Диффузор

Диффузор (рис. 52) выполнен сварным из листа и имеет наружную тепловую изоляцию. Во внутренней части диффузора изоляция закрыта металлическим кожухом. Для крепления к переднему корпусу диффузор снабжен вертикальным фланцем, которому примыкает кольцевая камера. К камере с двух сторон трубами подводится воздух из компрессора. Воздух через отверстие в вертикальном фланце и каналам подводится на охлаждение обоймы направляющих лопаток и дисков. В передней части диффузор имеет также внутреннюю изоляцию, закрытую экранами, а в горизонтальном разъеме – листами. Выходная часть диффузора раздвоена для установки заднего подшипника турбины на фундаментную раму и заканчивается двумя фланцами, к которым присоединяются выхлопные патрубки.

Выхлопные патрубки

Выхлопные патрубки (рис. 52) выполнены из листа и имеют наружную тепловую изоляцию. Для большей жесткости они усиленны ребрами. Передние фланцы выхлопных патрубков присоединяются болтами к диффузору, задние –прямоугольной формы – соединяются с выхлопным трубопроводом. Фланцы вертикального разъема диффузора и выхлопного патрубка закрыты съемными матами, чтобы их можно было разобрать без разрушения изоляции.

Диафрагма с уплотнением

В передней части корпуса турбины в кольцевом пазе уста­новлена диафрагма (рис. 53).

диффузор - student2.ru

Рис. 53. Диафрагма с уплотнением

1 – труба; 2 – диафрагма; 3 – кольцевой канал; 4 – кольцо;

5 – отверстие

В расточке диафрагмы выпол­нены канавки для лабиринтного уплотнения вала турбины. По двум полым штифтам через систему каналов небольшое количество воздуха от компрессора направляется в переднюю канавку уплотнения, запирает протечки газа в машинный зал и частично охлаждает вал и диск турбины. Верхняя часть (обод) диафрагмы имеет кольцевой канал, к которому восьмью труб­ками подводится воздух. Через отверстия в канале воздух об­дувает обод диска компрессорной турбины, обеспечивая тре­буемый уровень температуры металла диска. В ободе диафраг­мы имеется проточка для установки нижних выступов направ­ляющих лопаток первой ступени. К переднему торцу обода при­жато кольцо внутренней вставки турбины, через отверстия ко­торого проходит воздух, охлаждающий наружную поверхность обода. Козырек на ободе уменьшает осевой зазор между диафрагмой и диском турбины.

Диафрагма выполнена из двух половин, соединенных шпиль­ками и гайками, законтренными проволокой. Разъем диафрагмы уплотнен планками, врезанными в пазы.

Центровка диафрагмы производится на разъеме корпуса турбины при помощи лапок, в которые ввернуты установочные винты, стопорящиеся гайками. После прицентровки под лап­ками устанавливаются шайбы. От поперечного перемещения диафрагма фиксируется двумя полыми штифтами, подводя­щими воздух.

За диафрагмой в корпусе турбины установлено уплотнение крылатки, выполненной на валу и являющейся дополнительным воздушным затвором. Уплотнение состоит из разъемной обоймы с двумя уплотнительными кольцами. Между диафрагмой и уплотнением крылатки имеется канал, из которого по трубам воздух и протечки через уплотнения удаляются за пределы машзала.

В диффузоре установлено уплотнение силовой турбины, которое предотвращает протечки газа между корпусами турбины и подшипника силового ротора. Это уплотнение выполнено в виде обоймы, в которой установлено 5 уплотнительных колец. Обойма имеет горизонтальный разъем, соединяемый при по­мощи шпилек и гаек.

Наши рекомендации