Творческая индивидуальность актера
Наша действующая актерская индивидуальность так богата и уникальна, что мы не можем быть похожими на режиссера или самих себя, если полагаемся на свои творческие возможности. Штамп- это имитация самого себя или чего-то забытого, что приходит из прошлого. Поймите, что в этом простом упражнении. Которое мы только что сделали, наши индивидуальности имели удобный случай пожить и выразить себя.
Теперь добавим третье в наше простое упражнение, которое заключается в том, чтобы скрестить руки точно на гуди и сделать в сторону шаг.
Актер - есть театр
Мы можем продолжать неопределенно, не пользуясь ничем кроме своей актерской природы, которая является основанием для всего. Поэтому, когда закончите эту маленькую серию упражнений, продолжите и посмотрите, что появится из вашей актерской природы. Человек, не согласный с тем, о чем мы говорим и изучаем вместе, мог бы сказать, что они бессмысленны, но то, что вы сейчас делаете, действительно имеет больше смысла, чем что-либо еще. Это умно и мудро. Я не знаю, что за спектакль вы сейчас играете, но так привлекательно наблюдать, потому что я следую с вами и я с вами, и я вижу как вырастает ваша психология из-за того, что она приходит из настоящего источника, а он- только сам актер.
Режиссер, стенограф и т.д. - это только аксессуары, а актер- это театр. Тот актер, который верит всвою постоянную, непрерывную способность играть. Тогда пьеса, даже шекспировские, для настоящего, правдивого актера- только предлог для самовыражения. Мы не можем выразить Шекспира, потому что не знаем какова была его цель, к чему он стремился; мы можем только самовыразиться. Кто бы ни был автор, мы всегда выражаем самих себя, если мы, к примеру, думаем, что выражаем Бернарда Шоу, то ошибемся. Мы самовыражаемся на сцене. Мы всегда являемся самими собой, в противном случае мы совсем не играем и похожи на кукол. Если мы полны штампов и других тревожных вещей, то это не театр. Но если мы - настоящие актеры, то играем самих себя, с юности и до взрослого состояния.
Поэтому важно осознать, что какая бы пьеса не была, мы играем себя, если эта мысль действительно усвоена, она освободит нас, даже в подсознании. Если мы поверим этому и привыкнем, и если это проникнет в наше подсознание, то это вернется как свобода. Я видел многих режиссеров в других странах, которые не знали что делать с актерами через несколько недель репетиций. Один режиссер кричал на актеров, чтобы они. были свободными. Как быть свободными? Быть свободным значит полагаться на свою способность играть непрерывно.
Конечно, в каждой пьесе есть, так сказать, «ориентиры», «вехи», и очень часто они без того, что мы бы могли бы сыграть непрерывно, поэтому мы трусливо, малодушно перескакиваем с одной «вехи» к другой. К примеру, представьте, что в данный момент я стреляю в кого-то, а в следующий - плачу. Если я малодушен и труслив, то ничего нет между этими двумя обстоятельствами. Но если мы в своем подсознании действительно знаем, что непрерывно играем. Мы можем развить так много нюансов между моментом выстрела и моментом плача.
Как актер будет играть- это тайна, наш талант, наша индивидуальность.
Мостики и переходы
Поэтому мы можем вызывать эту способность играть непрерывно и смело, без всякого страха и боязни. Если мы, как актеры, знаем, что играем непрерывно, то никогда не почувствуем, что не знаем, что делать дальше, потому что можем сделать мостики и переходы между двумя «ориентирами». Мостики и переходы между двумя данными моментами коротки ли или длинны они, они то, о чем мы мечтаем на самом деле. Например, как мы начинаем плакать, и что случилось потом. Как мы начинаем стрелять и что случилось после. Почему мы все ожидаем момент перед выходом на сцену, когда прислушиваемся к своему настроению. Это самый лучший момент. Инстинктивно мы хотим развить эту способность играть непрерывно, с мостиками и переходами везде. Все эти ориентиры не так важны, как кажутся. Конечно, для такого драматурга как Бернард Шоу ориентиры только и важны. Он думает, что все, что написал, как только появится на сцене, есть серия «ориентиров», и он убивает спектакль. Как писатель он постоянен, но как режиссер он убивает спектакль.
Упражнение
Первая «веха» заключается в том, чтобы вы с сильным жестом и топаньем по полу скажите «Да», потом сократите это в своей внутренней жизни, чтобы сделать мостик и переход, и пойдете к другой «вехе», когда скажите «Нет» с любовью и небольшим смущением и с жестом своей руки на груди.