Корреляционный анализ данных о распределении количества студентов (в процентах) по уровням развития
Показателей профессиональной компетентности будущих инженеров, полученных разными методами
Показатели профессиональной компетентности, соответствующие виду деятельности | организационно-управленческой | ||||||||||||||||
научно- исследо-вате льской | Годы проведения эксперимента | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | ||||||||||||
Номер контрольного среза | 1 срез | 3 срез | 1 срез | 3 срез | 1 срез | 3 срез | 1 срез | 3 срез | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ||
Метод определения уровня сформированности показателей профессиональной компетентности будущих инженеров | диагностика | самооценка | диагностика | самооценка | диагностика | самооценка | диагностика | самооценка | диагностика | самооценка | диагностика | самооценка | диагностика | самооценка | диагностика | самооценка | |
Уровни развития показателей профессиональной компетентности | оптимальный | ||||||||||||||||
допустимый | |||||||||||||||||
критический | |||||||||||||||||
недопустимый | |||||||||||||||||
Коэффициент корреляции r | 0,05 | 0,69 | 0,26 | 0,73 | -0,03 | 0,67 | -0,08 | 0,72 | |||||||||
Качество (отсутствие) взаимосвязи | Нет связи | Средняя | Слабая | Средняя | Нет связи | Средняя | Нет связи | Средняя | |||||||||
Сравнение величин |u| & | |0,05|<1,65 | |0,85|<1,65 | |0,27|<1,65 | |0,93|<1,65 | |0,03|<1,65 | |0,85|<1,65 | |0,09|<1,65 | |0,91|<1,65 | |||||||||
Истинность (ложность) суждения о взаимосвязи | истинно | истинно | истинно | истинно | истинно | истинно | истинно | истинно |
Продолжение Таблицы 1.3.9.
Показатели профессиональной компетентности, соответствующие виду деятельности | научно-исследовательской | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |||
органи-зационно-управлен ческой | Уровни развития показателей профессиональной компетентности | оптимальный | ||||||||||||||||
допустимый | ||||||||||||||||||
критический | ||||||||||||||||||
недопустимый | ||||||||||||||||||
Коэффициент корреляции r | 0,02 | 0,63 | -0,10 | 0,54 | 0,29 | 0,72 | 0,27 | 0,73 | ||||||||||
Качество (отсутствие) взаимосвязи | Нет связи | Средняя | Нет связи | Средняя | Слабая | Средняя | Слабая | Средняя | ||||||||||
Сравнение величин |u|& | |0,02|<1,65 | |0,75|<1,65 | |0,10|<1,65 | |0,61|<1,65 | |0,30|<1,65 | |0,91|<1,65 | |0,28|<1,65 | |0,93|<1,65 | ||||||||||
Истинность (ложность) суждения о взаимосвязи | истинно | истинно | истинно | истинно | истинно | истинно | истинно | истинно |
Преимущества использования. По итогам проведения корреляционного анализа, можно сравнить, как соотносятся между собой данные о распределении студентов по уровням сформированности показателей профессиональной компетентности будущих инженеров, полученные методом диагностики и самооценки. К примеру, в проведенном эксперименте обнаружено, что по всем показателям профессиональной компетентности будущих инженеров в первом срезе взаимосвязь изучаемых данных либо отсутствовала, либо была слабой, в то время как в третьем срезе сходимость результатов диагностики и самооценки повышается и связь становится средней или даже сильной. Это означает, что по итогам формирования профессиональной компетентности будущих инженеров существенно повышается объективность рефлексивного самоощущения студентами себя, как субъектов профессиональной подготовки, приобретается устойчивое понимание признаков сформированности профессиональной компетентности будущих инженеров. Появление согласованности в данных, получаемых методами диагностики и самооценки, говорит о достижении социальной зрелости в профессиональном развитии личности, позволяющей достигать студентам достаточных показателей в учебно-профессиональной деятельности.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМИРУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧАЮЩЕГО И КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ