Внешние способы сглаживания пульсации

Внешние способы сглаживания пульсации - student2.ru К внешним способам относятся применение сглаживающего реактора и шунтирование обмотки возбуждения постоянным резистором. Здесь целесообразно для наглядности привести схему включения этих элементов (рис. 6.19).

Что касается последовательного включения сглаживающего реактора и тягового двигателя, то здесь нет каких-либо особенностей в сглаживании пульсации. Наибольший интерес представляет шунтирование обмотки возбуждения постоянным резистором Внешние способы сглаживания пульсации - student2.ru .

Если пренебречь незначительным падением напряжения в сглаживающем реакторе, то постоянная составляющая тока в двигателе будет определятся, как

Внешние способы сглаживания пульсации - student2.ru .

Амплитудные же значения переменных составляющих Внешние способы сглаживания пульсации - student2.ru и Внешние способы сглаживания пульсации - student2.ru (ток на коэффициент пульсации и напряжение на коэффициент пульсаций выпрямленного напряжения) будут связаны соотношением

Внешние способы сглаживания пульсации - student2.ru ,

где m – число параллельно включенных двигателей; Внешние способы сглаживания пульсации - student2.ru – коэффициент пульсаций тока; Внешние способы сглаживания пульсации - student2.ru – коэффициент пульсаций напряжения; Внешние способы сглаживания пульсации - student2.ru – сумма активных сопротивлений реактора и двигателей; Внешние способы сглаживания пульсации - student2.ru – сумма реактивных сопротивлений реактора и двигателей.

Коэффициент пульсаций выпрямленного напряжения

Внешние способы сглаживания пульсации - student2.ru ,

где Внешние способы сглаживания пульсации - student2.ru – амплитуда основной (второй) гармоники пульсаций напряжения.

Сумма активных сопротивлений реактора и двигателей

Внешние способы сглаживания пульсации - student2.ru ,

где Внешние способы сглаживания пульсации - student2.ru – активное сопротивление реактора; Внешние способы сглаживания пульсации - student2.ru – активное сопротивление двигателя.

Сумма реактивных сопротивлений цепи

Внешние способы сглаживания пульсации - student2.ru ,

где fс – частота сети; Внешние способы сглаживания пульсации - student2.ru – индуктивность реактора; Внешние способы сглаживания пульсации - student2.ru – индуктивность двигателя.

Из приведенной ранее формулы можно определить коэффициент пульсации. Это позволяет:

1) проследить влияние всех величин на коэффициент пульсации;

2) определить значение коэффициента пульсации для разных значений составляющих

Внешние способы сглаживания пульсации - student2.ru .

Совершенно очевидно, что при возрастании индуктивности Внешние способы сглаживания пульсации - student2.ru и Внешние способы сглаживания пульсации - student2.ru коэффициент пульсации тока уменьшается так же, как и с ростом частоты.

Внешние способы сглаживания пульсации - student2.ru Возвращаясь к ранее сказанному, можно дополнить, что Внешние способы сглаживания пульсации - student2.ru возможно лишь при бесконечно большой индуктивности Внешние способы сглаживания пульсации - student2.ru . Поэтому Внешние способы сглаживания пульсации - student2.ru выдерживают в определенных пределах.

На первый взгляд, из формулы следует, что и увеличение тока приводит к снижению коэффициента пульсации. Однако это не так. Дело в том, что зависимость Внешние способы сглаживания пульсации - student2.ru нелинейна, представлена на рис. 6.20.

На практике сглаживающие реакторы со стальным сердечником выполнены таким образом, чтобы индуктивность при номинальной нагрузке составляла 0,55…0,65 начального, ненасыщенного значения.

Кроме того, переменная составляющая тока будет в основном замыкаться через резистор Внешние способы сглаживания пульсации - student2.ru так как индуктивное сопротивление главных полюсов значительно больше, чем Внешние способы сглаживания пульсации - student2.ru , а активное сопротивление очень мало.

Из-за нелинейности изменения индуктивности от тока скомпенсировать указанными методами полностью пульсации тока не удается, в связи с чем возникают побочные эффекты:

а) знакопеременный момент;

б) ухудшение коммутации тягового двигателя;

в) добавочные потери;

г) трансформаторная эдс.

Наши рекомендации