Осевой компрессор
Ротор компрессора (рис. 43) барабанного типа состоит из:
− пробки, зафиксированной 4-мя винтами;
− барабана.
На пробке расположены:
− усики переднего лабиринтного уплотнения;
− маслоотбойник;
− гайка опорно-упорного подшипника;
− упорный диск;
− гребень реле осевого сдвига;
− на передний конец посажена цилиндрическая шестерня и центробежное колесо главного масляного насоса (ГМН).
На барабане выполнено 10 кольцевых проточек для установки лопаток (лопатки имеют хвост зубчатого профиля), усики заднего лабиринтного уплотнения, маслоотбойное кольцо, гайка опорного подшипника, отверстие для установки автомата безопасности, отверстие для установки магнитного тахогенератора.
На конце барабана крепится центробежное колесо (крылатка), одновенчиковый диск ТВД.
Вся турбогруппа закрывается обшивкой, из-под которой нагретый воздух отсасывается вентилятором и выбрасывается в атмосферу. Наружная поверхность компрессора покрыта звуко- и теплоизоляцией.
Рис. 43. Ротор компрессора
1 − барабан; 2 − пробка; 3 − центробежное кольцо (крылатка); 4 − упорный диск опорно-упорного вкладыша; 5 − диск реле осевого сдвига; 6 − отверстие для
установки гильзы автомата безопасности; 7 − место шпонки зубчатого колеса;
8 – отверстие для установки магнита тахогенератора; 9 – усики переднего
лабиринтного уплотнения;10 – рабочая лопатка компрессора;
11 – маслозащитные кольца; 12 – усики заднего лабиринтного уплотнения;
13 – место крепления диска ТВД