Потребители однофазного напряжения 115В
К генераторным шинам 115В подключены потребители:
§ ДИСС-15 – доплеровский измеритель скорости и угла сноса;
§ АРК-УД – автоматический радиокомпас;
§ Тр115/7,5 – трансформатор контурных огней;
К шинам ПО-500А подключены потребители:
§ РИО-3 – радиоизотопный сигнализатор обледенения;
§ 2ИА-6 – сдвоенная измерительная аппаратура температуры газов двигателей;
§ ИВ-500Е – измеритель вибрации двигателей;
§ АРК-9 – радиокомпас;
§ РВ-3 – радиовысотомер;
§ 6201 – система опознавания;
§ ВФ-0,4 250 – электрическая цепь вольтметра;
§ Тр115/36 – два трансформатора.
Источники однофазного переменного тока с напряжением 36В.
Источниками данного напряжения служат два трансформатора Тр115/36. Первичные обмотки трансформаторов подключены к шине однофазного преобразователя ПО-500А.
Трансформаторы предназначены для питания дистанционных индуктивных манометров типа ДИМ. Один из них основной, а другой резервный. Установлены трансформаторы на правой этажерке в кабине экипажа. Переключение питания потребителей с основного трансформатора на резервный осуществляется переключателем ТРАНСФ. ДИМ "Основной" – "Резервный". Переключатель установлен на центральном пульте в кабине экипажа.
Потребители однофазного напряжения 36В.
К шинам трансформаторов подключены в качестве потребителей:
§ ДИМ-100 – два манометра, измеряющих давление в гидросистемах;
§ ИД-8 – три датчика, измеряющих давление масла двигателей и главного редуктора;
§ ИД-3 – индукционный датчик, измеряющий давления воздуха, поступающего к воздушному стартеру от двигателя АИ-9В.
Подключение и проверка источника аэродромного питания.
§ Перед подсоединением аэродромного источника питания к борту вертолёта необходимо убедиться, что автоматы защиты, выключатели и переключатели в кабине экипажа находятся в положении "Выключено".
§
Подсоединить к ШРАП-400-3ф жгут источника аэродромного питания.
§ Включить выключатели аккумуляторных батарей.
§ На электрощитке электропульта загорится жёлтое табло "Аэр. пит. включено".
§ По вольтметру ВФ-0,4-250 проверить величину напряжения с помощью галетного переключателя. Напряжение между фазами должно быть 206...208В.
§ Включить выключатель на электрощитке переменного тока "Аэродром. Питан".
Тема №2 Энергосистема постоянного тока.
Общая характеристика.
Энергосистема является системой вторичной. Работа основных источников энергосистемы постоянного тока зависит от работы генераторов переменного тока. Отсутствие автономных основных источников компенсируется многократным резервированием и достаточно большим запасом по мощности. Энергосистема постоянного тока выполнена по однопроводной схеме. Минусовым проводом служит корпус вертолёта. Наличие резервных источников позволяет автономно обеспечивать электроэнергией наиболее важные потребители в аварийной ситуации от 30 до 6 минут.
Назначение.
Энергосистема предназначена для бесперебойного питания потребителей, которым необходимо напряжение 27...29В по постоянному току на всех режимах полёта от взлёта до посадки.