Температурах

Термогазодинамический цикл, применяемый в ГПА является открытым и определяется параметрами окружающего воздуха: давлением, Р и температурой, Т. Стандартные параметры воздуха T = 45˚С и Р = 760 мм рт. столба. С понижением T воздуха мощность ГТУ увеличивается, но не должна превышать 15 % от номинальной по прочностным нагрузкам на детали двигателя. При пониженной T детали осевого компрессора испытывают хладноломкость.

При T окружающего воздуха (+3 до -5 ˚С) и влажности 80 % происходит обледенение лопаток, из-за которого может возникнуть помпаж. Для предотвращения его появления предусмотрено:

-подогрев циклового воздуха;

-ВНА.

Подогрев осуществляется:

- за счёт отбора горячего воздуха за осевым компрессором;

- смесью воздуха, отбираемого после компрессора и выхлопных газов;

- тёплым воздухом, отбираемым после АВО маслом.

Особенностью эксплуатации КС при отрицательных температурах является возможность образования гидратных пробок в трубопроводе импульсного газа или технологических трубопроводов.

Определенные трудности испытывают эксплуатационный персонал при продувке жидкости из пылеуловителей и фильтр-сепараторов. Для повышения надежности работы этой системы краны и продувочные коллекторы оснащаются электроподогревом. Кроме того, эти запорные органы необходимо держать открытым, чтобы жидкость стекла в подземную дренажную емкость.

Из подземной емкости жидкость удаляют продувкой в конденсатосборник для последующей утилизации. Для этого предусмотрен:

- контроль степени очистки газа;

- определение точки росы газа.

При переходе на зимний период работы краны (запорное оборудование) должны эксплуатироваться на зимних смазках и гидрожидкостях.

При пуске ГТК-10-4 при отрицательных температурах необходим подогрев масла в маслосистеме до t = +25 ˚С.

При эксплуатации (зимой) при отрицательных температурах необходимо включить систему подогрева воздуха на всасе компрессора, система контроля и сигнализации обледенения на всасе осевого компрессора должна находиться в работоспособном состоянии.

При остановке ГТУ во избежание переохлаждения лопаток турбины необходимо закрыть жалюзи, если таковыми оснащен агрегат. На агрегатах, находящихся в резерве, необходимо включить подогрев масла.

На всасе ЦБН установлена технологическая решётка. Чтобы она не обмерзала при низких температурах, необходимо обеспечить поступление части газа с выхода нагнетателя на всас.

Вопросы для самопроверки

1. Как меняется мощность ГТУ при отрицательных температурах?

2. Какие существуют условия возникновения обледения и методы борьбы с обледенением?

3. В чем особенность эксплуатации КС при отрицательных температурах?

4. Как осуществляются пуск, эксплуатация и останов ГТУ при отрицательных температурах?

Наши рекомендации