Учебник А.В. Пёрышкин «Физика-7» (68 часов, 2 часа в неделю)

№ урока Тема урока Количество часов Содержание учебного материала Виды деятельности учащихся Формы контроля Планируемые результаты Универсальные учебные действия
Личностные Мютапредмет-ные Предметные
Физика и физические методы изучения природы (5 ч, к.р.-0, л.р.-1)
1/1 Что изучает физика. Роль науки в жиз-ни человека. Пред-мет физики. Физи-ческие явления: механические, электрические, магнитные, тепло-вые, звуковые, све-товые. Объясняют, опи-сывают физические явления, отличают физические явле-ния от химических явлений; проводят наблюдения физи-ческих явлений, анализируют и классифицируют их Устный опрос Формирова-ние познава-тельного инте-реса к пред-мету, уверен-ности в воз-можности по-знания при-роды, само-стоятельности в приобрете-нии знаний о физических явлениях Понимание различия меж-ду теорети-ческими моде-лями и реаль-ными объек-тами, овладе-ние регулятив-ными универ-сальными учебными действиями для объясне-ния явлений природы; овладение эвристическими методами при решении проблем уме-ние отстаивать свои убежде-ния. Понимание и способность объяснять физи-ческие явления.     Личностные: Формирование го-товности к выбору своего жизненного пути, ценностного отношения к себе и окружающим, к при-обретению новых знаний, отношение к физике, как элемен-ту общечеловече-ской культуры, ува-жение к творцам науки и техники. Познавательные: самостоятельное вы-деление и форму-лирование познава-тельной цели; реф-лексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и резуль-татов деятельности; умение адекватно, осознано и произ-вольно строить ре-чевое высказывание в устной и пись-менной речи. Коммуникативные: планирование учеб-ного сотрудничества с учителем и сверст-никами – опреде-ление цели; поста-новка вопросов - сотрудничество в поиске и сборе информации; доста-точной полнотой и точностью выражать свои мысли в соот-ветствии с задачами и условиями комму-никации; владение монологической и диалогической фор-мами речи. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; опреде-ление последова-тельности проме-жуточных целей с учютом конечного результата; состав-ление плана и последовательности действий.
2/2 Физика и физические методы изучения природы Физическое тело. Вещество.МатерияСпособы изучения физических явле-ний: наблюдения, опыт, измерения, гипотеза, вывод.   Объясняют, опи-сывают физические явления,; проводят наблюдения физи-ческих явлений, анализируют и классифицируют их. Различают тела, вещества и явле-ния. Используют для объяснения физических явле-ний физические термины. Устный опрос Формирова-ние познава-тельного инте-реса к пред-мету, уверен-ности в воз-можности по-знания при-роды, само-стоятельности в приобрете-нии знаний о Г. Галилее и И. Ньютоне Овладение на-выками само-стоятельного приобретения знаний о Г. Галилее и И. Ньютоне, фор-мирование умения вос-принимать и перерабаты-вать информа-цию, научить-ся работать в паре при ана-лизе текста Использование методов иссле-дования явлений природы (наб-людения, опы-ты); проводить наблюдения и опыты; обоб-щать и делать выводы; соблю-дать правила техники без-опасности при работе в физи-ческом кабине-те.   Личностные: Формирование го-товности к выбору своего жизненного пути, ценностного отношения к себе и окружающим, к при-обретению новых знаний, отношение к физике, как элемен-ту общечеловече-ской культуры, ува-жение к творцам науки и техники. Познавательные: самостоятельное вы-деление и форму-лирование познава-тельной цели; реф-лексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и резуль-татов деятельности; умение адекватно, осознано и произ-вольно строить ре-чевое высказывание в устной и пись-менной речи. Коммуникативные: планирование учеб-ного сотрудничества с учителем и сверст-никами – опреде-ление цели; поста-новка вопросов - сотрудничество в поиске и сборе информации; доста-точной полнотой и точностью выражать свои мысли в соот-ветствии с задачами и условиями комму-никации; владение монологической и диалогической фор-мами речи. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; опреде-ление последова-тельности проме-жуточных целей с учютом конечного результата; состав-ление плана и последовательности действий.
3/3 Физиче-ские величины и их измере-ние Физические вели-чины.Междуна-родная система единиц — СИ. Простейшие изме-рительные прибо-ры. Определение цены деления шка-лы прибора. Измеряют расстоя-ния, промежутки времени, темпера-туру; обрабаты-вают результаты измерений;опреде-ляют цену деления шкалы измеритель-ных приборов; пе-реводят значения физических вели-чин в СИ. Физиче-ский диктант Формирование познавательного интереса и творческих способностей при изучении физических приборов и способов из-мерения физи-ческих вели-чин (СИ, ста-ринные меры длины, веса, объема).   Овладение на-выками само-стоятельного приобретения знаний о дли-не, объеме, времени, тем-пературе; фор-мирование умения вос-принимать и перерабаты-вать инфор-мацию в сим-волической форме при пе-реводе физи-ческихвели-чин; научить-ся работать в паре при изме-рении длины, высоты, тем-пературы, час-тоты пульса. Проводить и планировать из-мерения, обра-батывать ре-зультаты изме-рений, представ-лять их в виде таблиц, объяс-нять получение результаты, при-менять знания о СИ при пере-воде единиц фи-зических вели-чин. уметь изме-рять длину, рас-стояние с по-мощью прибо-ров и на глаз, промежуток времени, объем, определять цену деления шкалы прибора, пре-делы измерения; уметь использо-вать получен-ные навыки из-мерений в быту. Личностные: Формирование са-мостоятельности в приобретении новых знаний, практиче-ских умений, цен-ностного отношения к себе и окру-жающим, к приобре-тению новых зна-ний, отношение к физике, как эле-менту общечелове-ческой культуры, уважение к творцам науки и техники. Познавательные: самостоятельное выделение и форми-рование познава-тельной цели; поиск и выделение необходимой информации, с при-менением методов информационного поиска, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятель-ности; смысловое чтение, умение адекватно, осознан-но и произвольно строить речевые высказывания в устной и письмен-ной речи; действия со знаково – симво-лическими средст-вами Коммуникативные: планирование учеб-ного сотрудничества с учителем и сверст-никами – опреде-ление цели; поста-новка вопросов - сотрудничество в поиске и сборе информации; управ-ление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада-чами и условиями коммуникации;вла-дение монологи-ческой и диало-гической формами речи.   Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; опреде-ление последова-тельности проме-жуточных целей с учетом конечногорезультата; состав-ление плана и последовательности действий,
4/4 Точность и погреш-ность измеренийЛ.Р. № 1 «Определение цены деления измери-тельного прибора». Точность погреш-ность измерений. Нахождение по-грешности изме-рения.Простейшие измерительные приборы. Опреде-ление цены деле-ния шкалы при-бора. Находят цену деле-ния любого изме-рительного прибо-ра, представляют результаты измере-ний в виде таблиц; анализируют ре-зультаты по опре-делению цены де-ления измеритель-ного прибора, дела-ют выводы;работа-ют в паре; перево-дят значение физи-ческих величин в СИ, определять по-грешность изме-рения, записывать результат измере-ния с учетом по-грешности   Лаборатор-ная работа Формирование познавательного интереса и творческих способностей при использо-вании физи-ческих прибо-ров и спосо-бов измерения физических величин. Формирование самостоятель-ности в при-обретении знания о спо-собах изме-рения физи-ческих вели-чин и практи-ческой значи-мости изучен-ного мате-риала; исполь-зовать экспе-риментальный метод иссле-дования; ува-жительно относиться друг к другу и к учителю Формирова-ние умения воспринимать и перерабаты-вать инфор-мацию в сим-волической форме при пе-реводе физи-ческихвели-чин; научить-ся работать в паре при опре-делении цены деления шка-лы измери-тельного ци-линдра и объема жид-кости с по-мощью изме-рительного цилиндра. Овладение на-выками само-стоятельного приобретения знаний при определении цены деления цилиндра и объема жид-кости, поста-новки цели, планирование, самоконтроль и оценка ре-зультатов своей деятел-ьности; уме-ние работать в группе.   Проводить и планировать из-мерения, обра-батывать ре-зультаты изме-рений, представ-лять их в виде таблиц, объяс-нять получение результаты, при-менять знания о СИ при пере-воде единиц фи-зических вели-чин, уметь изме-рять, объем, определять цену деления шкалы прибора, пре-делы измерения;определять по-грешность изме-рения, записы-вать результат измерения с учетом погреш-ности, уметь использовать полученные на-выки измерений в быту. Планирование и выполнение экспериментов по определению цены деления измерительного прибора; обра-ботка резуль-татов измере-ний; представ-ление резуль-татов измерений с помощью таб-лиц, объяснение полученных ре-зультатов и фор-мулировка вы-водов, оценива-ние границы погрешностей результатов измерений, уме-ние измерять объем жидкости и определять вместимость сосудов; приме-нять получен-ные знания для определения объема жидкос-ти в быту.   Личностные: Формирование са-мостоятельности в приобретении новых знаний, практиче-ских умений, цен-ностного отношения к себе и окру-жающим, к приобре-тению новых зна-ний, отношение к физике, как эле-менту общечелове-ческой культуры. Познавательные: самостоятельное выделение и форми-рование познава-тельной цели; реф-лексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и резуль-татов деятельности; смысловое чтение, умение адекватно, осознан-но и произвольно строить речевые высказывания в устной и письмен-ной речи; действия со знаково – симво-лическими средст-вами Коммуникативные: планирование учеб-ного сотрудничества с учителем и сверст-никами – опреде-ление цели; поста-новка вопросов - сотрудничество в поиске и сборе информации; управ-ление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада-чами и условиями коммуникации;вла-дение монологи-ческой и диало-гической формами речи. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не-известно; определе-ние последователь-ности промежу-точных целей с учетом конечного результата; состав-ление плана и по-следовательности действий, контроль в форме сравнения способа действия и его результата с за-данным эталоном с целью обнаружения отклонений и отли-чий от эталона;кор-рекция – внесение необходимых допол-нений и корректив в план и способ действия в случае расхождения этало-на, реального дейст-вия и его продукта;оценка - выделение и осознание учащи-мися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осозна-ние качества и уровня усвоения.
5/5 Физика и техника   Основные этапы развития физиче-ской науки. Выда-ющиеся ученые-физики. Место фи-зики в развитии современной науки и техники.   Выделяют основ-ные этапы развития физической науки и называют имена выдающихся уче-ных; понимают ро-ли ученых нашей страны в развитии современнойфизи-ки и влиянии на технический и социальный прогресс; определя-ют место физики как науки, делают выводы о развитии физической науки и ее достижениях; составляют план презентации Тестирова-ние Формирование познаватель-ного интереса к предмету «физика», убежденности в возможности познания при-роды, необхо-димости ра-зумного ис-пользования достижений науки и тех-ники, уваже-ния к творцам науки, чувства патриотизма.   Овладение на-выками само-стоятельного приобретения знаний (о создателях современных технических приборов и устройств), постановки целей, плани-рования, фор-мирования умений вос-приятия, пере-работки и вос-произведения информации в словесной и образной фор-ме, а также на-выками само-стоятельного поиска, анали-за и отбора информации с использова-нием Интер-нета, справоч-ной литерату-ры для подго-товки презен-тации; разви-вать моноло-гическую и диалогическую речь; уме-ние выражать свои мысли, слушать собе-седника, пони-мать его точку зрения, от-стаивать свою точку зрения, вести дискус-сию Формирование убеждения в закономерности и познаваемости явлений приро-ды, высокой ценности науки, развитие мате-риальную и ду-ховную куль-туру, умения докладывать о результатах своего иссле-дования, участ-вовать в дис-куссии, кратко и четко отвечать на вопросы, по-нимать влияние технологиче-ских процессов на окружающую среду, исполь-зовать справоч-ную литературу и технологиче-ские ресурсы.Выделять основ-ные этапы раз-вития физики, называть имена выдающихся ученых.     Личностные: Формирование са-мостоятельности в приобретении новых знаний, практиче-ских умений, цен-ностного отношения к себе и окру-жающим, к приобре-тению новых зна-ний, отношение к физике, как эле-менту общечелове-ческой культуры. Познавательные: самостоятельное вы-деление и формиро-вание познаватель-ной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов дея-тельности; смысло-вое чтение, умение адекватно, осознан-но и произвольно строить речевые вы-сказывания в устной и письменной ре-чи; действия со зна-ково – символиче-скими средствами Коммуникативные: планирование учеб-ного сотрудничества с учителем и сверст-никами – определе-ние цели; постанов-ка вопросов – со-трудничество в поиске и сборе ин-формации; управле-ние поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в со-ответствии с зада-чами и условиями коммуникации;вла-дение монологиче-ской и диалогиче-ской формами речи. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; опреде-ление последова-тельности проме-жуточных целей с учетом конечногорезультата; состав-ление плана и последовательности действий, контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обна-ружения отклонений и отличий от эталона;коррекция – внесение необхо-димых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;оценка - выделение и осозна-ние учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осозна-ние качества и уровня усвоения.
Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч, л.р.-1,к.р.-1)
6/1 Строение вещества. Представления о строении вещества. Опыты, подтверж-дающие, что ве-щества состоят из отдельных частиц. Молекула — мель-чайшая частица вещества. Пред-ставление о разме-рах молекул. Объясняют опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, схематически изоб-ражают молекулы, создают модели мо-лекул воды и кис-лорода; определяют размер малых тел. Устный опрос Формирование познаватель-ного интереса к предмету «физика», убежденности в возможности познания при-роды, уваже-ния к творцам науки, чувства патриотизма.   Овладение познаватель-ными универ-сальными учебными действиями на примерах ги-потез для объ-яснения строе-ния вещества и молекулы и эксперимен-тальной про-верки выдви-гаемых гипо-тез с по-мощью опы-тов: «Измене-ние объема жидкости при нагревании», «Тепловое расширение металличе-ского шари-ка»,«Смеши-вание спирта и воды», «Сме-шивание горо-ха и манной крупы», «Рас-творение кристалликов марганцовки в воде»; умение предвидеть возможные результаты, понимание различия меж-ду исходными фактами и ги-потезами для их объясне-ния, между моделями (модель моле-кулы воды, кислорода) и реальными объектами.   Понимание при-роды физиче-ских явлений: расширение тел при нагревании, растворении марганцовки в воде; примене-ние знаний о строении вещес-тва и молекулы на практике; развитие теоре-тическое мыш-ление на основе умений устанав-ливать факты, различать при-чины и следст-вия, строить мо-дели, выдвигать гипотезы «строение молекулы», «делимость вещества», отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез.   Личностные: Формирование са-мостоятельности в приобретении новых знаний, практиче-ских умений, цен-ностного отношения к себе и окру-жающим, к приобре-тению новых зна-ний, отношение к физике, как эле-менту общечелове-ческой культуры. Познавательные: самостоятельное вы-деление и формиро-вание познаватель-ной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов дея-тельности; смысло-вое чтение, умение адекватно, осознан-но и произвольно строить речевые вы-сказывания в устной и письменной ре-чи; действия со зна-ково – символиче-скими средствами Коммуникативные: планирование учеб-ного сотрудничества с учителем и сверст-никами – определе-ние цели; постанов-ка вопросов – со-трудничество в поиске и сборе ин-формации; управле-ние поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в со-ответствии с зада-чами и условиями коммуникации; вла-дение монологиче-ской и диалогиче-ской формами речи. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе со-отнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не-известно; определе-ние последователь-ности промежуточ-ных целей с учетом конечногорезульта-та; составление пла-на и последователь-ности действий, контроль в форме сравнения способа действия и его ре-зультата с заданным эталоном с целью обнаружения откло-нений и отличий от эталона;коррекция – внесение необхо-димых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его про-дукта;оценка – вы-деление и осозна-ние учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осозна-ние качества и уровня усвоения.
7/2 Л.Р. № 2 «Определе-ние разме-ров малых тел»   Молекула — мель-чайшая частица вещества. Пред-ставление о разме-рах молекул. Методы измерения размеров малых тел Измеряют размеры малых тел методом рядов, различают способы измерения размеров малых тел; представляют результаты изме-рений в виде таб-лиц; выполняют исследовательский эксперимент по определению раз-меров малых тел, делают выводы; ра-ботают в группе Лаборатор-ная работа Формирование познаватель-ного интереса и творческих способностей, способности к самостоятель-ному приобре-тению новых знаний и прак-тических уме-ний, ценност-ные отноше-ния друг к другу, к учи-телю, к ре-зультатам обу-чения; на-учить пользо-ваться экспе-риментальным методом ис-следования при измерении размеров ма-лых тел; при-дать и обосно-вывать реше-ния, самостоя-тельно оцени-вать резуль-таты своих действий, раз-вивать ини-циативу.   Овладение на-выками само-стоятельной постановки цели, плани-рования хода эксперимента, самоконтроля и оценки ре-зультатов из-мерения раз-меров малых тел (горох пшено, диа-метра моле-кулы с ис-пользованием фото из учеб-ника); овладе-ние регулятив-ными универ-сальными действиями при опреде-лении размера малых тел; развитие мо-нологической и диалоги-ческой речью; умение рабо-тать в паре Умение поль-зоваться мето-дами научного познания, пла-нировать и вы-полнять экспе-рименты, обра-батывать ре-зультаты изме-рений, пред-ставлять ре-зультаты в виде таблиц, объяс-нять получен-ные результаты и делать выво-ды, оценивать границы погрешностей результатов измерений; умение приме-нять знания об измерении фи-зических вели-чин при изме-рении размеров малых тел.   Личностные: Формирование са-мостоятельности в приобретении новых знаний, практиче-ских умений, цен-ностного отношения к себе и окружа-ющим, к приобрете-нию новых знаний, отношение к физике, как элементу обще-человеческой куль-туры. Познавательные: самостоятельное вы-деление и формиро-вание познаватель-ной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятель-ности; умение адек-ватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в уст-ной и письменной речи; действия со знаково – символи-ческими средства-ми Коммуникативные: планирование учеб-ного сотрудничества с учителем и сверст-никами – опреде-ление цели; поста-новка вопросов - сотрудничество в поиске и сборе информации; управ-ление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада-чами и условиями коммуникации; вла-дение монологи-ческой и диало-гической формами речи. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; опреде-ление последова-тельности проме-жуточных целей с учетом конечногорезультата; состав-ление плана и по-следовательности действий, контроль в форме сравнения способа действия и его результата с за-данным эталоном с целью обнаружения отклонений и отли-чий от эталона;кор-рекция – внесение необходимых допол-нений и корректив в план и способ действия в случае расхождения этало-на, реального дейст-вия и его продукта;оценка - выделение и осознание учащи-мися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
8/3 Движение молекул Броуновское дви-жение.Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. Зависимость ско-рости диффузии от температуры тела.   Объясняют явление диффузии и зави-симость скорости ее протекания от температуры тела; приводит примеры диффузии в окру-жающем мире.   Устный опрос Формирование познаватель-ного интереса, интеллектуальных и творче-ских способ-ностей, убеж-денности в возможности познания при-роды, а также необходимос-ти разумного использования достижений науки и техно-логий. Овладение познаватель-ными универ-сальными учебными действиями на примерах ги-потез для объ-яснения явле-ния диффузии в газах, жид-костях и твер-дых телах и эксперимен-тальной про-верки выдви-гаемых гипо-тез, умениевоспринимать, перерабаты-вать и предъ-являть инфор-мацию в сло-весной, образ-ной формах, выражать свои мысли и вы-слушивать со-беседника, по-нимать его точку зрения; овладение эвристиче-скими мето-дами решения проблем, на-выками объ-яснения явле-ния диффу-зии, развитие способностей к монологи-ческой и диа-логической ре-чи, умение ра-ботать в паре.   Получить зна-ния о природе диффузии в га-зах, жидкостях и твердых телах; уметь пользо-ваться методами научного иссле-дования явле-ний, проводить наблюдения, планировать, выполнять эксперименты; понимать зако-номерность свя-зи и познава-емость явлений природы; уметь устанавливать факты, разли-чать причины и следствия явле-ний, уметь ис-пользовать зна-ния о диффузии и скорости ее протекания в повседневной жизни.     Личностные: Формирование са-мостоятельности в приобретении новых знаний, практиче-ских умений, цен-ностного отношения к себе и окружа-ющим, к приобрете-нию новых знаний, отношение к физике, как элементу обще-человеческой куль-туры. Познавательные: самостоятельное вы-деление и формиро-вание познаватель-ной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятель-ности; умение адек-ватно, осознанно и произвольно стро-ить речевые выска-зывания в устной и письменной речи Коммуникативные: планирование учеб-ного сотрудничества с учителем и сверст-никами – опреде-ление цели; поста-новка вопросов - сотрудничество в поиске и сборе информации; управ-ление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада-чами и условиями коммуникации; вла-дение монологи-ческой и диало-гической формами речи. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; опреде-ление последова-тельности проме-жуточных целей с учетом конечногорезультата; состав-ление плана и по-следовательности действий;оценка - выделение и осо-знание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
9/4 Взаимо-действие частиц вещества. Физический смысл взаимодействия молекул.Существование сил взаим-ного притяжения и отталкивания мо-лекул. Явление смачивания и не-смачивания тел.   Проводят и объяс-няют опыты по обнаружению сил взаимного притя-жения и отталкива-ния молекул;наблюдают и ис-следуют явления смачивания и несмачивания тел, объясняют данные явления на осно-вании знаний о взаимодействия мо-лекул Физиче-ский диктант Формирование познаватель-ного интереса, интеллектуальных и творче-ских способ-ностей, разви-тие инициа-тивы; умение принимать ре-шения и обосновывать их; понимание возможности познания при-роды, необхо-димость ра-зумного ис-пользования достижений науки и техно-логий.   Овладение на-выками само-стоятельного приобретения знаний о взаи-модействии молекул на примере изме-нения формы тела при рас-тяжении и сжатии; уме-ние пред-видеть воз-можные рез-ультаты своих действий при сцеплении свинцовых ци-линдров; овла-дение познава-тельными уни-версальными учебными действиями на примерах ги-потездля объ-яснения сли-пания двух свинцовых цилиндров и эксперимен-тальной про-верки выдви-гаемых гипо-тез, умение ра-ботать в груп-пе Понимание и умение объяс-нять явление смачивания и несмачивания тел, владение экспериментальным методом исследования зависимости смачивания и несмачивания тел от строения вещества, уме-ние использо-вать получен-ные знания и навыки в повсе-дневной жизни, приводить при-меры смачи-вания и несма-чивания в при-роде. Личностные: Формирование са-мостоятельности в приобретении новых знаний, практиче-ских умений, цен-ностного отношения к себе и окру-жающим, к приобре-тению новых зна-ний, отношение к физике, как эле-менту общечелове-ческой культуры. Познавательные: самостоятельное вы-деление и формиро-вание познаватель-ной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов дея-тельности; смысло-вое чтение, умение адекватно, осознан-но и произвольно строить речевые вы-сказывания в устной и письменной ре-чи; действия со зна-ково – символиче-скими средствами Коммуникативные: планирование учеб-ного сотрудничества с учителем и сверст-никами – определе-ние цели; постанов-ка вопросов – со-трудничество в поиске и сборе ин-формации; управле-ние поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в со-ответствии с зада-чами и условиями коммуникации; вла-дение монологиче-ской и диалогиче-ской формами речи. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе со-отнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не-известно; определе-ние последователь-ности промежуточ-ных целей с учетом конечногорезульта-та; составление пла-на и последователь-ности действий, контроль в форме сравнения способа действия и его ре-зультата с заданным эталоном с целью обнаружения откло-нений и отличий от эталона;коррекция – внесение необхо-димых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его про-дукта;оценка – вы-деление и осозна-ние учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осозна-ние качества и уровня усвоения.
10/5 Агрегатные состояния вещества Агрегатные со-стояния вещества. Особенности трех агрегатных со-стояний вещества. Объяснение свойств газов, жидкостей и твер-дых тел на основе молекулярного строения.   Доказывают нали-чие различия в мо-лекулярном строе-нии твердых тел, жидкостей и газов;приводят примеры практического ис-пользования свойств веществ в различных агре-гатных состояниях; используют полу-ченные знания в повседневной жизни (быт, эко-логия, охрана окру-жающей среды), выполняют ис-следовательские эксперименты по изучению свойств жидкостей,твердых тел и газов, анали-зируют и делают выводы Устный опрос Формирование познаватель-ного интереса к процессам перехода ве-щества из одного состоя-ния в другое, интеллектуальные и творче-ские способ-ности, убеж-денность в возможности познания при-роды при изменении явлений на Земле и Солнце.   Овладение на-выками само-стоятельного приобретения знаний об агрегатном состоянии ве-щества на Земле и пла-нетах солнеч-ной системы; умение пред-видеть воз-можные ре-зультаты своих дейст-вий при изме-нении формы жидкости, твердого тела и газа, обнару-жении воздуха в окружа-ющем про-странстве; овладение познаватель-ными универ-сальными учебными действиями при состав-лении сравни-тельной таб-лицы; овла-дение регуля-тивными уни-версальными учебными действиями при выпол-нении экспе-риментально-го домашнего задания и отчета о нем, умение рабо-тать в группе   Понимание и умение объяс-нять большую сжимаемость газов, малую сжимаемость жидкостей и твердых тел; изменение свойств в зави-симости от со-стояния вещест-ва, овладение экспериментальными методами в процессе вы-полнения экспе-риментальных заданийпо изучению свойств жид-костей,твердых тел и газов; приводить при-меры практи-ческого исполь-зования свойств веществ в различных агре-гатных состоя-ниях.   Личностные: Формирование са-мостоятельности в приобретении прак-тических умений, ценностного отно-шения к себе и окружающим, отно-шение к физике, как элементу общечело-веческой культуры. Познавательные: самостоятельное вы-деление и формиро-вание познаватель-ной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятель-ности; умение адек-ватно, осознанно и произвольно стро-ить речевые выска-зывания в устной и письменной речи Коммуникативные: планирование учеб-ного сотрудничества с учителем и сверст-никами – опреде-ление цели; поста-новка; управление поведением парт-нера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада-чами и условиями коммуникации; вла-дение монологи-ческой и диало-гической формами речи. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; опреде-ление последова-тельности проме-жуточных целей с учетом конечногорезультата; состав-ление плана и по-следовательности действий;оценка - выделение и осо-знание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
11/6 К.Р № 1по темам «Физика и физические методы изучения природы» и «Первона-чальные сведения о строении вещества» Физические явле-ния. Физическое тело. Вещество. Материя. Способы изучения физи-ческих явлений.Физические вели-чины. Определение цены деления шка-лы прибора. На-хождение погреш-ности измерения. Молекула — мель-чайшая частица вещества. Пред-ставление о разме-рах молекул. Методы измерения размеров малых тел. Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. Зависимость ско-рости диффузии от температуры тела. Физический смысл взаимодействия молекул. Явление смачивания и не-смачивания тел. Агрегатные со-стояния вещества. Особенности трех агрегатных со-стояний вещества. Объяснение свойств газов, жидкостей и твер-дых тел на основе молекулярного строения.   Решают качест-венные задачи раз-ного уровня слож-ности Контроль-ная работа Формирова-нне интел-лектуальных способностей учащихся; отношение к физике как элементу общечело-веческой культуры; мотивация образователь-ной деятель-ности школь-ников на основе лич-ностно ориен-тированного подхода;фор-мирование ценностных отношений к результатам обучения.   Формирова-ние умений перерабаты-вать и предъ-являть инфор-мацию в образной, символиче-ской формах, анализировать и перерабаты-вать получен-ную инфор-мацию в соот-ветствии с по-ставленными задачами, раз-витие , уме-ния выражать свои мысли. Умения поль-зоваться мето-дами научного исследования явлений при-роды, оцени-вать границы погрешностей результатов измерений; умения при-менять теоре-тические знания по физике на практике, ре-шать физиче-ские задачи на применение полученных знаний;умения и навыки при-менять полу-ченные знания для решения практических задач повсе-дневной жиз-ни, развитие творческого мышления на основе форми-рования умений устанавливать факты, разли-чать причины и следствия, стро-ить модели и выдвигать гипо-тезы, отыски-вать и формули-ровать доказа-тельства выдви-нутых гипотез Личностные: Формирование са-мостоятельности в приобретении прак-тических умений, ценностного отно-шения к себе и окружающим, отно-шение к физике, как элементу общечело-веческой культуры. Познавательные: самостоятельное вы-деление и формиро-вание познаватель-ной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятель-ности; умение адек-ватно, осознанно и произвольно стро-ить речевые выска-зывания в письмен-ной речи Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; опреде-ление последова-тельности проме-жуточных целей с учетом конечногорезультата; состав-ление плана и по-следовательности действий;Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; опреде-ление последова-тельности проме-жуточных целей с учетом конечного результата; состав-ление плана и по-следовательности действий, контроль в форме сравнения способа действия и его результата с за-данным эталоном с целью обнаружения отклонений и отли-чий от эталона, осознание качества и уровня усвоения    
Взаимодействие тел (25 ч, к.-2, л.р.-5)
12/1 Анализ контроль-ной рабо-ты. Меха-ническое движение. Механическое дви-жение. Траектория движения тела, путь. Основные единицы пути в СИ. Равномерное и неравномерное движение. Относи-тельность движе-ния Определяют траек-торию движения тела; переводят основную единицу пути в км, мм, см, дм;различают рав-номерное и нерав-номерное движе-ние;доказывают относительность движения тела; определяют тело, относительно кото-рого происходит движение;исполь-зуют межпредмет-ные связи физики, географии, матема-тики;




Наши рекомендации