Урок №12 Устройство и принцип действия АЛСН

Автоматическая локомотивная сигнализация с автостопом непрерывного действия (АЛСН) применяется только на участках, оборудованных автоблоки­ровкой. К передатчику относятся; трансмиттер 7, который через трансмиттерное реле и кодовый трансформа­тор 8 питает рельсовую цепь кодированным переменным током с момента вступления поезда на блок-участок;линейное реле для переключения рельсовой цепи на контакты той или иной шайбы трансмиттера в зависимости от показания путевого светофора.

Действие трансмиттера начинается с момента вступления поезда на блок- участок, при этом коды, соответствующие сигнальным показаниям, отличаются числом импульсов в серии (цикле). Кодовый цикл зеленого сигнала содержит три импульса, следующих друг за другом с короткими интервалами. После, трех импульсов наступает длинный интервал, во время которого ток в рельсах отсутствует, а затем цикл повторяется. Код желтого огня содержит два им­пульса в кодовом цикле, а желтого с красным — один импульс. Приемник составляют следующие приборы:

приемные катушки 6 -— воспринимают кодовые импульсы от рельсо­вой цепи;усилитель 4;

МГ^С"

Урок №12 Устройство и принцип действия АЛСН - student2.ru Схема расположения оборудования АЛСН

дешифратор 2 — включает на локомотивных светофорах соответствующий сигнал и управляет электропневматическим клапаном автостопа;

электропневматический клапан 10 усл. № ЭПК-150 — выполняет экстрен­ное, торможение в случае запрещающего показания сигнала и потери бдитель­ности машинистом;

рукоятка бдительности 9 — принудительно восстанавливает. Цепь электро­магнитного вентиля при нажатии на нее машинистом в случае смены показания локомотивного светофора с желтого на желтый с красным;

локомотивный светофор 1 —дублирует показания путевых светофоров; переключатель переключает АЛСН для действия напервою или вторую кабину локомотива;

генератор тока управления 5 —питает электроэнергией цепи АЛСН. При въезде локомотива на блок-участок первой колесной парой замыкается рельсовая цепь и автоматически начинает работать трансмиттер. Протекание в рельсах импульсов переменного тока сопровождается образованием вокруг рельсов переменного магнитного поля, в котором перемещаются приемные катушки локомотива, подвешенные под буферным брусом с каждой стороны по две катушки на высоте 180 мм от головок рельсов. Магнитные линии этого поля, пересекая витки приемных катушек, наводят в них электродвижущую силу.

Так как катушки соединены последовательно, э. д. с. обеих катушек складыва­ются. Под действием электродвижущей силы в приемных катушках циркули­рует ток, который по своему характеру соответствует коду в рельсах. Из при­емных катушек 6 кодовый ток поступает в усилитель 4, где мощность принятых импульсов усиливается примерно в 10 ООО раз. На выходе лампового усилителя включено импульсное реле 11, которое работает в такт с поступающими на ло­комотив импульсами кодового тока. При поступлении импульса ток реле при­тягивает якорь, а в интервалах — отпускает его, т. е. импульсное реле своим действием воспроизводит на локомотиве код, в котором зашифровано показание сигнала.

Для включения соответствующего сигнала на локомотивном светофоре и приведения в действие электропневматического клапана автостопа воспринятый на локомотиве код расшифровывается дешифратором 2, обычно состоящим из набора реле.

Основу дешифратора составляют реле-счетчики 5 и сигнальные реле 12. Реле-счетчики ведут счет поступающих импульсов, а сигнальные реле в соот­ветствии с работой реле-счетчиков управляют сигналами на локомотивном светофоре и электропневматическим клапаном.

Предположим, что на путевом светофоре горит зеленый сигнал. Тогда в кодовом цикле поступают три импульса и последовательно возбуждаются реле-счетчи^и первое, второе и третье. Это приводит к срабатыванию сигналь­ного реле, которое включает зеленый сигнал на локомотивном светофоре. При въезде на блок-участок с желтым сигналом на локомотив поступает кодовый цикл из двух импульсов. Возбуждаются первое и второе реле-счетчики и сраба­тывает реле желтого сигнала, которое на локомотивном светофоре включает желтый сигнал. При въезде на блок-участок с красным сигналом на локомотив поступит кодовый цикл, состоящий из одного импульса. Срабатывает только первое реле-счетчик и возбуждается реле желто-красного огня, которое вклю­чает на локомотивном светофоре желтый с красным сигнал. Одновременно обесточивается электромагнитный вентиль ЭПК-150 и в кабине подается звуко­вой сигнал свистком в течение примерно 7 сек. В этот момент нажатием рукоятки бдительности 9 принудительно восстанавливается цепь электромагнитного вен­тиля ЭПК-150 и звуковой сигнал прекращается. Если машинист не нажмет своевременно рукоятку бдительности, то электропневматический клапан усл. № ЭПК-150 выполнит экстренную разрядку магистрали.

При проезде красного сигнала на локомотивном светофоре включается красный сигнал. При въезде на некодируемый участок пути в дешифраторе срабатывает специальное реле, включающее на локомотивном светофоре белый сигнал.

Законспектировать и ответить на вопросы:

Наши рекомендации