Расчет нагревания обмотки якоря

Ранее упоминалось, что температура и процесс нагревания будет зависеть от выделившейся энергии. Кроме того, было оговорено, что в основном электрические потери, это потери на нагрев. Итак, тепловой поток, выделившейся из обмотки якоря,

Расчет нагревания обмотки якоря - student2.ru ,

где Расчет нагревания обмотки якоря - student2.ru , Расчет нагревания обмотки якоря - student2.ru – мощности потерь в меди обмотки якоря, соответственно коммутационные и от главного парового поля; Крм – коэффициент увеличения сопротивления меди при ожидаемой температуре tн, по отношению к сопротивлению при 20 °С

Расчет нагревания обмотки якоря - student2.ru .

Для расчета нагревания обмоток удобно использовать тепловые схемы замещения, которые аналогичны схемам электрических цепей.

Прежде чем составлять схему, для наглядности изобразим выделение тепла в обмотке (рис. 7.2).

Расчет нагревания обмотки якоря - student2.ru

Рис. 7.2. Схемы тепловых потоков обмотки якоря

Причем в эквивалентных схемах сопротивление распространению теплового потока заменяется электрическим сопротивлением

Так, термическое сопротивление распространению потока с лобовых частей

Расчет нагревания обмотки якоря - student2.ru ,

где Расчет нагревания обмотки якоря - student2.ru – эквивалентная толщина изоляции лобовых частей; Расчет нагревания обмотки якоря - student2.ru – коэффициент теплопроводности.

Внешняя поверхность лобовых частей определяется как

Расчет нагревания обмотки якоря - student2.ru .

С учетом того, что якорь нагревается не только от нагрева проводов, но и от перемагничивания стали, возможная схема замещения показана на рис. 7.3.

Расчет нагревания обмотки якоря - student2.ru

Рис. 7.3. Схема замещения тепловых потоков обмотки якоря

Для более точных расчетов при определении сопротивления тепловому потоку якоря вводят толщину изоляции якоря. В данном случае пренебрегаем этим. Кроме теплового потока от обмотки в вентиляционные каналы, выходит и тепловой поток от нагрева стали. Термическое сопротивление тепловому потоку Расчет нагревания обмотки якоря - student2.ru , рассеиваемому с поверхности сердечника якоря

Расчет нагревания обмотки якоря - student2.ru ,

где Расчет нагревания обмотки якоря - student2.ru – коэффициент теплоотдачи; Расчет нагревания обмотки якоря - student2.ru – поверхность якоря; Расчет нагревания обмотки якоря - student2.ru – термическое сопротивление тепловому потоку в вентиляционных каналах

Расчет нагревания обмотки якоря - student2.ru ,

где Расчет нагревания обмотки якоря - student2.ru – тепловой поток между точками а и б. Два параллельных сопротивления могут быть заменены одним

Расчет нагревания обмотки якоря - student2.ru .

Установившееся превышение температуры меди обмотки якоря над температурой вентиляционного воздуха

Расчет нагревания обмотки якоря - student2.ru .

Чтобы определить Расчет нагревания обмотки якоря - student2.ru , рассмотрим контур а – в – г

Расчет нагревания обмотки якоря - student2.ru ;

Расчет нагревания обмотки якоря - student2.ru .

Превышение температуры меди обмотки якоря над температурой наружного воздуха

Расчет нагревания обмотки якоря - student2.ru ,

где Расчет нагревания обмотки якоря - student2.ru – перегрев вентиляционного воздуха относительно температуры окружающей среды.

Аналогично составляются тепловые схемы для других обмоток и деталей тягового двигателя. Мы рассмотрели процесс нагревания однородного тела. В заключение необходимо сделать несколько замечаний. В действительности разные части одного и того же тела нагреваются неодинаково. Это зависит и от условий отвода тепла и оттого, с какой стороны подается охлаждающий воздух.

Методы расчета распределения тепла вдоль тела есть, но они не очень точны и сложны, поэтому в настоящем курсе они рассматриваться не будут. Раз обмотки и в целом двигатель нагреваются, то естественно, для реализации больших мощностей необходимо отводить тепло, а это значит нужно создавать систему вентиляции.

Наши рекомендации