Вспомогательный компрессор
На электровозе установлен безмаслянный поршневой вспомогательный компрессор КПБ-П11М-110, он предназначен для запуска электровоза при отсутствии воздуха в питательной магистрали. В качестве приводного двигателя вспомогательного компрессора применен электродвигатель постоянного тока на 110 В. Габаритные и присоединительные размеры компрессора показаны на рисунке3.13.
Рисунок 3.13. – Компрессор -П11М-110
1 – воздушный фильтр; 2 – поршень; 3 – корпус компрессора; 4 – двигатель; 5 – переходная шайба; 6 – муфта; 7 – коленчатый вал.
Рисунок 3.14 - Устройство вспомогательного компрессора.
Компрессоры устроены как единый агрегат, в котором электродвигатель, приводящий компрессор, установлен непосредственно на валу компрессора. Устройство компрессора показано на рисунке 3.14.
Корпус компрессора (3) собран на переходной шайбе (5) и закреплен двумя шпильками. Вращающий момент от двигателя (4) передается через муфту (6). Поршень компрессора (2) соединен с коленчатым валом (7) и уплотнен полимерным кольцом. Над впускным клапаном компрессора установлен воздушный фильтр (1).Технические данные компрессора приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Технические данные компрессора КПБ-П11М-110
Наименование параметра | Значение |
Производительность, м³/мин | 0,015 |
Номинальное давление, МПа | 0,7 |
Номинальная мощность, кВт | 0,66 |
Номинальный ток, А | 8,2 |
Частота вращения, об/мин | |
Масса, кг |
Краны концевые.
Для возможности перекрытия по концам тормозной и питательной магистралей устанавливаются концевые краны. Устройство концевого крана показано на рисунке 3.15
Концевой кран состоит из корпуса (2) внутри которого находится клапан (3) с уплотнительными кольцами (4). На клапан воздействует кривошип (7) на квадрат которого надевается ручка (8) закрепленная шплинтом (5). К магистрали кран подсоединяется через штуцер (1). К нижнему отводу корпуса крана присоединяется рукав, который фиксируется контргайкой (9).
При положении ручки вдоль крана клапан занимает крайнее положение и воздух из магистрали через штуцер проходит в нижний отвод и рукав. При повороте ручки в вертикальное положение клапан с уплотнительными кольцами под действием кривошипа перемещается в направлении штуцера и перекрывает магистраль. После перемещения клапана воздух из нижнего отвода через отверстие в корпусе крана выходит в атмосферу. В закрытом положении крана рукав через нижний отвод и отверстие в корпусе сообщен с атмосферой, т.е. находится в разгруженном состоянии.
Рисунок 3.15 – Концевой кран.
Краны разобщительные.
Разобщительные краны служат для включения и выключения тормозного и пневматического оборудования локомотива. Они устанавливаются на трубопроводах тормозной, питательной магистралей, магистрали вспомогательного тормоза локомотива и магистрали цепей управления. На электровозе применяются разобщительные краны пяти наименований (показаны на рисунках 3.16, 3.17 и 3.18).
Краны состоят из корпуса (1), в котором размещается шар (2) с уплотнением (6). Шар соединен со шпинделем (4 ), на который посажена ручка (3). У крана 1 -8 ручка крепится винтом (5) заворачивающимся в шпиндель. У кранов 1-15 ручка насаживается на шпиндель и крепится гайкой (5). У кранов 1-25 и 1-32 ручка насаживается на шпидель и стягивается болтом (5). Краны 1-15-4 имеют атмосферное отверстие (7) диаметром 3 мм, при перекрытом кране воздух от пневматического аппарата будет уходить в атмосферу.
Ручка крана имеет два рабочих положения: вдоль трубы – кран открыт, поперек трубы – кран закрыт. Положения ручки фиксируются накладкой на корпусе.
Основные данные разобщительных кранов приведены в таблице 3.16.
1 – корпус; 2 – шар; 3 – ручка; 4 – шпиндель; 5 – винт; 6 – уплотнение шара.
Рисунок 3.16 - Разобщительный кран 1 – 8.
1 – корпус; 2 – шар; 3 – ручка; 4 – шпиндель; 5 – гайка; 6 – уплотнение шара; 7 - атмосферный канал.
Рисунок 3.17 - Разобщительный кран 1 - 15 – 3, 1 - 15 – 4.
1 – корпус; 2 – шар; 3 – ручка; 4 – шпиндель; 5 – болт крепления ручки; 6 – уплотнение шара.
Рисунок 3.18 - Разобщительный кран 1 – 25 – 1 и 1 – 32.
Таблица 3.3 Технические данные разобщительных кранов.
Наимено-вание | Диа метр, мм | Резьба, дюймы | Размеры,мм | Материал корпуса | Масса не более,Кг | ||||||
l | L | а | H | H1 | S | B | |||||
1 - 8 | 1/4 | 47,5 | латунь | 0,33 | |||||||
1 – 15 -3, 4 | 1/2 | чугун | 0,71 | ||||||||
1 – 25 - 1 | чугун | 2,51 | |||||||||
1 - 32 | 11/4 | чугун | 2,23 |
Фильтр.
Для очистки поступающего к пневматическим приборам воздуха при меняются фильтры воздухопровода ФВ 15/10/00 и ФВ 25/10/00. Устройство фильтра показано на рисунке 3.19.
1-крышка; 2 – фильтрующий элемент; 3 – корпус.
Рисунок 3.19 - Фильтр ФВ 25/10/00.
Фильтр состоит из корпуса (3) с размещенным в нем фильтрующим элементом (2) закрытым крышкой. Фильтр ФВ 25/10/00 размещается на трубопроводе питательной магистрали на входе в УКТОЛ.. Фильтры ФВ 15/10/00 установлены на выходе от вспомогательного компрессора, на блоке пневматических аппаратов № 1, и на питательной магистрали в кабине управления. Набивка фильтрующего элемента выполнена из полиэфирного волокна. Фильтры ФВ 15/10/00 устанавливаются на трубопроводах диаметром ½ дюйма, имеют габаритные размеры как и фильтр ФВ 25/10/00 и различаются только внутренней резьбой.
Форсунка песочницы.
Для увеличения сцепления колес с рельсами на электровозе применяется подача песка. Подача песка производится дозированными порциями для чего используется форсунка песочницы. Устройство форсунки показано на рисунке 3.20.
1 – корпус; 2 – направляющее сопло; 3, 7 – распределительный болт; 4– регулировочный болт; 5 – контргайка; 6 – канал подвода воздуха; 8 – косой канал; 9 – горловина поступления песка; 10 – выходная горловина; 11 – крышка форсунки.
Рисунок 3.20 – Форсунка песочницы.
Корпус (1) форсунки литой с двумя горловинами для поступления песка (9) из бункера электровоза и выходная горловина (10). К выходной горловине подсоединяется рукав для подвода песка под колесную пару. По каналу (6) к форсунке подводится воздух из питательной магистрали электровоза. В приливе корпуса к которому подводится воздух имеется ряд горизонтальных и вертикальных каналов, для распределения потока воздуха, закрытых болтами (3 и 7). Для регулирования количества песка подающегося под колесную пару установлен регулировочный болт (4) зафиксированный контргайкой (5). Косой канал (8) в корпусе служит для разрыхления песка поступающего в форсунку.
Для обслуживания форсунки на корпусе имеется отверстие закрытое крышкой (11), которая закреплена двумя болтами. Воздух из питательной магистрали электровоза поступая по каналу (6) попадает в горизонтальный канал с регулировочным болтом и распределяется по форсунке. Большая часть поступающего воздуха по каналу под болтом (7) используется для выталкивания песка из форсунки в выходную горловину.
Соединительные рукава.
Для гибкого разъемного или неразъемного соединения пневматических магистралей и подключения пневматических аппаратов электровоза используются соединительные рукава.
Для соединения тормозной и питательной магистралей между секциями и в качестве концевых рукавов тормозной, питательной и импульсной магистралей используется рукав Р17Б (показан на рисунке 3.21).
1 – головка; 2 – болт; 3 – хомут; 4 – резиновая трубка; 5 – наконечник; 6 – уплотнительное кольцо.
Рисунок 3.21 – Соединительный рукав Р17Б.
Соединительный рукав состоит из гибкой эластичной многослойной резиновой трубки (4), на концах которой хомутами (3) и болтами (2) закреплены соединительные головка (1) и наконечник с внутренней резьбой (5). Герметичность в соединении головок достигается установкой уплотнительных колец (6).
Для соединения импульсной магистрали между секциями используются рукава Р31. Для подключения тормозных цилиндров локомотива используются рукава Р32 (показаны на рисунке 3.22).
а)
б)
а) – рукав Р31; б) – рукав Р32;
1 – наконечник; 2, 6 – гайка накидная; 3 – хомут; 4 – болт; 5 – резиновый рукав.
Рисунок 3.22 – Рукава Р31 и Р32.
Для подключения ревуна ТС-22 используется рукав гибкий Dy 20 (показан на рисунке 3.23). Устройство рукава аналогично рукаву Р31. При установке сначала в трубопровод питательной магистрали монтируются наконечники, затем одевается резиновый рукав и обжимается хомутами.
1 – наконечник; 2– гайка накидная; 3 – хомут; 4 – болт; 5 – резиновый рукав.
Рисунок 3.23 – Рукав Dy 20.
Для подключения остальных пневматических приборов используются рукава Dy 12 (показан на рисунке 3.24).
1 – гайка накидная; 2 – наконечник; 3 – муфта; 4 – бирка; 5 – рукав; 6 – оплетка.
Рисунок 3.24 – Рукав Dy 12.
Рукав Dy 12 собирается из гибкого резинового рукава (5 ), в который вставлены наконечники (2 ). Наконечник обжимается муфтой (3). На рукав наносится оплетка (6), концы оплетки фиксируются в муфте (3). На муфте крепится бирка (4 ), на которой показаны месяц и год изготовления рукава, а также предприятие изготовитель. Параметры рукавов применяемых на электровозе показаны в таблице 3.4
Таблица 3. 4 - Параметры гибких рукавов Dy 12
№ п/п | L, мм | l, мм | Масса. кГ |
0,49 | |||
0,54 | |||
0,57 | |||
0,60 | |||
0,63 | |||
0,66 | |||
0,92 |
Для подсоединения приборов управления тормозами в кабине управления (кран резервного управления, кран вспомогательного тормоза) и подключения импульсной магистрали к блоку тормозного оборудования локомотива используются гибкие рукава Dy 15, отличающиеся от рукавов Dy 12отсутствием оплетки и имеющие подсоединительный размер резьбы накидной гайки М30×1,5.
Для обеспечения гибкого неразъемного соединения трубопровода с токоприемником применяется рукав Р40-01 (показан на рисунке 3.25).
1 – штуцер; 2 – накидная гайка; 3 – трубка.
Рисунок 3.25 – Рукав токоприемника Р40.
Рукав состоит из трубки полиэтиленовой (3), штуцеров (1) и накидных гаек (2).
Ревун ТС-22.
Для подачи звуковых сигналов на электровозе используется ревун ТС-22, показан на рисунке 3.26
Ревун ТС-22 состоит из тифона и свистка (6), размещенных на одном кронштейне. В литом корпусе тифона (3), выполненного в виде усеченного полого конус, на резьбовой втулке установлен рупор (7). С противоположной стороны в корпус запрессована фасонная втулка (10). Между втулкой (10 и основанием корпуса (3) регулировочной гайкой (2), крышкой (1) резиновым кольцом (12) прижата дисковая мембрана (11). От выворачивания гайка (2) зафиксирована болтами (4).
1 – крышка; 2 – регулировочная гайка; 3 – корпус тифона; 4 – болт; 5 – прилив крепления тифона; 6 –свисток; 7 – рупор; 8 – корпус свистка; 9 – кронштейн крепления ревуна;
10 – втулка тифона ; 11 – мембрана; 12 – кольцо.
Рисунок 3.26 – Ревун ТС-22.
На боковой поверхности корпуса тифона (3) имеется бобышка с резьбовым отверстием для подвода воздуха, прилив (5) для крепления тифона на кронштейне (9). К кронштейну приварен корпус (8) с отверстиями для крепления свистка и подвода к нему воздуха. Свисток представляет собой трубку один торец которой заглушен, а со стороны второго закреплен сухарь с лыской для прохода воздуха. В трубке выполнен фасонный вырез.
При подаче воздуха в тифон происходит смещение мембраны и выброс воздуха в рупор после чего мембрана возвращается в исходное положение. Этот процесс повторяется на протяжении поступления воздуха в тифон. Звучание тифона зависит от силы затяжки регулировочной гайки. Звучание свистка создается воздухом в его резонаторной камере.