Б2.Б4. Естественнонаучная картина

Мира

Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине

Практикум

(на правах рукописи)

Содержание

Введение…..………………………………………………………
Введение в учебную дисциплину……………………………...
Раздел 1. Предмет и методы естествознания  
Тема 1. Естественнонаучная и гуманитарная культуры ………
Раздел 2. Структура мира и теория мира в классическом естествознании  
Тема 2. Классическая картина мира …………..........................
Тема 3. Термодинамика..…………………………….................
Раздел 3. Теория мира в неклассическом естествознании  
Тема 4. Неклассическая НКМ. Теория относительности ….....
Тема 5. Становление неклассической парадигмы в квантовой механике ………………………………………………...
Раздел 4. Космология и элементарные частицы в естественнонаучной картине мира  
Тема 6. Мегамир. Эволюция Вселенной ………………………
Тема 7. Микромир. Элементарные частицы …………………..
Раздел 5. Земля как планета  
Тема 8. Химия и геология в современном естествознании .......
Раздел 6. Учение о биосфере и путь от биологического к социальному  
Тема 9. Особенности биологического уровня организации материи ……………………………………………………..
Тема 10. Проблема возникновения жизни на Земле. Генетика ...
Тема 11. Эволюция живых систем. Учение о биосфере ...….......
Тема 12. Человек как биологическое и социальное явление .......
Заключение……………………………………………………....
Рекомендуемая литература…………………………………….

Введение

Практикум содержит различного типа задания, направленные на закрепление, углубление и систематизацию изложенного в учебном пособии теоретического материала, и формирование у студентов необходимых знаний и умений по учебной дисциплине «Естественнонаучная картина мира».

После работы с Практикумом студенты должны:

знать: понятийный аппарат учебной дисциплины (основные термины и их определения); предмет естествознания; основные физические картины мира: классическая, неклассическая и современная; современные концепции пространства и времени, движения, материи, их взаимосвязи и об эволюции этих понятий в процессе развития представлений о научной картине мира; основные идеи квантовой механики, современные космологические представления о Вселенной; структурные уровни организации материи, структурные уровни живой природы и основные этапы эволюции биосферы, организмов и популяций; роль человека в эволюции Земли и формирование ноосферы – сферы разума.

уметь:применять фундаментальные идеи современного естествознания на практике, при анализе конкретных общенаучных, гуманитарных и других проблем и процессов.

В соответствии с Программой учебной дисциплины изучение дисциплины «Концепции современного естествознания» предусматривает проведение четырех текущих контролей успеваемости студентов по учебной дисциплине по окончании изучения ее основных разделов или части крупных разделов и подготовку студентом одного (или нескольких) докладов.

По темам докладов в Практикуме приведен один литературный источник. Студент должен подобрать дополнительные источники. Доклады зачитываются студентами на практических занятиях в качестве дополнительного материала к теоретическому материалу учебной дисциплины «Естественнонаучная картина мира». Они должны быть написаны понятным языком, короткими и интересными для слушателей.

По окончании изучения учебной дисциплины проводится экзамен. Итоговая оценка по учебной дисциплине «Естественнонаучная картина мира» определяется по результатам текущей успеваемости студента на практических занятиях по учебной дисциплине, текущего контроля по разделам учебной дисциплины и итоговой аттестации студента на экзамене в соответствии с принятой в институте рейтинговой системой оценки успеваемости студентов и Рейтинг - листом студента по учебной дисциплине «Естественнонаучная картина мира».

Введение в учебную дисциплину

Вводное занятие
1. Знакомство с Программой, основным учебным пособием и Практикумом по учебной дисциплине «Концепции современного естествознания».
2. Составление схемы-конспекта «Структура учебной дисциплины «Концепции современного естествознания».
3. Знакомство с Рейтинг - листом студента по учебной дисциплине «Концепции современного естествознания» и способом формирования итоговой оценки по дисциплине.


Раздел 1. Предмет и методы естествознания

Наши рекомендации