Изменение мировоззренческой стратегии человечества
Теоретическая часть:
· работы «Римского клуба»;
· первая конференция ООН по проблемам окружающей среды (Рио-де-Жанейро).
Практическая часть:
172.Работы Римского клуба (1968г.), где впервые обсуждались глобальные проблемы, стоящие перед человечеством в ХХ в.
173.Разработка мировоззренческой стратегии человечества. Первая конференция ООН по проблемам окружающей среды (Рио-де-Жанейро, 1972г.) – признание факта глобального экологического кризиса. Социально-экономическая концепция устойчивого развития по определению ООН.
Глобальные проблемы человечества
Теоретическая часть:
· экологический кризис и экологическая катастрофа;
· загрязнение окружающей среды (ингредиентное, физическое и деструктивное);
· «кислотные дожди». «Парниковый эффект». «Озоновые дыры». причины их появления и возможные пути решения этих проблем;
· истощение ископаемого топлива. Нетрадиционные источники получения энергии.
Практическая часть:
174.Понятие «экологический кризис». Некоторые примеры экологических кризисов в истории человечества и их главная причина.
175.Понятие «экологическая катастрофа». Примеры прогнозируемых и реально существующих катастроф. Катастрофа на Арале, её сущность и основные причины.
176.Первый экологический кризис во время становления цивилизации. Неолитическая революция (Х – IХ вв. до н.э.) и её негативные последствия.
177. Понятие «загрязнение окружающей природной среды». Антропогенные загрязнения: ингредиентное, физическое (параметрическое), деструктивное.
178.«Кислотные дожди». Дайте определение, используя понятие величины рН. Поясните причину их появления. Каково влияние «кислотных дождей» на водные, лесные и почвенные экосистемы?
179.«Парниковый эффект». Какие химические загрязнители являются его причиной? Его следствия и возможные пути решения этой проблемы.
180.«Озоновый экран» и его значение для всего живого. Какие химические загрязнители являются причиной его разрушения? «Озоновые дыры» и возможные решения этой проблемы».
181.Ископаемое топливо. Его происхождение. Истощение ископаемого топлива – экологическая проблема (рассмотреть в отношении к биосфере и к обществу).
182.Нетрадиционные источники получения энергии. Их экологическая ценность.
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Таблица
Номера заданий | Номера заданий | Номера заданий | |||||||||||
№ вари-анта | № вари-анта | № вари-анта | |||||||||||
Литература
Основная
1.Естественно-научная картина мира: учебник для вузов /Э.В.Дюльдина и др. - 2-е изд.,стер.-М.: Академия, 2013. – 218 с.
2.Концепции современного естествознания: учебник для бакалавров / под ред. В.Н. Лавриненко – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 462 с.
3.Концепции современного естествознания. Учебное пособие / А.А. Горелов. - М.: Издательство Юрайт, 2012. – 208 с.
4.Гусейханов М.К. Концепции современного естествознания: учебник и практикум. - 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 598 с.
5.Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учебное пособие. Бакалавриат. – М.: Academia, 2013. – 352 с.
Дополнительная
6.Тулинов В.Ф., Тулинов К.В. Концепции современного естествознания – М.: Дашков и Ко, 2010. – 484 c.
7.Концепции современного естествознания: краткий курс лекций / О.Н. Стрельник, - М.: Издательство Юрайт, 2012. – 223 с.
8.Концепции современного естествознания: учебник для академического бакалавриата / под общ. ред. С.А. Лебедева – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 374 с.
9.Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания – М.: Проспект, 2010. - 288 c.
10.Петелин А.Л., Гаева Т.Н., Бреннер А.Л. Естествознание – М.: Форум, 2011. - 256 c.
11.Горбачев В.В., Калашников Н.П., Кожевников Н.М. Концепции современного естествознания. Интернет-тестирование базовых знаний. – М.: Лань, 2010. - 208 c.
12.Агуреева О. В. Концепции современного естествознания. Краткий курс. – М.: Окей-книга, 2011. - 160 c.
13.Концепции современного естествознания: учебное пособие / А.И. Бочкарёв, Т.С. Бочкарёва, С.В. Саксонов. – М.: Кнорус, 2013. – 314 с.
14.Концепции современного естествознания: учебное пособие / К.В. Балдин, В.И. Джеффаль, А.В. Рукосуев, - М.: Кнорус, 2013. – 232 с.
15.Концепции современного естествознания: учебное пособие / коллектив авторов; под общ. ред. С.И. Самыгина – М.: Кнорус, 2013. – 464 с.
16.Концепции современного естествознания: учебник / С.Х. Карпенков. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Кнорус, 2012. – 670 с.
Оглавление
Введение……………………………………………………………………… 3
1.ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………………… 4
2.ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ…………………………… 5
3.ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ …………………………………………. 31
Литература…………………………………………………………………… 32
ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА»
Подписано в печать Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов.
Печать плоская. Усл.печ.л. 2.25 Уч.-изд.л. 2.35 Тираж экз. Заказ
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
Ризограф ФГАОУ ВО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.