Сдвоенный обратный клапан

Сдвоенный обратный клапан предназначен для плавного подключения к системе маслоснабжения главного масляного насоса при пуске газоперекачивающего агрегата и пускового маслонасоса смазки во время остановки агрегата.

Сдвоенный обратный клапан (рис. 69) собран в сварном тройниковом корпусе. В корпус запрессована букса с шестью продольными отверстиями в средней части. Подключение насосов к системе маслоснабжения осуществляется за счет открытия поршнем проходных сечений в отверстиях буксы со стороны насоса, развивающего большее давление нагнетания. Перемещение поршня происходит под действием усилий, возникающих за счет разности давлений нагнетания работающих насосов.

Сдвоенный обратный клапан - student2.ru

Рис. 69. Сдвоенный обратный клапан

1 – корпус; 2 – букса; 3 – поршень; 4 – седло

Когда включен пусковой насос, а давление масла за главным насосом мало, поршень смещен до упора в уступ буксы. Как только давление нагнетания главного насоса станет больше давления за пусковым, поршень начнет перемещаться, открывая сечение для прохода масла от главного насоса. Расход масла, поступающего в систему от пускового насоса, сокращается.

С дальнейшим увеличением частоты вращения главного насоса поршень смещается до упора в седло. Сечение для прохода масла от пускового насоса полностью закрыто, и система автоматического управления отключает питание электродвигателя пускового маслонасоса смазки при давлении за главным насосом 0,75 МПа.

Регулятор давления "после себя"

Регулятор давления "после себя" (рис. 70) поддерживает примерно постоянное давление в системе маслоснабжения при изменении рабочих режимов газоперекачивающего агрегата.

Сдвоенный обратный клапан - student2.ru

Рис. 70. Регулятор давления масла “после себя”

1 – корпус; 2 – золотник; 3 – букса; 4 – крышка; 5,8 – тарель; 6 – болт;

7 – пружина; 9 – упор

Регулятор собран в сварном корпусе, в расточке которого запрессована букса с отверстиями для прохода масла. Внутри буксы пружиной перемещается золотник, нагруженный через тарелку и упор. Вверхней части буксы и корпуса имеются отверстия для дренирования в маслобак масла, просочившегося по зазору между золотником и буксой в полость пружины.

Вступает в работу регулятор при давлении в системе 0,4-0,45 МПа. Под действием усилия от давления на выходе регулятора золотник смещается с упора в корпусе, сжимая пружину прикрывая проходное сечение через отверстия. С этого момента регулятор поддерживает примерно постоянное давление в случае изменения давления масла от главного масляного насоса. Золотник совершает полный рабочий ход, когда давление за регулятором превышает 0,65 МПа, и становится на упор в трубу, приваренную к крышке. Отверстия перекрываются, и масло от насоса проходит в систему только через нерегулируемые отверстия. При нормальной работе регулируемые окна не перекрываются и максимальное давление, которое поддерживается в системе, ниже 0, 6 МПа.


Наши рекомендации