Семейство МЯТЛИКОВЫЕ (Злаковые) Poaceae Barnh.

71. Пшеница твердая – Triticum durum Desf.

72. Пшеница мягкая – Triticum aestivum L.

73. Кукуруза обыкновенная– Zea mays L.

74. Овес посевной – Avena sativa L.

75. Ячмень обыкновенный – Hordeum vulgare L.

76. Ячмень двурядный – Hordeum distichon L.

77. Рожь посевная – Secale cereale L.

78. Просо посевное – Panicum miliaceum L.

79. Пырей ползучий – Elytrigia repens (L.) Nevski

80. Плевел многолетний – Lolium perenne L.

81. Белоус вытянутый – Nardus stricta

82. Тимофеевка луговая – Phleum pratense L.

83. Лисохвост луговой – Alopecurus pratensis L.

84. Кострец безостый – Bromopsis inermis (Leyss.) Holub.

85.Овсяница луговая (овсяничник луговой) – Festuca pratensis Huds.. (Schedonorus pratensis Huds.)

86. Овсяница красная – Festuca rubra L.

87. Полевица – Agrostis gigantea Roth.

88. Ежа сборная – Dactylis glomerata L.

89. Мятлик луговой – Poa pratensis L.

90. Луговик дернистый, щучка – Deschampsia caespitosa (L.) Beauv.

Методические указания к выполнению контрольной работы

Правильная организация самостоятельных систематических занятий является залогом успешного освоения дисциплины.

Студент выполняет задания варианта, номер которого соответствует последней цифре личного шифра, обозначенной по горизонтали и предпоследней – по вертикали.

Весь программный материал разбит на 190 вопросов. Каждый вариант состоит из 8 вопросов, которые охватывают различные разделы курса.

· Перед выполнением контрольной работы необходимо проработать рекомендуемую учебную литературу.

· Повторить теоретический материал по конспектам прослушанных лекций.

· Ответить на вопросы, которые есть в конце каждого раздела учебника

· Воспользоваться консультацией преподавателей кафедры по интересующим вопросам

Перед сдачейзачетастудент должен отработать лабораторный практикум, иметь зачтенную контрольную работу и тетрадь со всеми лабораторными работами, овладеть теоретическими знаниями, в объеме, предусмотренном программой и планом.

На втором курсе студент представляет гербарий(в объеме 25 листов). Преподаватели кафедры осуществляют консультативную помощь в уточнении названий видов растений и семейств. На экзамене кроме теоретических вопросов студент должен знать русские и латинские названия 90 видов и семейств растений из списка, помещенного в данных методических указаниях.

ТАБЛИЦА ВОПРОСОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Пред пос-ледняя цифра Последняя цифра
 
9,30,66, 78, 112, 134,164, 176 6,32,53, 90, 114, 133,164 9,27,45 73,117 136,162 6,28,62, 69,115, 133,167   10,41,49 70,118, 138,162 9,29,67, 81,122, 142,164, 8,34,45, 85,121, 136,162, 8,31,46, 82,122, 141,167, 8,32,59, 81,122, 142,164, 7,37,49 79,119, 141,168,
8,41,42, 97,114, 139,166, 9,30,61 84,120, 141,163   6,27,43 89,122, 134,166 6,40,47, 95,112, 138,168   6,34,58, 87,117, 136,118, 6,37,44, 85,117, 141,166 3,31,45, 70,115, 133,168, 7,33,48, 100,116, 137,167, 2,31,68, 88,118, 142,162, 3,34, 54,95, 121,143 167,176  
5,31,50, 71,119, 143,168 2,38,51 76,116 138,163 3,37,45, 86,113, 136,163 1,31,59, 79,121, 135,162 1,33,57, 77,117, 134,163, 3,26,68, 90,114, 140,162, 3,31,68, 96,115, 140,166, 1,32,58, 98,112, 142,167, 2,30,43, 91,118, 142,162 1,38,59 70,122, 137,168
4,37,46, 83, 121 143,162, 4,27,50, 94,116 144,162 19,35, 63,92, 118,144 163,177 11,36 56,93, 115,125 162,176 25,30,60 72,113, 135,162, 5,39,57, 74,112, 134,163, 12,41, 54,75, 122,141 162,176 14,28, 56,86 119,138, 162,178 13,29 64,82, 113,140, 164,179 26,30, 43,97, 122,139 163,180
14,29,50 90,111, 131,156, 8,38,60, 85,105, 126,159 20,39, 63,101, 106,123 155,175 17,27 47,90, 107,125 144,163   24,34,61 91,102, 127,157,   18,41, 54,79, 103,128, 155,178 12,33, 68,83 107,122, 158,173 9,40,64, 98,109, 129,156, 24,34, 42,88, 110,132, 159,171 6,40, 42,92, 11,123, 158,172
15,41,61, 87, 111, 131,158, 26,38, 54,84, 109,123 156,173 25,33, 46,82, 104,125 159,170 6,33,67 100,105 130,155 3,32,48 69,108, 123,157, 22,38, 64,101, 112,126, 158,175 23,39, 61,79, 107,132, 155,174 10,40, 51,88, 104,127, 157,172 25,35, 49,92, 110,132, 160, 170 23,31, 64,96, 111,128 158,171
11.39.47. 99,103, 123,155, 15,37, 58,95, 111,131 156,170 7,36, 63,92, 108,125 159,191 15,29, 54,93, 106,126 160,171 17,29,44 69,103, 135,156, 21,36, 65,87, 104,124, 161,181 21,38, 48,85, 102,123, 157,171 18,35, 65,80, 111,130, 156,173 19,41, 54,95, 109,123, 159,174 10,27, 51,97, 108,128 159,170
19,28,43 69,110, 129,155 7,37,52 87,105, 129,154 16,32, 67,82, 102,123 156,169 11,35, 54,80, 110,127 158,172 20,32,65 90,105, 136,158 12,41, 51,96, 106,129, 159,173 17,39, 52,95, 107,128, 160,173 17,28, 52,95, 103,127, 161,175 15,41, 66,81, 110,131 160,169 15,40, 52,88, 109,123 159,174
26,32,48 83,116, 134,163 9,30,44, 69,117, 139,166 19,39, 52,89 112,134 161,179 20,36, 52,92, 113,146 164,177 21,35,66 85,115, 135,165, 8,39,66, 83,112, 136,166, 13,28, 62,87, 113,137, 168,177 18,33, 68,97, 118,146, 166,180 11,29, 42,70, 122,136, 166,181 7,30, 42,92, 119,140 164,179
15,28,49 80,119, 139,163, 16,41, 46,91, 181,137 116,180 5,35,48, 96,115 144,163, 21,41,49 89,131, 135,165, 20,36,53 95,117, 139,167, 17,32, 41,81 116,134, 168,180 10,41, 68,86, 129,137, 166,177 12,27, 43,78, 121,141 168,181 22,30, 44,81, 120,137, 163,180 18,30, 62,89, 181,140 164,179

ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Введение

1.Что изучает ботаника? Разделы ботаники. Автотрофы и биосфера.

2.Значение растений в природе и жизни человека.

3.Растения, растительные ресурсы, охрана.

Растительная клетка

4.Строение растительной клетки. Основные химические компоненты протопласта.

5.Прокариотическая и эукариотическая клетка. Состав протопласта эукариотической клетки.

6.Отличия растительной, животной и грибной клетки.

7.Родукты жизнедеятельности протопласта. Внутриклеточные включения.

8. Физическое состояние и химический состав цитоплазмы.

9. Понятие о биологической мембране, ее строение и функции. Плазмалемма, тонопласт, система внутренних мембран.

10. Основные органеллы цитоплазмы, их строение и функции.

11.Типы пластид. Строение и специфические функции пластид, размножение и взаимопревращение.

12.Субмикроскопическое строение хлоропласта. Роль хлоропластов в жизни растений, животных и человека.

13.Форма, размеры, число ядер в клетках. Компоненты ядра, его физико-химические особенности.

14. Характеристика и выполняемые функции ядерной оболочки, нуклеоплазмы и хромосомно-ядрышкового комплекса.

15.Хромосомы,строение, химический состав. Диплоидный и гаплоидный набор хромосом.

16. Роль ядра в процессах жизнедеятельности клетки и передаче наследственной информации.

17. Способы деления клетки. Амитоз, митоз и мейоз.

18.Вакуоли и клеточный сок. Химический состав клеточного сока. Значение клеточного сока в процессах жизнедеятельности растений, использование человеком.

19. Пигменты пластид и клеточного сока, их биологическая роль.

20. Запасные питательные вещества, их локализация в клетках и органах растений.

21. Место образования и локализация крахмала в клетках и органах растений. Строение и типы крахмальных зерен.

22. Место образования и локализация белковых запасных веществ. Строение алейроновых зерен.

23.Образование и локализация жирных и эфирных масел в растительной клетке и органах растений.

24.Физиологически активные вещества клетки.

25.Клеточная стенка, ее образование, химический состав, структура и рост, поры, плазмодесмы. Видоизменения клеточной стенки.

26. Вакуоли, их образование, состав клеточного сока. Функции вакуолей.

Растительные ткани

27.Понятие о тканях. Появление тканей в филогенезе. Классификация тканей.

28. Типы образовательных тканей (меристемы): апикальные, латеральные, интеркалярные, раневые. Цитологическая характеристика образовательных тканей, их строение и функции. Значение для вегетативного размножения.

29. Типы покровных тканей: эпидерма, перидерма, корка, спермодерма (семенная кожура). Их краткая характеристика.

30. особенности строения эпидермиса листа. Строение и механизм работы устьиц. Функции эпидермиса, значение волосков (трихом).

31. Эпиблема: строение расположение, функции.

32.Комплекс перидермы: образование, строение и функции. Строение и функции чечевичек. Использование пробки.

33. Корка: возникновение, строение и функции.

34.Типы основных тканей: водопоглащающая, фотосинтезирующая, запасающая, воздухоносная, водоносная. Расположение в органах, строение и функции.

35. Типы механических тканей: колленхима, склеренхима и склереиды. Расположение в органах, строение, функции. Использование механических тканей человеком.

36.Проводящие ткани: трахеиды, трахеи (сосуды), ситовидные трубки. Расположение в органах строение и функции. Онтогенез трахеи и ситовидной трубки.

37. Гистологические элементы ксилемы: (древесины): функции ксилемы. Вещества, передвигающиеся по ксилеме.

38. Гистологические элементы флоэмы (луба), расположение в органах, функции. Вещества, передвигающиеся по флоэме.

39. Проводящие пучки. Типы проводящих пучков.

40. Структуры выделительных тканей внутренней секреции: млечники членистые и нечленистые. Схизогенные и лизигенные вместилища. Функции.

41. Структуры выделительных тканей внешней секреции: железистые волоски (трихомы), гидатоды, нектарники, осмофоры. Их строение и функции.

Наши рекомендации