Определите назначение автомата перекоса

Автомат перекоса предназначен для изменения величины и направления тяги несущего винта Автомат перекоса установлен на главном редукторе ВР-14 и закреплен к картеру с помощью направляющей автомата болтами.

Рис. 8.2. Автомат перекоса:
1- качалка поперечного управления; 2- тяга; 3- внутреннее кольцо кардана; 4,30- валик; 5- тарелка автомата перекоса; 6- тяга поворота лопасти; 7- подшипник; 8- фланец; 9- кронштейн поводка; 10- серьга; 11- рычаг; 12- направляющая ползуна;13- наружное кольцо кардана;14- ползун; 15- кронштейн; 16- рычаг общего шага; 17- кронштейн; 18- бронзовая втулка; 19- пластина с нониусом; 20- диск со шкалой; 21- качалка продольного управления; 23- крышка подшипникового узла; 22,24,25,26,28- палец; 27- серьга; 29- основание кронштейна; 31- рычаг

131. Какие смазки применяются для смазки шарниров и трущихся поверхностей автомата перекоса?

ЦИАТИМ-201!

132. Каким образом осуществляется передача крутящего момента от двигателей на втулку (лопасти) НВ?

Рис. 6.1. Трансмиссия вертолета
1- двигатели; 2- вентилятор; 3- главный редуктор; 4- хвостовой вал трансмиссии; 5- промежуточный редуктор; 6- хвостовой редуктор

Трансмиссия предназначена для передачи мощности двигателей на несущий и рулевой винты с необходимыми частотами вращения, соответствующими наивыгоднейшим условиям работы винтов.
Основными агрегатами трансмиссии являются: главный редукто, промежуточный редуктор, хвостовой редуктор, хвостовой вал трансмиссии, тормоз несущего винта и вал привода вентилятора 2.
Крутящий момент от двигателей 1 к главному редуктору 3 передается через две его муфты свободного хода, которые автоматически отключают один или оба двигателя от редуктора в случаях понижения частоты вращения свободных турбин или останова двигателей (двигателя). Это необходимо для обеспечения перехода несущего винта на режим самовращения с целью посадки вертолета. Главный редуктор передает крутящий момент на несущий винт и агрегаты, установленные на редукторе.
Передача крутящего момента на рулевой винт осуществляется хвостовым валом 4 трансмиссии через промежуточный 5 и хвостовой 6 редукторы.

133. Почему качалки продольного и поперечного управления автомата перекоса подсоединяются к наружному кольцу кардана с углом опережения в 21°?

Для смазки подшипников в пальцы ввернуты масленки. Пальцы расположены таким образом, что точки присоединения тяг продольного и поперечного управлений к наружному кольцу кардана оказываются смещенными с продольной и поперечной осей вертолета на 21° против направления вращения несущего винта. Вследствие такого расположения пальцев достигается опережение продольного и поперечного управлений, необходимое для соответствия наклона оси конуса вращения несущего винта с отклонением ручки продольно-поперечного управления.

134. Почему подвеска рычага общего шага на корпусе вала НВ выполнена двухосной?


Тема 2.7. Управление вертолётом

135. Что включает в себя система управления вертолётом?

Наши рекомендации