Передний блок
Нижняя часть корпуса переднего блока (рис. 44) отлита заодно с всасывающим патрубком корпуса компрессора. Крышка, для удобства обслуживания механизмов, расположенных внутри блока, имеет вертикальный разъем.
Рис. 44. Передний блок
1 – корпус компрессора; 2 – турбодетандер; 3 – расцепное устройство;
4 – главный масляный насос; 5 – датчик тахогенератора; 6 – реле осевого сдвига; 7 – ротор турбокомпрессора; 8 – маслозащитное кольцо; 9 – щиток;
10 – опорно-упорный вкладыш; 11 – автомат безопасности
турбокомпрессорного вала; 12 – масляный выключатель; 13 – автомат безопасности вала турбодетандера; 14 – опорный вкладыш турбодетандера
В блоке размещаются опорно-упорный вкладыш вала турбокомпрессора, реле осевого сдвига, масляный выключатель, главный масляный насос, электромагнитный датчик тахогенератора и маслозащитное кольцо. На крышке блока установлено валоповоротное устройство и вибродатчик, а на переднюю стенку крепится пусковой турбодетандер с расцепным устройством.
Для установки опорно-упорного вкладыша в корпусе имеется кольцевой прилив, усиленный в нижней половине продольным ребром. Подвод масла к вкладышу осуществлен от передней стенки блока по каналу.
На горизонтальном разъеме имеется выемка для установки реле осевого сдвига. Реле крепится двумя шпильками с гайками и фиксируется двумя штифтами. Масло к реле осевого сдвига подведено при помощи двух трубок также от передней стенки блока. Масляный выключатель автомата безопасности установлен на приливе боковой стенки блока и крепится четырьмя шпильками с гайками. К масляному выключателю от передней стенки блока подведены три трубки, по которым поступает масло предельной защиты, масло на взведение, которое сливается при срабатывании масляного выключателя.
Главный масляный насос центробежного типа (рис. 45) установлен на валу турбокомпрессора в блоке переднего подшипника и служит для обеспечения смазки агрегата и работы системы регулирования.
Рис. 45. Насос масляный
1 – прокладка; 2 – гайка; 3 – кольцо; 4 – втулка установочная; 5 – винт М16; 6 – колесо насоса; 7 – кольцо уплотнительное; 8 – шпонка, 9 – корпус
насоса; 10 – рым-болт; 11 – шпилька М16; 12 – гайка М16, 13 – шайба пружинная; 14 – гайка; 16, 17 – винт М16; 15 – штифт; 18 – полукольцо
установочное; 19 – винт М16; 20 – гайка М16, 21 – винт М6
Колесо насоса имеет фрезерованные лопатки. С помощью заклепок, проходящих через тело лопаток, колесо насоса скрепляется с покрывающим диском. Удерживается колесо насоса на валу с помощью шпоночного соединения и прижимной гайки-обтекателя. Корпус насоса состоит из двух половин: нижняя половика корпуса крепится к корпусу переднего блока подшипника входным и нагнетательным патрубками. К всасывающему патрубку насоса крепится установочная втулка. В месте ее прохода через корпус блока для предотвращения протечек масла на нее надеты резиновые уплотнительные кольца. На переднюю резьбовую часть втулки навернут фланец, к которому крепится входной трубопровод насоса; фланец стопорится винтом. Внутри втулки имеются ребра, организующие поток масла перед входом на колесо. В корпусе насоса по обе стороны колеса установлены два уплотнительных кольца, из которых одно неразъемное, а второе состоит из двух половин, соединенных по разъему шпильками с гайками. Уплотнительные кольца – плавающие, фиксируются от проворота штифтами, установленными в кольца и входящими в выемки на горизонтальном разъеме корпуса насоса.
Описание конструкции турбодетандера с расцепным устройством и валоповоротного устройства даны отдельно.
В корпусе переднего блока имеется прилив, в расточке которого установлен опорный вкладыш турбодетандера. Подвод масла к нему организован при помощи трубки, выведенной на передний торец блока.
Датчик электротахометра вала турбокомпрессора расположен в переднем блоке. Постоянный магнит установлен в поперечном отверстии ротора турбокомпрессора. Магнитопровод при помощи кронштейна крепится к приливу, в котором установлен опорный вкладыш турбодетандера. Провода, соединяющие датчик электротахометра с показывающим прибором, установленным на щите КИП, выводятся через штепсельный разъем, расположенный на переднем торце блока.
В часть блока, обращенной к корпусу, для предотвращения протечек масла между ротором и корпусом установлено маслозащитное кольцо.
Описание масляного выключателя автомата безопасности и реле осевого сдвига приведено в описании системы регулирования.
Для удобства настройки автомата безопасности на крышке имеется люк; второй люк, закрытый прозрачной крышкой, предназначен для наблюдения в процессе монтажа за работой расцепного устройства.