Взаимодействие эмоций и социальных отношений.

Серьёзное исследования эмоций в психологии началось не так давно. Понятие что же такое эмоции существует множество одни учёные утверждают, что они связанны с поведением иные же это отрицают. По моему мнению эмоции составляют первичную мотивационную систему человека. Эмоции возникли у человека в процессе эволюции. Каждые эмоции имеют свои функции которые помогали человеку адаптироваться к тем или иным ситуациям.

Как уже было замечено ранее эмоции есть комплекс физиологических, экспрессивных и эмпирических компонентов. Эмоция возникает как результат нейрофизиологических процессов, которые в свою очередь могут быть вызваны как внутренними, так и внешними факторами. Когда эмоция проявляется во время мысленного образа, символа то можно предположить, что есть связь между мыслью и чувством или же аффектино-когнитивная структура. Существуют устойчивые индивидуальные различия в частоте и интенсивности переживания разными людьми тех или иных эмоций, и эти различия можно изучать и описывать в терминах «эмоциональная черта» и « эмоциональный порог». Для удобства эмоции человека были разделены на положительные и отрицательные на основании экспериментов и сенсорных характеристик. Однако стоит заметить, что каждая эмоция ( радость, страх) может быть как и позитивной так и негативной в зависимости от того насколько она полезна в адаптации человека в определённой ситуации. Эмоции человека генерализированы ,но они воздействуют на него по своему. Испытвания эмоций изменяют уровень электрической активности головного мозга давая команду какие мышцы лица и тела должны быть напряжены или же расслабленны так же эмоции способны управлять эндокринной, кровеносной и дыхательной системами организма. [ 12, стр 40. ] Несмотря на то что ученные ещё не пришли к общему выводу относительно природы эмоций и их значения. теоретически и практические достижения последнего десятилетия позволяют выделить психологию дифференциальных эмоции в качестве самостоятельной дисциплины. Итак, говоря о взаимодействии эмоций и социальных отношений, нужно считать, что эмоции составляют первичную мотивационную систему человека.

Взаимодействие эмоции, процессов развития личности и социальных отношений.

Эмоции, переживаемые человеком, оказывают непосредственное влияние на качество выполняемой им деятельности- его работу, учебы, игры. Например. Дин студент увлечен предметом и полон страстного желания изучить его досконально, постичь до тонкостей. Другой- испытывает отвращение к изучаемому предмету и , естественно, ищет повод не заниматься им. Легко представить, какие эмоции будет вызывать учебный процесс у каждого из этих двух студентов: первому он принесет радость и счастье познания, второму- вечный страх перед провалом на экзамене. [ 17,стр. 294]

Эмоции и развитие личности.

При рассмотрении вопроса о взаимодействии эмоций и развития личности нужно учитывать два фактора.

Первый из них- влияние наследственности на эмоциональный склад личности. Складывается впечатление, что генетические предпосылки играют важную роль в формировании эмоциональности или, выражаясь точнее, в установлении величины порогов переживания той или иной эмоции.

Вторым фактором взаимодействия служит индивидуальный опыт и обучение в той части, которая относиться к эмоциональной сфере. Например: наблюдения за русскими детьми в возрасте от 6 месяцев до 2 лет, находившимися в одинаковых социальных условиях( дети воспитывались в дошкольном учреждении, где их окружала атмосфера любви. Внимания и заботы и прививались базовые жизненные навыки). Обнаружили значительные индивидуальные различия в эмоциональных проявлениях и уровне эмоциональных порогов (Izard, 1977). Если у ребенка низкий порог переживания какой-то эмоции, если он часто испытывает и часто проявляет ее, это неизбежно вызывает особого рода реакцию и особого рода отношение к нему со стороны других детей и взрослых. Подобного рода взаимодействие генетического и внешнего факторов неизбежно приводит к формированию отчетливых личностных характеристик.

Можно сказать, что эмоциональные черты индивида в значительной степени обусловлены особенностями его социального опыта, приобретенного в младенчестве и в раннем детстве. От эмоций, которые чаще всего испытывает и проявляет ребенок, зависит успешность его взаимодействия с окружающими его людьми, а значит. Успешность его социального развития, социализации. Эмоциональность влияет не только на формирование личностных черт и социальное развитие ребенка, она сказывается даже на его интеллектуальном развитии.[13,стр.467]

Наши рекомендации