Подготовка материального обеспечения

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры № 62

полковник В.В. Карпович

«___» __________ 2012 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения методического занятия № 2 по учебной дисциплине

Основы информационного обеспечения и РЭБ

Тема 6.Электромагнитная совместимость (ЭМС) радиоэлектронных средств.

Занятие 6.2. Основы обеспечения ЭМС.

Цели занятия:

1. Изучить характеристики передатчиков, приемников и антенн РЭС с точки зрения ЭМС.

2. Изучить способы обеспечения ЭМС группировки РЭС и основы системного анализа ЭМС.

3. Воспитывать у курсантов ответственность за своевременное и качественное овладение новыми знаниями по изучаемой дисциплине.

Время: 2 часа

Учебно-материальное обеспечение

Литература:

1. Гордей В.В. и др. Основы информационного обеспечения и радиоэлектронной борьбы. Основы радиоподавления радиосвязи. Учебное пособие. – Минск: ВА РБ, 2007.

2. Гордей В.В., Ржевусский В.Л. Оценка эффективности радиоподавления радиосвязи. Учебное пособие. - Минск: ВАРБ, 2009.

3.Кравцов В.А., Лобанов А.Д. Теория радиоэлектронной борьбы. Учебное пособие. – Минск: ВА РБ, 1998.

Наглядные пособия:

1. Гордей В.В., Митянов И.В., Ржевусский В.Л. Основы ИО и РЭБ. Программы презентаций по дисциплине в среде Microsoft PowerPoint. – Минск, 2006.

2. Комплект слайдов к занятию.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ И МЕТОДИКА ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ

Методические указания руководителю для подготовки и проведения занятия

Подготовку к занятию необходимоорганизовать в следующем порядке:

подготовка преподавателя;

подготовка курсантов;

подготовка материального обеспечения.

Подготовка преподавателя

Накануне занятия:

Преподаватель тщательно изучает материал группового занятия;

проверяет качество презентации по материалам занятия;

дополняет учебный материал новейшими данными и фактами;

изучает (повторяет) требования Министра обороны, начальника Генерального штаба Вооруженных Сил к подготовке военных специалистов;

разрабатывает план проведения занятия.

Подготовка курсантов

Накануне проведения занятия необходимо проинструктировать заместителя командира взвода о получении и установки мультимедийного оборудования в аудитории, запланированной для проведения занятия, а также о подготовке курсантов, выступающих в роли преподавателя, по учебному материалу предыдущего занятия. Утверждение у них план-конспектов.

Подготовка материального обеспечения

Заблаговременно заказать и подготовить мультимедийный проектор и ноутбук.

2.4. Проведение занятия:

Учебные вопросы и распределение времени

№ п/п Учебные вопросы Время минут
Вводная часть занятия Принять рапорт заместителя командира взвода. Проверить л/состав и контроль правильности заполнения журнала. Проверить общий порядок в аудитории, при необходимости дать указания на устранение недостатков. Объявить тему, учебные цели, содержание учебных вопросов и общий порядок проведения занятий по дисциплине. Во вступительном слове довести общую политическую обстановку в мире и задачи курсантов по качественному усвоению учебного материала для освоения знаний и навыков, необходимых для освоения профессии офицера.
Основная часть занятия  
  1. Cпособы обеспечения ЭМС РЭС. Системный анализ ЭМС. 2. Характеристика излучений передатчиков РЭС в широкой полосе частот. 3. Характеристики приемников РЭС в широкой полосе частот. 4. Диаграмма направленности антенн в области бокового излучения.
Заключительная часть занятия Напомнить тему, учебные цели занятия и сделать вывод об их достижении. Оценить работу курсантов в ходе занятий, выставить оценки. Определить задание курсантам на самоподготовку. Ответить на возникшие вопросы курсантов. Закончить занятие.

В начале занятия после принятия рапорта командира группы преподаватель проводит проверку личного состава и контроль правильности заполнения журнала.

В время занятия преподаватель должен строго следить за соблюдением курсантами требований устава ВС и строевого устава.

Методическое занятие проводится с целью обучения курсантов навыкам проведения занятий с подчиненным личным составом по изучению характеристики передатчиков, приемников и антенн РЭС с точки зрения ЭМС.

За месяц до начала занятий назначаются три основных и три запасных курсанта для подготовки по трем учебным вопросам занятия. За неделю до проведения занятия согласно расписанию курсанты, назначенные основными преподавателями для проведения занятия утверждают у преподавателя разработанные план-конспекты и получают подробный инструктаж по методике проведения занятия. В случае болезни или других уважительных причин, не позволяющих назначенным курсантам изложить свой вопрос на методическом занятии, вместо него курсант из числа запасных.

Занятие начинается с изложения цели и плана. Затем преподаватель рекомендует курсантам группы при изложении учебного материала их товарищами помечать себе как положительные методические стороны, так и недостатки в изложении учебного материала курсантами, проводимыми занятие.

Преобладающее время занятия должно быть выделено для отработки изучаемых учебных вопросов. Основным методом проведения группового занятия является лекционный метод в сочетании с методом коллективного осуждения учебного материала.

Особое внимание курсантов обратить на методику проведения занятий с подчиненным личным составом.

Учебный материал занятия, излагается с демонстрацией слайдов.

В конце занятия преподаватель должен подвести его итоги, сделать выводы и обобщения, сформулировать практические рекомендации по рассмотренным вопросам, а также обсудить методический навыки, положительные стороны и недостатки курсантов, проводящих занятие в способах и методах доведения учебного материала личному составу группы.

Введение

Для обеспечения ЭМС РЭС необходимо учитывать характеристики передатчиков и приемников в широкой полосе частот, а также диаграммы направленности антенн РЭС.

Системный анализ ЭМС

Анализ задач электромагнитной совместимости целесообразно проводить, рассматривая совокупность РЭС как большую (сложную) систему. Это позволяет выявить общие свойства совокупности РЭС и разработать принципы анализа и оценки совместимости на основе набора (системы) моделей.

Наши рекомендации