Объясните, с чем связано большое разнообразие сумчатых млекопитающих в Австралии и отсутствие их на других континентах.
Ответ:
1)Австралия отделилась от других материков в период расцвета сумчатых до появления плацентарных животных (географическая изоляция);
2)природные условия Австралии способствовали дивергенции признаков сумчатых и активному видообразованию;
3)на других континентах сумчатые были вытеснены плацентарными млекопитающими.
116. В каких случаях изменение последовательности нуклеотидов ДНК не влияет на структуру и функции соответствующего белка?Ответ:
1)если в результате замены нуклеотида возникает другой кодон, кодирующий ту же аминокислоту;
2)если кодон, образовавшийся в результате замены нуклеотида, кодирует другую аминокислоту, но со сходными химическими свойствами, не изменяющую структуру белка;
3)если изменения нуклеотидов произойдут в межгенных или нефункционирующих участках ДНК.
117. Почему отношения между щукой и окунем в экосистеме реки считают кон-курентными?Ответ:
1)являются хищниками, питаются сходной пищей;
2)обитают в одном водоёме, нуждаются в сходных условиях для жизни, взаимно угнетают друг друга.
118. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в ко-торых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Основные классы типа членистоногих — Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные — три пары. 3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик — сложные. 4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки. 5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.
Ошибки допущены в предложениях:
1)2 — насекомые имеют три пары ног, а паукообразные — четыре пары;
2)3 — речной рак имеет сложные глаза, а паук-крестовик — простые;
3)5 — у майского жука нет лёгочных мешков, а имеются только трахеи.
119. Каковы особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов? Назовите не менее четырех особенностей.Ответ:
1)имеют грибницу и плодовое тело;
2)размножаются спорами и грибницей;
3)по способу питания — гетеротрофы;
4)большинство образуют микоризу.
120. Какие ароморфозы позволили древним земноводным освоить сушу.Ответ:
1)появление лёгочного дыхания;
2)формирование расчлененных конечностей;
3)появление трехкамерного сердца и двух кругов кровообращения.
Установите последовательность расположения частей в цветке, начиная от центра цветка
1) тычинки
2) чашелистики
3) лепестки венчика
4) пестик (4132)
Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.
1) проникновение спермиев в зародышевый мешок
2) перенос пыльцы на рыльце пестика
3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия – со вторичным ядром зародышевого мешка
4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки
5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток(25134)
Установите последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного.
1) луб
2) камбий
3) сердцевина
4) древесина
5) пробка(51243)
Установите последовательность расположения зон корня, начиная с корневого чехлика
1) зона проведения
2) зона всасывания
3) зона деления
4) зона растяжения
5) корневой чехлик(53421)
Установите последовательность этапов развития печеночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца.
1) Выведение оплодотворенных яиц из организма червя в кишечник крупного рогатого скота, а затем наружу.
2) Прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты.
3) Вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками.
4) Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота.
5) Внедрение личинок в организм улиток, рост и размножение личинок в этом организме.
6) Выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду.(135624)
Расположите животных в последовательности, которая отражает усложнение их организации в процессе эволюции классов, к которым они принадлежат
1) орел
2) черепаха
3) жаба
4) акула
5) волк
6) ланцетник(643215)
Расположите растения в последовательности, отражающей усложнение их организации в процессе эволюции систематических групп, к которым они принадлежат.
1) хламидомонада
2) псилофит
3) сосна обыкновенная
4) папоротник орляк
5) ромашка лекарственная
6) ламинария(162435)
Расположите животных в последовательности, отражающей усложнение их нервной системы в процессе эволюции
1) ланцетник
2) жаба
3) гидра
4) акула
5) крокодил
6) орангутан(314256)
Расположите животных в последовательности, которая отражает усложнение строения их головного мозга в процессе эволюции
1) карп
2) коршун
3) кобра
4) корова
5) квакша(15324)
Установите последовательность возникновения малярии.
А) Разрушение эритроцитов крови
Б) Рост и бесполое размножение плазмодия
В) Проникновение плазмодия в печень
Г) Проникновение плазмодия в кровь человека
Д) Укус комара
Е) Проникновение паразита в кишечник комара
Ж) Половое размножение плазмодия
3) Лихорадка(дгвбазеж)
Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла мха (на примере кукушкиного льна) начиная с зиготы.
1) образование зиготы
2) образование половых клеток на листостебельном растении
3) образование коробочки на ножке
4) образование гаплоидных спор мейозом
5) образование листостебельного растения из споры
6) миграция сперматозоида к яйцеклетке(134526)
Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов.
1) выход вируса в окружающую среду
2) синтез белка вируса в клетке
3) внедрение ДНК в клетку
4) синтез ДНК вируса в клетке
5) прикрепление вируса к клетке(53421)
Установите правильную последовательность стадий развития печёночного сосальщика начиная с зиготы.
1) циста
2) яйцо
3) ресничная личинка
4) хвостатая личинка
5) зигота
6) взрослый червь(523416)
Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.
1) образование плодов и семян
2) появление вегетативных органов
3) появление цветков, опыление
4) оплодотворение и формирование зародыша
5) прорастание семени(52341)
Установите правильную последовательность стадий развития свиного солитёра, начиная с яйца.
1) проникновение в органы промежуточного хозяина
2) стадия шестикрючного зародыша
3) яйцо
4) проникновение в кишечник человека
5) стадия финны(31254)
Установите правильную последовательность, в которой, предположительно, возникли перечисленные классы животных.
1) многощетинковые кольчецы
2) насекомые
3) саркодовые
4) сосальщики
5) пресмыкающиеся
6) хрящевые рыбы(341265)
Установите правильную последовательность стадий развития семени цветкового растения.
1) прорастание пыльцевой трубки
2) опыление
3) проникновение пыльцевой трубки в семяпочку и оплодотворение
4) развитие зародыша
5) образование зиготы(21354)
Установите правильную последовательность стадий развития печёночного сосальщика начиная с зиготы.
1) циста
2) яйцо
3) ресничная личинка
4) хвостатая личинка
5) зигота
6) взрослый червь(523416)
Установите правильную последовательность прохождения порции крови по кругам кровообращения у шимпанзе, начиная с левого желудочка сердца.
1) правое предсердие
2) аорта
3) левый желудочек
4) лёгкие
5) левое предсердие
6) правый желудочек(321645)
Установите правильную последовательность появления на Земле перечисленных групп растений.
1) Зелёные водоросли
2) Голосеменные
3) Покрытосеменные
4) Папоротникообразные
5) Псилофиты(15423)
Установите правильную последовательность появления на Земле основных групп животных.
1) Членистоногие
2) Кольчатые черви
3) Бесчерепные
4) Плоские черви
5) Кишечнополостные(54213)
Установите правильную последовательность фаз развития печеночного сосальщика, начиная с яйца.
1) яйцо
2) брюхоногий моллюск
3) циста
4) ресничная личинка
5) хвостатая личинка
6) окончательный хозяин(142536)
Установите последовательность расположения слоёв на спиле дерева, начиная с пробкового слоя.
1) камбий
2) луб
3) пробка
4) древесина
5) сердцевина(32145)
Расставьте перечисленные события в хронологическом порядке
1) Изобретения электронного микроскопа
2) Открытие рибосом
3) Изобретение светового микроскопа
4) Утверждение Р. Вирхова о появлении «каждой клетки от клетки»
5) Появление клеточной теории Т. Шванна и М. Шлейдена
6) Первое употребление термина «клетка» Р. Гуком(365412)
Установите правильную последовательность процессов, протекающих при фотосинтезе.
1) использование углекислого газа
2) образование кислорода
3) синтез углеводов
4) синтез молекул АТФ
5) возбуждение хлорофилла(52413)
Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза.
1) Преобразование солнечной энергии в энергию АТФ.
2) Возбуждение светом электронов хлорофилла.
3) Фиксация углекислого газа.
4) Образование крахмала.
5) Использование энергии АТФ для синтеза глюкозы.(21354)
Установите правильную последовательность основных этапов фотосинтеза.
1) восстановление углекислого газа до глюкозы
2) перенос электронов переносчиками и образование АТФ и НАДФ·Н
3) образование крахмала
4) возбуждение молекулы хлорофилла светом
5) переход возбужденных электронов на более высокий энергетический уровень(45213)
Укажите правильную последовательность реакций фотосинтеза
1) образование глюкозы
2) образование запасного крахмала
3) поглощение молекулами хлорофилла фотонов (квантов света)
4) соединение СО2 с рибулозодифосфатом
5) образование АТФ и НАДФ*Н(35412)
Укажите правильную последовательность этапов географического видообразования.
1) распространение признака в популяции
2) появление мутаций
3) изоляция популяций
4) сохранение в результате борьбы за существование естественного отбора особей с полезными изменениями(3241)
Установите последовательность этапов изменения окраски крыльев у бабочки березовой пяденицы в процессе эволюции.
1) сохранение темных бабочек в результате отбора
2) изменение окраски стволов берез вследствие загрязнения окружающей среды
3) размножение темных бабочек, сохранение в ряде поколений темных особей
4) уничтожение светлых бабочек птицами
5) изменение через некоторое время окраски особей в популяции со светлой на темную(24135)
Установите последовательность действия движущих сил эволюции.
1) борьба за существование
2) размножение особей с полезными изменениями
3) появление в популяции разнообразных наследственных
изменений
4) сохранение преимущественно особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями
5) формирование приспособленности к среде обитания(31425)
Установите, в какой последовательности происходят процессы митоза.
1) Расхождение сестринских хроматид.
2) Удвоение молекулы ДНК.
3) Образование метафазной пластинки.
4) Деление цитоплазмы.(2314)
Установите последовательность этапов окисления молекул крахмала в ходе энергетического обмена.
1) образование молекул ПВК (пировиноградной кислоты)
2) расщепление молекул крахмала до дисахаридов
3) образование углекислого газа и воды
4) образование молекул глюкозы(2413)
Установите, в какой последовательности происходит процесс редупликации ДНК.
1) раскручивание спирали молекулы
2) воздействие ферментов на молекулу
3) отделение одной цепи от другой на части молекулы ДНК
4) присоединение к каждой цепи ДНК комплементарных нуклеотидов
5) образование двух молекул ДНК из одной(21345)
Установите, в какой последовательности образуются структуры молекулы белка.
1) Полипептидная цепь.
2) Клубок или глобула.
3) Полипептидная спираль.
4) Структура из нескольких субъединиц.(1324)
Какова последовательность процессов энергетического обмена в клетке?:
1) расщепление крахмала до мономеров
2) поступление в лизосомы питательных веществ
3) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты
4) поступление пировиноградной кислоты (ПВК) в митохондрии
5) образование углекислого газа и воды(12345)
Установите последовательность появления основных групп растений на Земле.
1) зелёные водоросли
2) моховидные
3) покрытосеменные
4) папоротниковидные
5) голосеменные(12453)
Установите последовательность этапов развития растительного мира на Земле от наиболее древних к современным:
1) появление псилофитов
2) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов
3) появление зелёных водорослей
4) появление и расселение покрытосеменных растений
5) появление первых фотосинтезирующих бактерий(53124)
Расположите животных в порядке повышения у них интенсивности обмена веществ в процессе эволюции.
1) Млекопитающие
2) Хрящевые рыбы
3) Земноводные
4) Костные рыбы
5) Пресмыкающиеся(24351)
Установите, в какой последовательности должны располагаться растения в соответствии с их усложнением в процессе эволюции.
1) полевой хвощ
2) береза бородавчатая
3) ель обыкновенная
4) кукушкин лен(4132)
Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле.
1) Моховидные
2) Бурые водоросли
3) Покрытосеменные
4) Семенные папоротники
5) Хвощевидные(21543)
Укажите последовательность процессов географического видообразования.
1) распространение признака в популяции
2) появление мутаций в новых условиях жизни
3) пространственная изоляция популяций
4) отбор особей с полезными изменениями
5) образование нового вида(32415)
Установите правильную последовательность процессов, происходящих во время митоза.
А) распад ядерной оболочки
Б) утолщение и укорочение хромосом
В) выстраивание хромосом в центральной части клетки
Г) начало движения хромосом к центру
Д) расхождение хроматид к полюсам клетки
Е) формирование новых ядерных оболочек(багвде)
Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла папоротника начиная с зиготы.
1) образование зиготы
2) прорастание споры, образование заростка
3) формирование половых клеток в заростке
4) образование корневища из оплодотворенной зиготы
5) образование спор на листьях
6) рост листьев из корневища(146523)
Установите правильную последовательность эр в истории Земли.
1) Протерозойская
2) Кайнозойская
3) Архейская
4) Палеозойская
5) Мезозойская(31452)
Установите правильную последовательность ароморфозов в развитии нервной системы.
1) образование диффузной нервной системы
2) развитие коры мозга
3) возникновение переднего мозга
4) стволовая нервная система
5) узловая нервная система(14532)
Определите правильную последовательность образования зиготы у покрытосеменных растений.
1) образование гаплоидной макроспоры
2) мейоз
3) образование восьмиядерного зародышевого мешка
4) формирование яйцеклетки
5) оплодотворение
6) митоз
7) зигота(2163457)
Установите последовательность процессов, происходящих в клетке с хромосомами в интерфазе и последующем митозе.
1) расположение хромосом в экваториальной плоскости
2) репликация ДНК и образование двухроматидных хромосом
3) спирализация хромосом
4) расхождение сестринских хромосом к полюсам клетки(2314)
Установите последовательность процессов, происходящих в ходе мейоза.
1) расположение пар гомологичных хромосом в экваториальной плоскости
2) конъюгация, кроссинговер гомологичных хромосом
3) расположение в плоскости экватора и расхождение сестринских хромосом
4) образование четырёх гаплоидных ядер
5) расхождение гомологичных хромосом(21534)
Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции хордовых животных.
1) возникновение лёгких
2) образование головного и спинного мозга
3) образование хорды
4) возникновение четырёхкамерного сердца(3214)
Установите последовательность ароморфозов в эволюции беспозвоночных животных.
1) возникновение двусторонней симметрии тела
2) появление многоклеточности
3) возникновение членистых конечностей, покрытых хитином
4) расчленение тела на множество сегментов(2143)
Установите правильную последовательность процессов, происходящих при митотическом делении клетки.
1) спирализация хромосом
2) образование ядерных мембран дочерних клеток
3) расположение хромосом в плоскости экватора
4) расхождение сестринских хроматид к полюсам клетки(1342)
Установите последовательность процессов эмбриогенеза у ланцетника.
1) формирование бластулы
2) дробление зиготы
3) формирование трёх зародышевых листков
4) образование гаструлы(2143)
Определите последовательность географического видообразования.
1) формирование популяции с новым генофондом
2) появление географической преграды между популяциями
3) естественный отбор особей с приспособительными к данным условиям признаками
4) появление особей с новыми признаками в изолированной популяции(2431)
Установите последовательность формирования ароморфозов у животных в процессе эволюции.
1) появление тканей
2) возникновение полового размножения
3) образование хорды
4) формирование пятипалых конечностей(2134)
Установите последовательность процессов преобразования хромосом в интерфазе и первом делении мейоза.
1) образование двух сестринских хроматид в каждой хромосоме
2) расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки
3) конъюгация гомологичных хромосом
4) обмен участками между гомологичными хромосомами
5) расположение попарно гомологичных хромосом в зоне экватора(13452)
Установите последовательность появления в процессе эволюции разных отделов растений.
1) мохообразные
2) голосеменные
3) папоротникообразные
4) покрытосеменные
5) водоросли(51324)
Установите правильную последовательность возникновения приспособлений организма к окружающей среде.
1) возникновение мутации
2) влияние фактора внешней среды
3) внешнее проявление признака
4) передача мутации потомству
5) сохранение и усиление признака естественным отбором
6) появление приспособлений(214356)
Установите последовательность расположения структур в эукариотной клетке растения (начиная снаружи).
1) плазматическая мембрана
2) клеточная стенка
3) ядро
4) цитоплазма
5) хромосомы(21435)
Установите, в какой последовательности происходят процессы эмбриогенеза у ланцетника.
1) образование однослойного зародыша
2) образование мезодермы
3) образование энтодермы
4) дифференцировка органов
5) образование бластомеров(51324)
Установите последовательность процессов при биосинтезе белка в клетке.
1) образование пептидной связи между аминокислотами
2) взаимодействие кодона иРНК и антикодона тРНК
3) выход тРНК из рибосомы
4) соединение иРНК с рибосомой
5) выход иРНК из ядра в цитоплазму
6) синтез иРНК(654213)
Установите правильную последовательность возникновения перечисленных классов животных.
1) Многощетинковые кольчецы
2) Насекомые
3) Саркодовые
4) Сосальщики
5) Пресмыкающиеся
6) Хрящевые рыбы(341265)
Установите последовательность, в которой предположительно возникли перечисленные группы растений.
1) Риниофиты
2) Голосеменные
3) Папоротники
4) Зелёные водоросли
5) Мохообразные
6) Покрытосеменные(415326)
Определите хронологическую последовательность появления научных теорий в области эволюционной биологии.
1) теория трансформизма
2) эволюционная теория Ламарка
3) эволюционное учение Дарвина
4) теория креационизма
5) синтетическая теория эволюции(41235)
Установите правильную последовательность возникновения приспособления организма к окружающей среде.
1) возникновение мутации
2) влияние мутагенных факторов
3) внешнее проявление признака
4) передача мутации потомству
5) сохранение и усиление признака естественным отбором
6) появление приспособления(214356)
Установите последовательность формирования популяции тёмноокрашенной бабочки берёзовой пяденицы в загрязнённых промышленных районах.
1) появление и сохранение в потомстве разноокрашенных бабочек
2) увеличение численности бабочек с более тёмной окраской
3) сохранение в результате естественного отбора бабочек с тёмной окраской и гибель со светлой
4) появление популяции, состоящей из тёмноокрашенных бабочек
5) потемнение стволов берёз(51324)
Расположите группы хордовых животных в порядке усложнения уровня их организации в процессе эволюции.
1) Земноводные
2) Пресмыкающиеся
3) Рыбы
4) Млекопитающие
5) Бесчерепные(53124)
Установите правильную последовательность появления адаптаций к условиям окружающей среды
А) фенотипическое проявление мутаций
Б) естественный отбор признака
В) появление рецессивной мутации у ряда особей популяции
Г) возникновение адаптации
Д) скрещивание особей-носителей мутации(вдабг)
Установите правильную последовательность овогенеза.
1) образование яйцеклеток и полярных телец
2) мейоз ооцитов первого порядка
3) рост ооцитов и накопление питательных веществ
4) образование ооцитов первого порядка
5) образование ооцитов второго порядка
6) митотическое деление оогониев(643251)
Установите правильную последовательность важнейших ароморфозов у растений.
1) фотосинтез
2) образование семян
3) появление вегетативных органов
4) возникновение цветка и плода
5) возникновение многоклеточности(15324)
Установите правильную последовательность прохождения крови по большому кругу кровообращения.
1) правое предсердие
2) левый желудочек
3) артерии головы, конечностей и туловища
4) аорта
5) нижняя и верхняя полые вены
6) капилляры(243651)
Установите последовательность процессов, происходящих при биосинтезе белка.
1) присоединение антикодона к кодону
2) выход иРНК в цитоплазму
3) синтез иРНК на ДНК
4) соединение иРНК с рибосомой
5) отщепление аминокислоты в белковую цепь(32415)
Установите последовательность процессов, приводящих к смене экосистем.
1) изменение среды обитания, уменьшение в ней ресурсов, необходимых для жизни данного вида
2) заселение среды обитания особями других видов
3) сокращение численности особей данного вида вследствие изменения ими среды обитания
4) поглощение из окружающей среды организмами одного вида определенных веществ(4132)
Установите последовательность действий при закладке опыта, доказывающего необходимость света для фотосинтеза.
1) Через трое суток вынем растение из шкафа и поставим его под электрическую лампочку или на яркий свет.
2) Обесцвеченный лист промоем водой, расправим и обольём слабым раствором йода.
3) Поместим примулу (или пеларгонию) на 2–3 дня в тёмный шкаф для оттока органических веществ из листьев. Часть листа прикроем с двух сторон полоской из чёрной бумаги.
4) Через 8–10 часов лист срежем, снимем чёрную полоску и опустим его в горячий спирт для обесцвечивания.
5) Освещенная часть листа окрасится в синий цвет, а закрытая чёрной полоской останется без изменений. Это свидетельствует об образовании крахмала в освещенной части листа.(31425)
Установите последовательность процессов, характерных для листопада.
1) образование отделительного слоя на черешке
2) накопление в листьях вредных веществ в течение лета
3) опадение листьев
4) разрушение хлорофилла вследствие похолодания и уменьшения количества света
5) изменение окраски листьев(24513)
Установите последовательность процессов, происходящих при смене биогеоценозов (сукцессии).
1) заселение кустарниками
2) заселение лишайниками голых скал
3) формирование устойчивого сообщества
4) прорастание семян травянистых растений
5) заселение территории мхами(25413)
Установите правильную последовательность звеньев в пищевой цепи, используя все названные объекты.
1) инфузория-туфелька
2) сенная палочка
3) чайка
4) рыба
5) моллюск
6) ил(621543)
Расставьте в правильной последовательности организмы в соответствии с их местом в цепи питания заливного луга.
1) уж
2) лягушка
3) клевер
4) ястреб
5) гусеница(35214)
Установите правильную возможную последовательность восстановления ельника, уничтоженного пожаром.
1) кустарники
2) березняк
3) травы
4) семена трав
5) ельник(43125)
Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей категории.
1) класс Насекомые
2) вид Капустная белянка
3) отряд Чешуекрылые
4) тип Членистоногие
5) род Огородные белянки
6) семейство Белянки(25614)
Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей.
1) семейство Волчьи (Псовые)
2) класс Млекопитающие
3) вид Обыкновенная лисица
5) тип Хордовые
6) род Лисица(361425)
Установите иерархическую последовательность систематических категорий в царстве растений, начиная с наибольшей.
1) двудольные
2) покрытосеменные
3) петунья
4) петунья гибридная
5) пасленовые(21534)
Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Комнатная муха в классификации животных, начиная наименьшей группы
1) отряд Двукрылые
2) тип Членистоногие
3) род Мухи
4) царство Животные
5) вид Комнатная муха
6) класс Насекомые(531624)
Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей категории.
1) класс Насекомые
2) вид Капустная белянка
3) отряд Чешуекрылые
4) тип Членистоногие
5) род Огородная белянка
6) семейство Белянки(256314)
Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей.
1) семейство Волчьи (Псовые)
2) класс Млекопитающие,
3) вид Обыкновенная лисица,
4) отряд Хищные,
5) тип Хордовые,
6) род Лисица.(361425)
Укажите систематические категории, к которым относится медведь гималайский, в правильной последовательности, начиная с наибольшей систематической группы.
А) гималайский медведь
Б) медвежьи
В) млекопитающие
Г) хищные
Д) животные
Е) хордовые(девгба)
Установите правильную последовательность в классификации лягушки прудовой начиная с самого крупного таксона.
1) лягушка прудовая
2) класс Земноводные
3) царство Животные
4) настоящие лягушки
5) бесхвостые
6) Хордовые(362541)
Установите правильную последовательность классификации яблони апорт начиная с самого крупного таксона.
1) сорт апорт
2) эукариоты
3) растения
4) розоцветные
5) покрытосеменные (цветковые)
6) двудольные(235641)
Установите последовательность систематических групп животных, начиная с наибольшей.
1) Беличьи
2) Хордовые
3) Грызуны
4) Млекопитающие
5) Белка
6) Обыкновенная белка(243156)
Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в хронологическом порядке.
1) выход организмов на сушу
2) возникновение фотосинтеза
3) формирование озонового экрана
4) образование коацерватов в воде
5) появление клеточных форм жизни(45231)
Расставьте в правильной последовательности организмы в соответствии с их местом в цепи питания Северного моря.
1) белый медведь
2) рыба
3) планктонная водоросль
4) циклоп
5) тюлень(34251)
Установите последовательность, в которой предположительно возникли перечисленные классы животных.
1) Многощетинковые кольчецы
2) Насекомые
3) Саркодовые
4) Сосальщики
5) Пресмыкающиеся
6) Хрящевые рыбы(341265)
Установите последовательность этапов развития мха кукушкина льна, начиная с прорастания споры.
1) образование предростка (протонемы)
2) оплодотворение при наличии воды
3) прорастание споры
4) развитие на предростке женских или мужских растений
5) созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских — яйцеклеток
6) развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами(314526)