Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254

На локомотиве у крана № 254 проверяется:

1. Правильность регулировки – ручка крана переводится из II положения в

III, затем в IV, после в V и далее в VI положения. Давление в тормозных

цилиндрах контролируется по манометру ТЦ и должно быть:

при IIIположении – кгс/см2;

при IV положении – кгс/см2;

при V положении – кгс/см2;

при VI положении – кгс/см2.

2. Предельное давление в тормозных цилиндрах при VIположении ручки

крана – должно быть в пределах

кгс/см2.

3. Время наполнения тормозных цилиндров локомотива при торможении

краном № 254 – ручку крана перевести из II положения в VI положение.

Наполнение тормозных цилиндров сжатым воздухом должно

происходить с

секунд.

_ кгс/см2 до

кгс/см2 за время не более _

4. Время выпуска воздуха из тормозных цилиндров локомотива при

отпуске тормозов краном № 254 – ручку крана перевести из VI

положения во IIположение. Выпуск сжатого воздуха из тормозных

цилиндров должен происходить с

кгс/см2 до

кгс/см2 за время

не более

секунд.

При несоответствии величины давления в тормозных цилиндрах

локомотива установленным значениям при тормозных положениях ручки крана

№ 254 требуется его регулировка. Для этого выполняются следующие действия: Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Контролируется наличие свободной резьбы для возможности

вворачивания регулировочного винта в регулировочный стакан. Если

регулировочный винт ввернут практически до упора в стакан,

необходимо ослабить контргайку, вывернуть регулировочный винт

из стакана на несколько оборотов и зафиксировать его контргайкой.

Необходимый инструмент:

_

Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Ослабляется крепление ручки крана на регулировочном стакане,

после чего ручка отдельно от стакана переводится в III положение.

Необходимый инструмент:

_

Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Регулировочный стакан вворачивается по резьбе в корпус до тех пор,

пока в тормозных цилиндрах локомотива не установится давление

около 0,5 кгс/см2. Необходимый инструмент:

_ _

Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Ручка крана крепится на регулировочном стакане в III положении.

Необходимый инструмент:

_

Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru При III положении ручки, закрепленной на стакане регулировочным

винтом устанавливается давление в тормозных цилиндрах 1,0 – 1,3

кгс/см2, после чего регулировочный винт фиксируется контргайкой.

Необходимый инструмент:

Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru _

Ручка крана из III положения переводится в VI положение.

Контролируется давление в тормозных цилиндрах при VIположении,

которое должно быть в пределах от 3,8 кгс/см2 до 4,0 кгс/см2.

Допускается при необходимости дорегулировать давление в

тормозных цилиндрах до установленного регулировочным винтом.

Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Ручка крана из VI положения переводится во II положение – должен

произойти полный отпуск тормоза локомотива.

Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Ручка крана из II положения переводится на 15-200 в сторону III

положения – наполнения тормозных цилиндров локомотива не

должно быть.

Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Проверяется величина давления в тормозных цилиндрах при каждом

тормозном положении ручки крана.

Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Запомни, какие проверки выполняются у крана

вспомогательного тормоза локомотива № 254!

Разберись, как эти проверки выполнить на локомотиве!

Краны машиниста

Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Краны машиниста № 394 для грузовых локомотивов выпускали

двух модификаций: № 394.000 с шестью положениями ручки крана и №

394.000-2 с семью положениями (добавлено положение VA). С 1997 г. для

грузовых локомотивов выпускают краны машиниста № 395.000-3 (с

контроллером). Конструктивно краны № 394.000 и 394.000-2 отличаются только

золотниками и количеством фиксированных положений на секторе крышки, а

кран №395.000-3 - наличием контроллера с одним микропереключателем.

Краны № 394.000 и 394.000-2 унифицированы: в золотнике крана № 394.000

просверлено отверстие диаметром 0,75 мм, а на секторе крышки сделана

выемка, соответствующая положению VA. Особенностью кранов машиниста

усл. № 395 всех модификаций является наличие контроллера, который в кранах

№ 395-000, 395-000-4 и 395-000-5 служит для одновременного управления пнев-

матическими и электропневматическими тормозами. В кране усл. № 395-000-4

контроллер помимо управления электропневматическими тормозами служит для

выключения тяговых двигателей и включения пневматической песочницы при

экстренном торможении, а в кране № 395-000-3 — только для выключения

тяговых двигателей и включения песочницы при экстренном торможении.

Конструкции контроллеров кранов машиниста усл. № 395 отличаются

числом микропереключателей, их расположением, числом проводов и типом

штепсельного разъема. На кранах № 395-000-3 наружный диаметр контроллера

меньше, чем на кранах других модификаций.

Краны машиниста № 395-000 с двумя микропереключателями и № 395-

000-4 с тремя применяются на пассажирских локомотивах. Кран машиниста №

395-000-5 с двумя микропереключателями, включенными по схеме, отличной

от схемы крана № 395-000, применяется на электро- и дизель-поездах, а кран

машиниста № 395-000-3 с одним микропереключателем — на грузовых

локомотивах.

Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Устройство крана машиниста усл. № 395 -000-3

Кран машиниста № 395-000-3 состоит из пяти основных частей:

верхней _

(золотниковой), средней

(промежуточной или зеркала

золотника), нижней

(уравнительной), редуктора

(питательного

клапана), стабилизатора

(дросселирующѐго выпускного клапана).

Сверху на кране установлен контроллер

__, имеющий электрический

разъѐм _ _.

Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru 6

2 5

Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Верхняя часть кранасостоит из крышки

, золотника _ и

стержня

. На квадрат стержня надета руч ка

и закреплена

винтом, а сверху прижата к крышке гайкой. Стержень в крышке уплотнен

манжетой

_. Принудительная постановка ручки и закрепление ее в

определенном положении по отношению к стержню происходит благодаря

наличию на квадрате стержня спиленного угла, в который входит

стягивающий винт хомута ручки. Соединение стержня с золотником

осуществляется принудительно благодаря наличию на нижнем конце стержня

выемки, а на золотнике выступа, который входит в эту выемку в

определенном положении по отношению к ручке. Золотник к зеркалу прижи -

мается пружиной

, помещенной в выточке стержня. В золотнике имеются

каналы и выемки для пропуска сжатого воздуха. В ручке крана помещен

кулачок (фиксатор) ____ с пружиной ____. Последняя прижимает кулачок к

градационному сектору на крышке, фиксируя ручку в основных положениях -

выемках на секторе.

Ручка крана машиниста вместе с золотником может занимать по

отношению к зеркалу золотника следующие положения:

I положение - II положение - III положение - IV положение - __ VА положение -__

V положение - _ VI положение - _

Полость над золотником называется золотниковой камерой ЗК, в которой

постоянно находится сжатый воздух под давлением ГР.

Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Средняя часть

является зеркалом для золотника. Золотник

притирается к зеркалу для исключения пропуска воздуха между ними. В

корпусе средней части имеются каналы для прохода сжатого воздуха и

установлен обратный клапан

Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru ручки крана.

_, который работает только при III положении

Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Нижняя частькрана состоит из корпуса

с двумя отростками

для крепления труб от питательной и тормозной магистралей. В

нижней части крана просверлены отверстия. К отверстию канала УР

подключена трубка от уравнительного резервуара. В цилиндрической расточке

помещается уравнительный поршень _

, уплотненный резиновой манжетой

и латунным кольцом

. Двухседельчатый клапан _

прижат

пружиной к седлу втулки

, запрессованной в корпус, и уплотнен внизу

манжетой, вставленной в цоколь _

_. Уплотнение цоколя обеспечивается

резиновой прокладкой

. Верхняя часть двухседельчатого клапана является

седлом для хвостовика уравнительного поршня и образует атмосферную

притирку. Нижняя часть двухседельчатого клапана притерта к втулке и

образует питательную притирку.

Уравнительный поршень с хвостовиком перемещается по вертикали и

центрируется направляющей втулкой хвостовика

. На хвостовике имеются

направляющие ребра

. Полость над уравнительным поршнем называется

уравнительной камерой УК, которая имеет объем 0,2 л. В корпусе установлен

сетчатый фильтр

_ для очистки воздуха, поступающего к редуктору.

Штуцером УР кран машиниста соединяется с уравнительным

резервуаром объемом 20 литров, а к отросткам ПМ и ТМ присоединяются

трубопроводы от питательной и тормозной магистралей. Уравнительный

резервуар предназначен для управления тормозами поезда независимо от

Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru объема и длины тормозной магистрали.

Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Редукторпредназначен для ручной установки и

автоматического поддержания необходимого давления воздуха в

уравнительной камере и уравнительном резервуаре при IIположении ручки

крана машиниста. Он состоит из корпуса

верхней части с запрессованной

втулкой

и корпуса нижней части _

. В верхней части находится

возбудительный клапан

_, прижимаемый к седлу втулки пружиной ,

которая другим концом упирается в заглушку _

_. На металлическую

мембрану

снизу через опорную шайбу

_ и центрирующую шайбу _ _

действует регулировочная пружина _

. Полость над мембраной условно

обозначается, как камера Д. В нижнюю часть ввѐрнут регулировочный стакан

_, с помощью которого изменяется усилие регулировочной пружины (один

Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru оборот стакана изменяет давление в УР на 1,5 кгс/см2).

Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Стабилизаторслужит для автоматической ликвидации

сверхзарядного давления из уравнительной камеры и

уравнительного резервуара при поездном положении ручки крана

машиниста. Он состоит из верхней части _

, в которую запрессована втулка

_, и нижней части

_, в которую вворачивается регулировочный стакан

_. Регулировочный стакан фиксируется контргайкой

. В верхней части

установлен выпускной дросселирующий клапан

, нагруженный пружиной

_ и закрытый сверху заглушкой

__. Клапан опирается на мембрану _ _,

зажатую между верхней и нижней частями стабилизатора. Снизу на мембрану

через опорную _

_ шайбу передается усилие регулировочной пружины _.

Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru В верхнюю часть запрессован ниппель с калиброванным отверстием Ø

мм.

Крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 - student2.ru Назови, из каких основных частей состоит кран

Машиниста?

Перечисли, какие трубопроводы подводятся к крану машиниста?

Выучи названия положений ручки крана машиниста!

Наши рекомендации