Соответствовать - соответствовать, чтобы сжать - сжимать форма - форма вещество - вещество сжимаемый - сжимаемый среда - среда (м.ч. СМИ) несжимаемый - несжимаемый
4. Мы с готовностью думаем о воде и воздухе как жидкости, но много других веществ, которые ведут себя вполне по-другому, являются также жидкостями, например, асфальтом, стеклом. Кровь - жидкость, поведение которой значительно различается, в зависимости от его содержания hemocytes (клетки крови), сахар и плазма.
TEXT C: UNITS AND DIMENSIONS1. Прочитайте текст без словаря:
а) обратите внимание на различие понятий "dimensions" и "unit";
б) сравните метрические и английские единицы мер длины.
A set of basic entities expressing our observations of the magnitudes of certain quantities is known as a dimension. Many units can be used to describe a dimension. For example, 36 inches = 3 feet = 1 yard = 91.44 centimeters.
Inches, feet, yard, and centimeters are units, but they all represent a measure of length - dimension. In transport processes the basic dimensions are defined to be force "F", length "L", time "T", temperature "Q", and mass "M"
Ряд основных предприятий, выражающих наши наблюдения за величинами определенных количеств, известен как измерение. Много единиц могут использоваться, чтобы описать измерение. Например, 36 дюймов = 3 фута = 1 ярд = 91,44 сантиметра.
Дюймы, футы, ярд и сантиметры - единицы, но они все представляют меру длины - измерение. В транспортных процессах основные размеры определены, чтобы быть силой «F», длина «L», время «T», температура «Q», и масса «M»
UNIT II
TEXT A: FUNDAMENTAUS OF TRANSPORT PHENOMENA
Термины, слова и словосочетания к тексту А
to yield - производить, давать
accurate - точный
discrete - дискретный, отдельный
particle - частица
to be advantageous - давать
преимущества
rather than - а не
in terms of - через, в единицах
stress - напряжение
strain - деформация specification - определение ordered set of three quantities -
упорядоченные множества из 3-х величин
magnitude - величина to constitute - составлять
1. Прочитайте текст и дайте ответы на следующие вопросы:
1. How does the author explain the difference between lagrangian and eulerian method of analysis? 2. What examples of fields are given in this text? 3. What definitions of such quantities as "scalar", "vector" and "tensor" are given in this text?
1. Как автор объясняет различие между функцией Лагранжа и eulerian методом анализа? 2. Какие примеры областей даны в этом тексте? 3. Какие определения таких количеств как «скаляр», «вектор» и «тензор» даны в этом тексте?
2. Из приведенных ниже значений глагола to involve выберите наиболее подходящее для данного текста.
1. включать в себя; заключать; содержать, подразумевать, предполагать. 2. влечь за собой; вызывать; приводить к ч.л. 3. вовлекать; впутывать, запутывать. 4. погружаться во что-либо. 5. окутывать.
TEXT А
1. We can study transport phenomena from two viewpoints, lagrangian or eulerian, and it is important to adopt the one which will yield accurate answers to our physical problems in the most straightforward manner.
2. In elementary solid mechanics the lagrangian method of analysis is used. It describes the behavior of discrete particles, or point masses, as they move in space. Fundamental laws, such as Newton's second law, apply directly to the discrete masses under consideration. The same viewpoint can also be used to study transport phenomena, but consider the complexity of describing the behavior of a particle of fluid as it flows through a region in space. Not only is it difficult to follow, but its shape may change continuously. Therefore, it is more advantageous to describe what happens at a fixed point or in a fixed region in space. This method, the eulerian method, allows us to observe phenomena at points of interest rather than trying to follow a particle throughout a region in space, e.g., the temperature at the nose of a rocket, the pressure at an elbow in a water main, the velocity at the tip of a compressor blade. The eulerian method is used primarily here, but whenever results are easier to obtain by the lagrangian method, we shall use the latter.
FIELDS
3. A field is a region where things happen - observable things. We describe a thermal field in terms of temperatures at various locations, an electrical field by point potentials, and a fluid field by velocities at different points. An acoustic field produced, say, by a band playing music may cause interactions in the form of dancing. We are a product of our environment, interacting with fields about us.
4. It is possible, that several fields coexist in any given region. An airliner responds to the thrust of its jets (force field), required to overcome the effects of its gravitational field, while perturbing the ocean of air (aerodynamic field) through which it moves, at the same time being affected very slightly by the polar magnetic field. Interacting fluid, electric, magnetic, and thermal fields influence plasmas. While it is important to be able to predict phenomena resulting from interactions, it is necessary to segregate fields in order to understand their behavior.
5. In studying fields we encounter three types of quantities: scalars, vectors, and tensors. A tensor is an ordered set of n quantities, say (Mb M2, ..., Mn). A second- order tensor involves nine components and arises in fields in such quantities as stress and strain. The components are represented by scalars, which require only the specification of magnitude for a complete description.
6. Many other physical phenomena, e.g., force, velocity, and acceleration, occur in ordered sets of three quantities. These phenomena can be represented by a first order tensor, commonly called a vector. A vector is designated mathematically as V = V (x,y,z,t) as in case of velocity, or by the use of three scalar components each of which represents its magnitude in one of three orthogonal directions:
Vx = fi(x,y,z,t) Vy = f2(x,y,z,t) Vz = f3(x,y,z,t)
Thus a vector possesses both magnitude and direction. Such quantities as temperature,
concentration, volume, mass, and energy are scalars. Scalars are zero-order tensors.
7. A continuous distribution of these quantities - scalars, vectors, and tensors - described in terms of space coordinates and time constitutes a field.
ТЕКСТ А
Мы можем изучить транспортные явления с двух точек зрения, функции Лагранжа или eulerian, и важно принять то, которое приведет к точным ответам на наши физические проблемы самым прямым способом.
В элементарной механике твердого тела используется лагранжевый метод анализа. Это описывает поведение дискретных частиц или массы пункта, когда они двигаются в пространство. Фундаментальные законы, такие как второй закон Ньютона, применяются непосредственно к дискретным массам на рассмотрении. Та же самая точка зрения может также использоваться, чтобы изучить транспортные явления, но рассматривать сложность описания поведения частицы жидкости, поскольку она течет через регион в пространстве. Мало того, что трудно следовать, но и его форма может изменяться непрерывно. Поэтому более выгодно описать то, что происходит в фиксированной точке или в фиксированном регионе в космосе. Этот метод, eulerian метод, позволяет нам наблюдать явления в интересных местах вместо того, чтобы пытаться следовать за частицей всюду по региону в космосе, например, температура в носу ракеты, давления в локте в водопроводной магистрали, скорости в наконечнике лезвия компрессора. eulerian метод используется, прежде всего, здесь, но каждый раз, когда результаты легче получить лагранжевым методом, мы будем использовать последнего.
ОБЛАСТИ
Область - регион, где вещи происходят - заметные вещи. Мы описываем тепловую область с точки зрения температур в различных местоположениях, электрическую область потенциалами пункта и жидкую область скоростями в различных пунктах. Акустическая область, произведенная, скажем, группой, играющей музыку, может вызвать взаимодействия в форме танца. Мы - продукт нашей среды, взаимодействующей с областями о нас.
Это возможно, это, несколько областей сосуществуют в любом данном регионе. Авиалайнер отвечает на толчок своих самолетов (силовое поле), требуемое преодолеть эффекты его поля тяготения, тревожа океан воздуха (аэродинамическая область), через который это перемещается, в то же время будучи затронутым очень немного полярным магнитным полем. Взаимодействующие жидкие, электрические, магнитные, и тепловые области влияют на plasmas. В то время как важно быть в состоянии предсказать явления, следующие из взаимодействий, необходимо выделять области, чтобы понять их поведение.
5. В учащихся областях мы сталкиваемся с тремя типами количеств: скаляры, векторы и тензоры. Тензор - заказанный набор n количеств, скажите (Mb M2..., Mn). Секунда - тензор заказа включает девять компонентов и возникает в областях в таких количествах как напряжение и напряжение. Компоненты представлены скалярами, которые требуют только спецификации величины для полного описания.
6. Много других физических явлений, например, сила, скорость, и ускорение, происходят в заказанных наборах трех количеств. Эти явления могут быть представлены первым тензором заказа, обычно названным вектором. Вектор определяется математически как V = V (x, y, z, t) как в случае скорости, или при помощи трех скалярных компонентов, каждый из которых представляет свою величину в одном из трех ортогональных направлений:
Vx = fi (x, y, z, t) Vy = f2 (x, y, z, t) Vz = f3 (x, y, z, t)