Упражнение № 11. Разработка многотабличной формы отчета вывода данных

Упражнение № 9. Разработка многотабличной пользовательской

Формы ввода данных

1. Создать форму на основе таблицы СЕССИЯ с использованием Мастера, вклю­чив в форму все поля таблицы. При выборе внешнего вида формы использовать расположение В_один столбец. Дать имя форме СЕССИЯ.

2. Создать форму на основе таблицы ФИЗИКИ с использованием Мастера, вклю­чив в нее все поля, кроме поля Номер. При выборе внешнего вида формы исполь­зовать расположение Табличный вид. Дать имя форме СТУДЕНТ.

3. Закрыть форму СТУДЕНТ. Форму СЕССИЯ открыть в режиме Конструктора. Для переключения между режимом просмотра формы и режимом конструктора формы можно использовать меню Вид или пиктограмму Вид на панели инстру­ментов.

Для оформления атрибутов текста подчиненной таблицы или любого другого объекта формы (например, изменение цвета и начертания шрифта, оформление подчиненной формы — утопленное, приподнятое и т.д.) необходимо в режиме конструктора выполнить одно из действий:

• выделить этот объект и выбрать меню Вид\Свойства, использовать пиктограм­му на панели инструментов;

• выполнить двойной щелчок на этом объекте для открытия окна свойств.

4. Перенести из окна База_данных пиктограмму формы СТУДЕНТ в нижнюю часть поля формы СЕССИЯ и перейти в режим формы.

5. Просмотреть полученную составную форму. Пролистать записи до конца.

6. Добавить 2 — 3 записи, используя полученную составную форму: сначала за­полнять поля из таблицы ФИЗИКИ, затем — поля из таблицы СЕССИЯ.

7. Закрыть форму.

Упражнение № 10. Формирование запросов для многотабличной базы данных

Построить запрос, позволяющий выводить фамилию, имя, отчество и номер группы студентов, которым может быть назначена стипендия, и размер стипендии в процентах. Информация для получения таких данных находится в трех таблицах ФИЗИКИ, СЕССИЯ, СТИПЕНДИЯ.

В данном случае создается новая таблица, содержащая сведения из разных вза­имосвязанных таблиц.

1. В окне База данных создать новый запрос на основе связанных таблиц. Для этого активизировать вкладку Запрос и нажать кнопку Создать.

2. В появившемся окне Новый_запрос выбрать Простой_запрос (с использовани­ем Мастера запросов) и подтвердить выбор.

3. В окне Создание_простых_запросов выбрать из таблицы ФИЗИКИ поля: Фами­лия, Имя, Отчество, Группа; из таблицы СТИПЕНДИЯ — поле Процент. Закончить работу с Мастером запросов самостоятельно.

4. В полученной таблице в строке Условие отбора установить по полю Процент выражение >0, т.е. вывод тех студентов, у которых сессия сдана на положительные оценки. Для этого выполнить расширенный фильтр, упорядочить фамилии студен­тов в алфавитном порядке.

5. Дать имя запросу Приказ и закрыть его.

Задание:

1. Подготовить список студентов, сдавших сессию на «отлично».

2. Создать запрос, выводящий список студентов, имеющих хотя бы одну «тройку».

3. Создать запрос, выводящий список студентов, фамилия которых начинается
на букву А.

Для выполнения задания предварительно прочитать справку Access: ввести в Предметном указателе в строке поиска запись like. Вспомнить, как в Excel форми­руются условия, содержащие логические операторы И, ИЛИ.

Упражнение № 11. Разработка многотабличной формы отчета вывода данных

Создание отчета, в котором используется информация из различных таблиц базы данных.

Для создания отчета, включающего информацию из различных таблиц, ис­пользуют предварительно сформированный запрос.

Построить отчет, сформированный на основе созданного запроса Приказ.

1. В окне База_данных активизировать вкладку Отчет и нажать кнопку Создать.

2. В окне Новый_отчет выбрать Мастер отчетов и источник данных — запрос Приказ.

3. Дальнейшие действия работы с Мастером выполните самостоятельно: Тип представления данных — по таблице ФИЗИКИ, уровни группировки не задавать, осуществить сортировку по группам, внутри каждой группы упорядочить фамилии в алфавитном порядке, вид макета табличный.

4. Если необходимо сделать какие-либо изменения макета отчета, представьте его в режиме Конструктора. Для этого используйте меню Вид\Конструктор или пиктограмму Вид.

5. В поле заголовков отчета вставьте дату. Меню Вставка\Дата. Отчет должен иметь следующий вид:

           
Проект приказа    
Группа Фамилия Имя Отчество Процент  
Куров Иван Леонидович 200,00%  
Симонова Анна Леонидовна 300,00%  
Федин Игорь Алексеевич 100,00%  
Иванов Евгений Петрович 100,00%  
Орлова Любовь Михайловна 100,00%  
Павлов Егор Семенович 300,00%  
Васин Александр Васильевич 100,00%  
Петрова Лариса Сергеевна 300,00%  
         

6. Просмотреть полученный отчет. Сохранить его.

Наши рекомендации