Опыт 2. Свеча горела на столе, свеча горела
Бланк ответов. 9 – 11 классы
Документ с выполненными заданиями необходимо сохранить как Фамилия_Имя_класс.doc. Выполненные ответы необходимо загрузить в личном кабинете до 25 ноября 2015 года.
Укажите полные данные участника:
Фамилия, имя:
образовательное учреждение:
город:
класс:
Задание 1. Опытным путем
Опыт 1. Три, три, три, и будет дырка…
Моя задача: Сделать отверстие в листе бумаги, сквозь которое я пролезла бы целиком.
Приборы и материалы: лист бумаги, ножницы, смекалка.(карандаш)
Для чтобы сделать отверстие в которое я поместилась мне нужно было выполнить пару не трудных шагов, которые отняли у меня около 5 минут. В какой последовательности правильно их выполнить указано ниже в инструкции.
Инструкция :
- Приготовим материалы. Лист в котором мы будем делать отверстие ,тетрадный, одинарный. Ножницы , для того чтобы сделать порезы. Карандаш, чтобы отметить точку конца пореза.
- Кладем перед собой вертикально лист, как показано на фото 2.
- Складываем его пополам, как показано на фото 3.
- Отмечаем конечные точки линии пореза. Режем снизу до точке вверх, с верху до точке вниз.
- Разрезаем по середине, не трогая крайние полоски(по выделенному контору ).
- Смотрим ,что получилось.
- Смотрим окружность и оцениваем правильно ли сделана работа.
- Полезли!
Такой же принцип у парового двигателя, из маленького объема воды, образуется огромное количество пара, достаточное для движение парохода. Вот благодаря этим представленным пунктам я смогла пролезть, если им следовать сможете и вы.
Опыт завершен!!!
Опыт 2. Свеча горела на столе, свеча горела...
Моя задача:Объяснить поведение свечи.
Приборы и материалы:свеча, спички, стеклянная бутылка (любая).
Инструкция:
1.Приготовим материалы. Стеклянная бутылка. Свеча. Коробок спичек.(фото1)
2.Поставим зажженную свечу позади бутылки ,а сами встанем так, чтобы лицо было ( параллельно) на расстояние от бутылки на 25 см.(фото2)
3.Дунем . Свеча погаснет, не смотря на препятствие между нами и ей.(фото3)
Исходя из данного опыта я сделала вывод: Свеча погасла благодаря эффекту Коанда . Моя бутылка имеет “обтекаемую” геометрическую форму,в следствии этого струя воздуха, которую я выпускаю, отклоняется по направлению к стенке бутылки и как бы прилипает к ней. Благодаря формам бутылки воздушный поток как бы “обтекает” стенки бутылки и задувает пламя свечи.
Опыт завершен!!!
Опыт 3. У самовара я и моя Маша…
Моя задача:Выяснить, к какому агрегатному состоянию вещества можно отнести желе.
Приборы и материалы:желе сделанное самостоятельно по инструкции из пакетика желатина ,сосуды разных форм, воронка.
Выяснить, к какому агрегатному состоянию вещества нужно отнести желе можно при помощи проверки на свойства твердых и жидких тел.
Свойства твердых тел:
- Имеет форму.
- Возможность взять в руки.
- Деформация.
- Прочность, твердость.
- Имеют определенную точку плавления и кристаллизации.
Свойства жидких тел:
- Отсутствие формы.
- Текучесть.
- Невозможно взять в руки.
- Мало сжимаемы.
Так как теперь мы знаем свойства двух тел стоит начать проверку. На фото №1 мы видим, что желе имеет форму, это признак твердого тела. На фото №2 видно текучесть ,это 1 отличительный признак жидкого тела от твердого. На фото под №3 видно ,что мы имеем возможность взять тела в руки, стало бы теперь два признака твердого тела. В итоге наше желе и твердое, и жидкое, независимо от того, что мы рассмотрели только три случая нам хватило их для того, чтобы твердо сказать: Желе имеет агрегатное состояние.
Опыт завершен!!!
Опыт 4. Разминочка!
Раскручиваясь на кресле, с прижатой бутылкой воды массой 2кг. Я заметила, что моя скорость вращения стремительно возрастала. Однако когда я вытянула бутылку вперед, скорость начала стремительно уменьшаться. Вновь прижав руки, скорость моего вращения резко увеличилась и уменьшалась лишь со временемx;медленно и плавно.
Раскручивать своего ассистента с прижатой бутылкой в руках было нетрудно. Скорость резко и стремительно увеличивалась с каждым толчком и почти не снижалась. Затем, ассистент вытянул руки с бутылкой вперед. Раскрутить до той же скорости, которая была когда ассистент прижимал бутылку к себе, было почти невозможно. Скорость достаточно медленно увеличивалась и быстро снижалась если не повторять толчки.
Мне кажется, моя скорость вращения на стуле зависит от центростремительного ускорения бутылки ,которая движется по окружности. Скорость движения бутылки по окружности, а следовательно и меня набирается и поддерживается благодаря центростремительному ускорению. Величина “Центростремительное ускорение” зависит от линейной скорости(Бутылка набирала скорость благодаря моим толчкам) и радиусу окружности(радиус бутылки- это расстояние от бутылки до моего тела). Прижав бутылку мы уменьшаем радиус, благодаря этому увеличивается скорость вращения. Когда мы вытягиваем бутылку, радиус окружности увеличивается, следовательно уменьшается центростремительное ускорение, в следствии скорость быстро снижается и медленно набирается.
Опыт 5. Не сыпь мне соль на рану…
Опыт 6. А ты такой холодный, как айсберг в океане…
Задание 2. Как это было…
После того, как я выполнила задания у меня осталось очень хорошее настроение не потому что я все закончила и могу быть свободна, а потому что эти задания правда очень увлекательны и интересны, то есть проделывая эти опыты я получала удовольствие, в процессе меня не интересовало сколько времени я трачу, сколько уже прошло, для меня был важен хороший результат и я его достигла .К примеру даже если взять задание под номером пять ,то от него у меня осталась куча эмоций, этот опыт был для меня очень веселый, так как сыпать оказывается ровно куда надо сахар не всегда получается и иногда приходится после этого перемывать полы в комнате. Так же я хотела бы себя похвалить за всю проделанную ,добросовестную работу, особенно за то что выполняла эти задания без чьей либо помощи и серьезно подошла к этой работе. На мой взгляд все задания требуют к себе во внимания около 10 минут, другое дело уже оформить результат ,обработать фото и правильно подобрать слова к фото, чтобы не только мне было понятно как я все получила ,но и проверяющим работу. Поэтому единственное задание которое у меня вызвало затруднение было под номером 5.Затруднение было в том, что я просто не могла найти дома поднос ,поэтому пришлось взять кухонную дощечку для нарезки мяса и выполнять опят на ней, так как она не больших размеров у меня просыпался сахар мимо и пришлось мыть пол. Но проблема была устранена за пять минут и я снова вернулась к опытам. После этого я их доделала , ответила на ваши вопросы и высылаю вам на сайт.