспортным средствам относятся те, которые не имеют двигателя и используют для движения другие виды энергии. Например, велосипед. Таким образом, как только ты сел на велосипед, ты немедленно становишься водителем.

(Вторая группа выступает с сообщением на тему «Если ты велосипедист». Один ученик рассказывает об изобретении вело­сипеда.)

Если ты пассажир

Многие из вас постоянно ездят на общественном транспорте. Кажется, ничего трудного нет — сел и поехал. Однако и для пас­сажиров существуют правила безопасности.

(Третья группа выступает с сообщением на тему «Если ты пас­сажир».)

(Учитель подводит итоги работы групп.)

V. Физкультминутка

Мелкие шажки — раз, два, три.

Легкие прыжки — раз, два, три.

Движенья эти повтори.

Вот и вся зарядка — раз, два, три.

Мягкая посадка — раз, два, три.

Наши рекомендации