Методические указания оформления выводов лабораторной работы

Результаты расчета физических величин, которые должны быть получены как итог выполнения лабораторной работы, представляются в специальной форме ответа, шаблон которой представлен ниже. При записи окончательного результата измерений физических величин недопустима запись результата без указания абсолютной погрешности, округленной до одной или двух значащих цифр.

Вывод должен начинаться со слов: в ходе лабораторной работы…

Выводы по лабораторной работе — кратко сформулированные итоги обработки результатов измерений — должны быть приведены в разделе «Результаты обработки измерений и выводы» конспекта для каждого задания лабораторной работы, а так же в отчете по лабораторной работе. В выводах должна быть отображена следующая информация:

что и каким методом измерялось;

какие графики были построены;

какие результаты были получены.

Также выводы должны содержать обсуждение построенных графиков и полученных результатов: совпадает или нет вид экспериментальных графиков с теоретическими предсказаниями, и совпадают или нет результаты эксперимента с теорией. Рекомендуемая форма представления выводов по графикам и по ответу приведена ниже.

ВЫВОД по ГРАФИКУ (шаблон):

Полученный экспериментально график зависимости название функции словами от название аргумента имеет вид прямой (параболы, гиперболы, плавной кривой) и качественно совпадает с теоретической зависимостью данных характеристик, имеющей вид формула (если вид зависимости неизвестен, то его приводить не надо).

ВЫВОД по ОТВЕТУ (шаблон):

Полученное экспериментально значение величины полное название физической характеристики , равное символ = (среднее ± ошибка) ·10 степеньединица измерения (δ = ___ %), в пределах погрешности совпадает (не совпадает) с табличным (теоретическим) значением данной величины, равным число, единица измерения .

10 Порядок оформления журнала отчётов по лабораторным работам

Общие положения

После окончания эксперимента каждый студент самостоятельно должен обработать данные опытов и подготовить отчет по проделанной работе.

Лабораторная работа сдается только при наличии полностью и правильно оформленного отчета. Подтверждением сдачи является подпись преподавателя на соответствующем отчете с указанием оценки и даты защиты.

Отчет должен содержать следующие пункты:

а) номер и название работы;

б) цель работы;

в) перечень оборудования и измерительных приборов с указанием типа, системы, классов точности, цены деления;

г) конспективно изложение теорию метода с записью проверяемых физических фактов;

д) схема рабочей установки;

е) расчётные формулы с пояснениями;

ж) таблицы результатов измерений с указанием единиц измерения и вычислений;

з) необходимые расчеты. Расчеты искомых физических величин записываются так, чтобы их можно было проверить;

и) графики или диаграммы;

к) расчёт ошибок, краткие выводы о проделанной работе.

Обычно содержание отчёта по лабораторным работам указано в методических указаниях (обычно это раздел 6 методических указаний).

Отчет по лабораторной работе оформляется по требованиям, изложенным в настоящих методических указаниях. Графики выполняются только на миллиметровой бумаге и вклеиваются в отчёт или компьютерным способом.

Требования к оформлению журнала отчёта по лабораторным работе являются едиными правилами для всех учебных дисциплин и не зависят от содержания документа. Правила разработаны на основе требований соответствующих ГОСТов ЕСКД 1, 3, 5 и 7 групп.

Отчёт по лабораторным работам студента (в дальнейшем именуемый ОТЧЁТ) выполняется на листах писчей бумаги формата А4 с рамкой и основной надписью по ГОСТ 2.104-68*.

Текст выполняется одним из следующих способов:

-рукописным - чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304-81 с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм черными чернилами или черной тушью;

- машинописным - через два интервала лента только черного цвета с вписыванием формул и символов черной тушью (черными чернилами);

- с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ.

Расстояние от рамки до границ текста в начале и в конце строк - не менее 3 мм.

Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки должно быть не менее 10 мм.

Абзацы в тексте начинают отступом, равным пяти ударам пишущей машинки (15 - 17 мм).

Пример выполнения текстового документа приведен в приложении В.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения документа, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской (штрих) и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным способом или рукописным способом.

Повреждения листов текстовых документов, помарки, следы не полностью удаленного прежде текста не допускаются.

10. 2 Построение журнала отчётов по лабораторным работам

Журнал отчётов лабораторных работ документ разделяется на разделы, каждый из которых начинают с нового листа, каждый раздел – это отчёт по соответствующей лабораторной работе.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацевого отступа.

Разделы могут быть разбиты на подразделы. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Подразделы, при необходимости разбиваются на пункты, а пункты на подпункты.

Номер пункта состоит из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится, например: 3.1.1 ; 4.2.1

Если раздел или подраздел состоит из одного пункта, он также нумеруется.

Подпункты нумеруют в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1 ; 4.3.1.1

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления ставят строчную букву, после которой ставится скобка

а)

б)

Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацевого отступа.

Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовок пишется с прописной буквы. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок не подчеркивается. Переносы в заголовках не допускаются.

Наши рекомендации