Определение главных размеров

11.1. Величина двойного вылета:

определение главных размеров - student2.ru

Рисунок 12 – К определению полной длины статора

По рисунку 12 определяем коэффициент:

определение главных размеров - student2.ru

Следовательно, вылет лобовых частей обмотки статора равен:

определение главных размеров - student2.ru определение главных размеров - student2.ru определение главных размеров - student2.ru определение главных размеров - student2.ru

11.2. Полная длина активной части статора:

определение главных размеров - student2.ru определение главных размеров - student2.ru определение главных размеров - student2.ru определение главных размеров - student2.ru

11.3. Полный наружный диаметр двигателя:

определение главных размеров - student2.ru

Рисунок 13 – К определению полного диаметра двигателя

По рисунку 13 определяем коэффициент:

определение главных размеров - student2.ru

определение главных размеров - student2.ru определение главных размеров - student2.ru определение главных размеров - student2.ru определение главных размеров - student2.ru

11.4. Полная длина двигателя:

определение главных размеров - student2.ru

Рисунок 14 – К определению полной длины двигателя

По рисунку 14 определяем коэффициент:

определение главных размеров - student2.ru

определение главных размеров - student2.ru определение главных размеров - student2.ru определение главных размеров - student2.ru определение главных размеров - student2.ru

Заключение

Ускорение научно-технического прогресса требует всемерной автоматизации производственных процессов. Для этого необходимо создавать электрические машины, удовлетворяющие своим показателям и характеристикам, весьма разнообразным требованиям различных отраслей народного хозяйства.

Процесс создания электрических машин включает в себя проектирование, изготовление и испытание. Под проектированием электрической машины понимается расчет размеров отдельных ее частей, параметров обмоток, рабочих и других характеристик машины, конструирование машины в целом, а также ее отдельных деталей и сборочных единиц, оценка технико-экономических показателей спроектированной машины, включая показатели надежности.

В курсовом проекте мы разработали трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором по заданным мощности, частоте вращения, исполнению по способу защиты от воздействия окружающей среды.

На начальном этапе мы выбрали главные размеры, выбрали длину воздушного зазора, определили Z1, ω1 и сечение провода обмотки статора. После чего произвели расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора, расчет ротора, расчет намагничивающего тока. Были получены основные размеры пазов ротора и статора, которые приводятся на рисунке.

Далее мы получили параметры рабочего режима, рассчитали потери. После чего мы произвели расчет рабочих и пусковых характеристик, полученные значения занесли в таблицы, были построены соответствующие графики. На заключительном этапе мы произвели тепловой расчет двигателя.

Значения полученные в ходе расчета курсового проекта мы сравнили с данными прототипа. Можно сказать, что расчетные данные максимально приближены к данным прототипа. Основываясь на этом можно сказать, что расчет произведен верно. Ниже приводятся технические данные двигателей данного типа.

Список литературы

1. Олейников А.М. , Тищенко А.И. Проектирование асинхронного двигателя скороткозамкнутым ротором. Учебное пособие по курсовому проекту. - Новая Каховка: НКПИ. 2000г.

2. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник/ А.Э. Кравчик,

М.М. Шлаф, В.И. Афонин, Е.А. Соболенская. – М.: Энергоиздат, 1982

3. Гольдберг О.Д. Проектирование электрических машин: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2001.

Наши рекомендации