Подумай, почему тормоз называется неавтоматическим?

* Узнай, какие модификации кранов могут применяться в

пневматическом неавтоматическом тормозе? Подумай, почему тормоз называется неавтоматическим? - student2.ru Выучи определения!!!

Подумай, почему тормоз называется неавтоматическим? - student2.ru На локомотивах и вагонах применяется автоматический

пневматический тормоз для торможения всего поезда. Этот тормоз

называют основным тормозом.

Тормоз включает в себя следующие основные узлы:

1. Компрессор - устройство для снабжения сжатым воздухом тормозных и

других пневматических приборов.

2. Главные резервуары - емкости, предназначенные для запаса сжатого

воздуха.

3. Напорная магистраль - трубопровод, соединяющий компрессор с

главными резервуарами.

4. Кран машиниста - прибор управления автоматическим пневматическим

тормозом.

5. Питательная магистраль - трубопровод, соединяющий главные

резервуары с краном машиниста.

6. Воздухораспределитель - устройство, предназначенное для выполнения

процессов зарядки, торможения, перекрыши и отпуска тормоза.

7. Запасные резервуары - емкости для запаса сжатого воздуха, которые

расположены на локомотиве и каждом вагоне. Запасные резервуары

трубопроводами связаны с воздухораспределителями.

8. Тормозные цилиндры - устройства, предназначенные для

преобразования усилия сжатого воздуха в механическую энергию. Эти

устройства при помощи тяг и рычагов (тормозной рычажной передачи)

заставляют тормозные колодки прижиматься к колесу при торможении и

отходить от колес при прекращении торможения. Тормозные цилиндры в

пневматическом автоматическом тормозе связаны трубопроводами с

воздухораспределителями.

9. Тормозная магистраль - трубопровод, соединяющий кран машиниста с

воздухораспределителями.

Подумай, почему тормоз называется неавтоматическим? - student2.ru Нарисуй принципиальную схему пневматического

автоматического тормоза, используя условные обозначения:

К - компрессор

ГР - главные резервуары

НМ - напорная магистраль

КрМ - кран машиниста

ПМ - питательная магистраль

ТЦ - тормозные цилиндры

ЗР - запасный резервуар

ВР - воздухораспределитель

ТМ - тормозная магистраль

Подумай, почему тормоз называется неавтоматическим? - student2.ru В пневматическом неавтоматическом тормозе могут происходить

следующие процессы:

1. З арядка - процесс наполнения сжатым воздухом из ГР через кран

машиниста ТМ, ВР и ЗР. При этом создается следующий путь воздуха

_

2. Торможение - процесс снижения давления в ТМ определенной

скоростью (темпом разрядки) через кран машиниста, сопровождающийся

одновременным наполнением ТЦ воздухом из ЗР через воздухораспределители.

При этом создаются следующие пути воздуха

_

3. Перекрыша - процесс фиксации давления в ТМ при помощи крана

машиниста, а в ТЦ - при помощи воздухораспределителя. Этот процесс

позволяет зафиксировать давление в тормозных цилиндрах на время, которое

необходимо для снижения скорости или остановки поезда. При этом тормозные

колодки будут прижаты к колесам с постоянной силой.

4. Отпуск тормозов - процесс повышения давления в ТМ краном

машиниста с одновременным выпуском воздуха из ТЦ в атмосферу через

воздухораспределитель. Этот процесс происходит одновременно с процессом

зарядки. При этом создаются следующие пути воздуха

_

_

Подумай, почему тормоз называется неавтоматическим? - student2.ru Торможение в пневматическом автоматическом тормозе бывает

служебным и экстренным. Служебное торможение- торможение,

которое происходит при снижении давления в ТМ служебным темпом, а

экстренное- экстренным темпом. Всего существует три темпа снижения

давления:

1. Темп мягкости- темп снижения давления воздуха в ТМ, который не

вызывает срабатывание тормозов на торможение в поезде. Такому темпу

соответствует снижение давления в ТМ на величину

кгс/см2 за 1 минуту.

2. Служебный темп- темп снижения давления воздуха в ТМ, который

вызывает срабатывание тормозов на торможение нормальным порядком.

Такому темпу соответствует снижение давления в ТМ на величину _

за 1 секунду.

кгс/см2

3. Экстренный темп- темп снижения давления воздуха в ТМ, который

вызывает срабатывание тормозов на торможение за минимально короткое

время. Такому темпу соответствует снижение давления в ТМ на величину ___

кгс/см2 за 1 секунду.

Все эти темпы снижения давления выполняются при помощи крана

машиниста.

Подумай, почему тормоз называется неавтоматическим? - student2.ru Служебное торможение бывает полным и ступенчатым. Полное

служебное торможение выполняется при необходимости остановки

поезда быстрее, чем это возможно сделать ступенчатым служебным

торможением. Ступенчатое служебное торможение выполняется для

регулирования или поддержания необходимой скорости движения поезда, а так

же для остановки поезда в заданном месте.

Перекрыша бывает с питанием утечек воздуха из ТМ через кран

машиниста и ТЦ через воздухораспределитель, а также без питания утечек

воздуха - зависит от положения ручки крана машиниста и конструкции

воздухораспределителя.

Отпуск тормозов бывает полным и ступенчатым.

Наши рекомендации