Подумай, почему тормоз называется неавтоматическим?
* Узнай, какие модификации кранов могут применяться в
пневматическом неавтоматическом тормозе? Выучи определения!!!
На локомотивах и вагонах применяется автоматический
пневматический тормоз для торможения всего поезда. Этот тормоз
называют основным тормозом.
Тормоз включает в себя следующие основные узлы:
1. Компрессор - устройство для снабжения сжатым воздухом тормозных и
других пневматических приборов.
2. Главные резервуары - емкости, предназначенные для запаса сжатого
воздуха.
3. Напорная магистраль - трубопровод, соединяющий компрессор с
главными резервуарами.
4. Кран машиниста - прибор управления автоматическим пневматическим
тормозом.
5. Питательная магистраль - трубопровод, соединяющий главные
резервуары с краном машиниста.
6. Воздухораспределитель - устройство, предназначенное для выполнения
процессов зарядки, торможения, перекрыши и отпуска тормоза.
7. Запасные резервуары - емкости для запаса сжатого воздуха, которые
расположены на локомотиве и каждом вагоне. Запасные резервуары
трубопроводами связаны с воздухораспределителями.
8. Тормозные цилиндры - устройства, предназначенные для
преобразования усилия сжатого воздуха в механическую энергию. Эти
устройства при помощи тяг и рычагов (тормозной рычажной передачи)
заставляют тормозные колодки прижиматься к колесу при торможении и
отходить от колес при прекращении торможения. Тормозные цилиндры в
пневматическом автоматическом тормозе связаны трубопроводами с
воздухораспределителями.
9. Тормозная магистраль - трубопровод, соединяющий кран машиниста с
воздухораспределителями.
Нарисуй принципиальную схему пневматического
автоматического тормоза, используя условные обозначения:
К - компрессор
ГР - главные резервуары
НМ - напорная магистраль
КрМ - кран машиниста
ПМ - питательная магистраль
ТЦ - тормозные цилиндры
ЗР - запасный резервуар
ВР - воздухораспределитель
ТМ - тормозная магистраль
В пневматическом неавтоматическом тормозе могут происходить
следующие процессы:
1. З арядка - процесс наполнения сжатым воздухом из ГР через кран
машиниста ТМ, ВР и ЗР. При этом создается следующий путь воздуха
_
2. Торможение - процесс снижения давления в ТМ определенной
скоростью (темпом разрядки) через кран машиниста, сопровождающийся
одновременным наполнением ТЦ воздухом из ЗР через воздухораспределители.
При этом создаются следующие пути воздуха
_
3. Перекрыша - процесс фиксации давления в ТМ при помощи крана
машиниста, а в ТЦ - при помощи воздухораспределителя. Этот процесс
позволяет зафиксировать давление в тормозных цилиндрах на время, которое
необходимо для снижения скорости или остановки поезда. При этом тормозные
колодки будут прижаты к колесам с постоянной силой.
4. Отпуск тормозов - процесс повышения давления в ТМ краном
машиниста с одновременным выпуском воздуха из ТЦ в атмосферу через
воздухораспределитель. Этот процесс происходит одновременно с процессом
зарядки. При этом создаются следующие пути воздуха
_
_
Торможение в пневматическом автоматическом тормозе бывает
служебным и экстренным. Служебное торможение- торможение,
которое происходит при снижении давления в ТМ служебным темпом, а
экстренное- экстренным темпом. Всего существует три темпа снижения
давления:
1. Темп мягкости- темп снижения давления воздуха в ТМ, который не
вызывает срабатывание тормозов на торможение в поезде. Такому темпу
соответствует снижение давления в ТМ на величину
кгс/см2 за 1 минуту.
2. Служебный темп- темп снижения давления воздуха в ТМ, который
вызывает срабатывание тормозов на торможение нормальным порядком.
Такому темпу соответствует снижение давления в ТМ на величину _
за 1 секунду.
кгс/см2
3. Экстренный темп- темп снижения давления воздуха в ТМ, который
вызывает срабатывание тормозов на торможение за минимально короткое
время. Такому темпу соответствует снижение давления в ТМ на величину ___
кгс/см2 за 1 секунду.
Все эти темпы снижения давления выполняются при помощи крана
машиниста.
Служебное торможение бывает полным и ступенчатым. Полное
служебное торможение выполняется при необходимости остановки
поезда быстрее, чем это возможно сделать ступенчатым служебным
торможением. Ступенчатое служебное торможение выполняется для
регулирования или поддержания необходимой скорости движения поезда, а так
же для остановки поезда в заданном месте.
Перекрыша бывает с питанием утечек воздуха из ТМ через кран
машиниста и ТЦ через воздухораспределитель, а также без питания утечек
воздуха - зависит от положения ручки крана машиниста и конструкции
воздухораспределителя.
Отпуск тормозов бывает полным и ступенчатым.