Аккумуляторные батареи 12-САМ-28
На борту вертолёта устанавливаются две аккумуляторные батареи, которые являются аварийными источниками питания по постоянному току и предназначены:
§ для питания жизненно-важных потребителей постоянного тока, при отказе генераторов или выпрямительных устройств;
§ для запуска бортового газотурбинного двигателя АИ-9В;
§ для подключения к бортсети аэродромного источника по переменному току.
Включаются аккумуляторные батареи в бортовую сеть выключателями "Аккумуляторы I II", установленными на правом электропульте.
Ток нагрузки аккумуляторных батарей контролируется по двум амперметрам типа А-1.
Напряжение контролируется по вольтметру постоянного тока В-1, при постановке галетного переключателя на правом электропульте на отметки "Аккум. I, II".
Аккумуляторные батареи помещаются в специальные утеплённые контейнеры с электрообогревом и дренажом для отвода газов за борт вертолёта. Обогрев включается выключателем ОБОГРЕВ АККУМ при наличии питания на шинах ВУ. Контейнеры с батареями устанавливаются в нишах по левому борту носовой части фюзеляжа между шпангоутами №4Н и №5Н.
Следует помнить, что аккумуляторные батареи находятся в режиме подзаряда только при работающих и подключенных к бортовой сети выпрямительных устройствах. При падении частоты вращения несущего винта менее 86%, аккумуляторные батареи будут разряжаться.
Основные данные аккумуляторной батареи 12САМ-28.
§ Номинальное напряжение | 24В; | |
§ Ёмкость | 28Ач; | |
§ Допустимый разрядный ток | 650А; | |
§ Количество последовательных запусков: | ||
- в течении первого года эксплуатации | 4; | |
- в течении второго года | 3; | |
- при температуре электролита - 5°С и ниже | 2; | |
- напряжение в конце последнего запуска не менее | 16В. |
Стартер-генератор СТГ-3.
Стартер-генератор СТГ-3 является резервным источником питания постоянного тока и в полёте может использоваться для питания бортовой сети в течении тридцати минут при отказе трёх выпрямительных устройств (двух генераторов переменного тока), или для проверки оборудования на земле при отсутствии аэродромного источника питания.
Установлен СТГ-3 на газотурбинном двигателе АИ-9В, при запуске которого, генератор выполняет функции электростартера.
В бортовую сеть СТГ-3, как источник электроэнергии, подключается после запуска и выхода на нормальный режим работы двигателя АИ-9В, выключателем "Резервн Генерат", который расположен на правом электропульте.
Расходный ток генератора контролируется по амперметру А-1 "Ток АИ-9В". Величина тока не должна превышать 100А. Напряжение генератора контролируется по вольтметру постоянного тока В-1 при установки галетного переключателя на отметку "Резервн Генер". Величина напряжения генератора должна находиться в пределах 27..29В. Режим работы в генераторном режиме длительный, а в стартерном – повторно-кратковременный. Допускается три запуска с перерывами между ними не менее одной минуты. После запусков перерыв до полного охлаждения.