Пневматический клапан 106-1
Пневматический клапан 106-1 предназначен для поступления воздуха в управляющую полость реле давления блока тормозного оборудования при разъединении рукавов тормозной магистрали двухсекционного локомотива и снижении давления в ТМ ниже 0,20 МПа. Устройство клапана показано на рисунке 6.21.
Клапан состоит из корпуса (1), в котором размещается поршень (4) уплотненный манжетами (6). В корпусе имеются каналы, сообщающиеся через редуктор с питательной магистралью (ПМ), через переключательный клапан ПК1 с реле давления (РД) и с тормозной магистралью (ТМ). На поршень действует усилие пружины (3), опирающуюся на упорную шайбу (2).
1 – корпус; 2 – упорная шайба; 3 – пружина; 4 – поршень; 5 – прокладка; 6 – манжета;
7 – регулировочный винт; 8 – заглушка; 9 – контргайка.
Рисунок 6.21 – пневматический клапан 106-1.
Под давлением воздуха из тормозной магистрали поршень перемещается вниз, пружина сжимается, каналы ПМ и РД разобщены. При снижении давления воздуха в тормозной магистрали ниже 0,20 МПа поршень под действием пружины перемещается вверх и канал ПМ сообщается с каналом РД. Таким образом при разъединении рукавов тормозной магистрали, обеспечивается автоматическое торможение секций локомотива.
Давление воздуха при котором начинает перемещаться поршень регулируется регулировочным винтом (7), который затем фиксируется контргайкой (9).
Редуктор 211.020.
Для обеспечения наполнения тормозных цилиндров локомотива при саморасцепе секций и срыве электрического торможения на блоке тормозного оборудования устанавливаются два редуктора 211.020. Устройство редуктора показано на рисунке 6.22.
Между корпусом (8) и крышкой (16) редуктора устанавливается диафрагма (21) с толкателем (11). Толкатель связан с диафрагмой через две шайбы (10 и 20) и зафиксирован гайкой (9). На толкатель действует усилие регулировочной пружины (12),на которую через упорную шайбу (13) опирается регулировочный винт, фиксируемый гайкой (15). В корпусе редуктора устанавливается клапан (5), перемещающийся в своем седле (7). Снизу на клапан действует усилие пружины (1), которая устанавливается между клапаном и крышкой (3). Крышка (3) крепится к корпусу винтами (2) и для исключения утечек воздуха между крышкой и корпусом устанавливается кольцо (4). В крышке (16) и в толкателе имеются атмосферные каналы. Атмосферный канал в толкателе перекрывается хвостовиком клапана.
1 – пружина; 2 – винт М6; 3 – крышка; 4 – кольцо; 5 – клапан; 6 - уплотнение клапана; 7 – седло клапана; 8 – корпус; 9 – гайка; 10 – шайба; 11 – толкатель; 12 – регулировочная пружина;
13 – упорная шайба; 14 – винт регулирующий; 15 - фиксирующая гайка; 16 – крышка;
17, 18, 19 – крепление крышки к корпусу; 20 – шайба; 21 – диафрагма; 22 – уплотнение;
23 – ниппель.
Рисунок 6.22 – Редуктор 211.020.
Воздух из питательной магистрали электровоза (канал «Вход») поступает в полость А. Если усилие регулировочной пружины превышает давление воздуха в полости Б диафрагма прогибается и толкатель открывает клапан. Воздух из полости А начинает поступать в полсть Б и в канал «Выход». Когда давление регулировочной пружины и давление воздуха в полости Б выровняются диафрагма займет горизонтальное положение, клапан под усилием пружины (1) закроется.
Редуктор 211.020 устанавливается в схеме саморасцепа секций и регулируется на давление воздуха 0,35-0,37 МПа. Редуктор 211.020 установленный в схеме срыва электрического торможения регулируется на давление воздуха 0,13-0,18 МПа.