Пока вал не убрали, (1) здесь удобно прятаться. А потом, (2)наверное, (3) посадят кусты, (4) поставят спортивные снаряды

ВАРИАНТ 2

Прочитайте текст и выполните задания А1-А6, В1-В14.

(1)Рано утром, когда Серёжка вышел за хлебом, во дворе не было ни души. (2)Поболтать было не с кем, поэтому Сыроежкин решил идти в самую дальнюю булочную: может, кого-нибудь встретит или увидит что-нибудь занятное. (3)Серёжка медленно вышагивал под тенистыми липами. (4)Со стороны можно было подумать, что его что-то заботит и он погружён в свои мысли. (5)Но какие уж это мысли? (6)Так, игра: хочется, чтобы всё вокруг было ещё лучше, интереснее, значительнее.(7)Вот посажены деревья, вчера их ещё не было. (8)Тоненькие, совсем палочки, и без листьев. (9)Но ничего! (10)Скоро они наберут силу, зашумят на ветру... (11)А вот бульдозеры наворотили кучу земли: ровняют площадку. (12)Пока вал не убрали, здесь удобно прятаться. (13)А потом, наверное, посадят кусты, поставят спортивные снаряды...

(14)Внизу, за рекой, видна чаша стадиона. (15)Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а каменные стены римского Колизея. (16)Сейчас он не ученик средней школы, он- отважный гладиатор. (17)На нём не штаны и куртка, а кованые доспехи. (18)Он должен схватиться с тиграми и львами и поразить их своим мечом, чтобы остаться в живых...

(19)Нет, пусть лучше будет стадион не Колизеем, а синхрофазотроном! (20)Да, да, такой он и есть, синхрофазотрон, -круглая, как цирк, громада, внутри которой носятся частицы, составляющие атомное ядро. (21)И сейчас Серёжка не просто ученик — он физик! (22)Вот он берёт фотопластинки и начинает размышлять, что на них за следы...

(23)Вдруг вспыхивает солнечный луч, и Серёжка забывает, что минуту назад был физиком. (24)Темнеют вдалеке стены Кремля, и их охраняет на высоком берегу стрелец Сыроежкин. (25)Вот приближается высокий старик с палкой. (26)Да это сам Иван Грозный! (27)Какой приказ отдаст он своему воину?

(28)Грозный приостановился и спокойно спросил:

-(29)Скажи-ка, дружище, как пройти к магазину «Миллион мелочей»?

-(30)Н-не знаю, -растерянно пролепетал Серёжка. —(31)То есть что я!.. (32)Знаю! (33)Сначала постоянно прямо, потом налево.

—(34)Спасибо, — сказал, ничуть не удивившись, старик. (35)И пошёл. (36)Медленно. (37)Спокойно. (38)Но уже совсем не как Иван Грозный.

Задания А1-А6 выполните на основе анализа прочитанного текста.

А1.На какой вопрос в тексте нет ответа?

1)Почему Серёжка Сыроежкин способен к таким разнообразным фантазиям?

2)Что исследуют физики при помощи синхрофазотрона?

3)Каким был московский Кремль во времена Ивана Грозного?

4)Почему Серёжка не сразу смог указать старику дорогу к магазину «Миллион мелочей»?

А2.В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Серёжка Сыроежкин видит всё окружающеене таким,каким оно является в действительности?»

1) (1)Рано утром, когда Серёжка вышел за хлебом, во дворе не было ни души. (2)Поболтать было не с кем, поэтому Сыроежкин решил идти в самую дальнюю булочную: может, кого-нибудь встретит или увидит что-нибудь занятное. 2) (5)Но какие уж это мысли? (6)Так, игра: хочется, чтобы всё вокруг было ещё лучше, интереснее, значительнее. 3) (14)Внизу, за рекой, видна чаша стадиона. (15)Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а каменные стены римского Колизея. 4) (21)И сейчас Серёжка не просто ученик — он физик! (22)Вот он берёт фотопластинки и начинает размышлять, что на них за следы...

А3.Как характеризует героя информация, заключённая в предложениях 14-22?

1)Серёжка-пустой мечтатель, тратящий время на никчёмные фантазии.

2)Серёжка — человек поверхностный, не обладающий глубокими знаниями.

3)Серёжка- самовлюблённый человек, представляющий себя героем и умником.

4)Серёжка не только фантазёр, мечтатель, но и человек разносторонних знаний.

А4.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово "схватиться«(предложение 18).

1)сплестись 2)сразиться 3)взяться 4)закрепиться

А5.Какой из приведённых ниже фрагментов (или предложений) противопоставлен в тексте по содержанию предложению 26: «Да это сам Иван Грозный!»?

1) (25)Вот приближается высокий старик с палкой.

2) — (29)Скажи-ка, дружище, как пройти к магазину «Миллион мелочей»?

3)- (30) Н-не знаю, — растерянно пролепетал Серёжка. — (31)То есть что я !.. (32)Знаю!

4) — (34)Спасибо, — сказал, ничуть не удивившись, старик. (35)И пошёл. (36)Медленно. (37)Спокойно.

А6.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является антитеза.

1) (1)Рано утром, когда Серёжка вышел за хлебом, во дворе не было ни души.

2) (11)А вот бульдозеры наворотили кучу земли: ровняют площадку.

3) (16) Сейчас он не ученик средней школы, он — отважный гладиатор.

4)(23) Вдруг вспыхивает солнечный луч, и Серёжка забывает, что минуту назад был физиком.

Задания В1-В14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы записывайте словами или цифрами.

В1.Замените слово ПОРАЗИТЬ в предложении 18 синонимичным словосочетанием, не имеющим стилистической окраски (стилистически нейтральным).Напишите это словосочетание.

В2.Из предложений 10-13 выпишите глагол с чередующейсябезударной гласной в корне, правописание которой зависит от лексического значения корня.

В3.Из предложений 25-29 выпишите слово, в котором правописание приставкиопределяется значением не до конца совершённого действия, которое несёт эта приставка.

В4.Из предложений 30-33 выпишите наречие, в котором правописание одного из суффиксовопределяется правилом: «В отглагольных прилагательных, причастиях, а также в образованных от них наречиях сохраняется суффикс —а-(-я-)основы неопределённой формы исходного глагола».

В5.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Пока вал не убрали, (1) здесь удобно прятаться. А потом, (2)наверное, (3) посадят кусты, (4) поставят спортивные снаряды...

В6.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного (-ых) предложения (-й), связанными сочинительнойсвязью.

Наши рекомендации