Изменение мировоззренческой стратегии человечества

Теоретическая часть:

· работы «Римского клуба»;

· первая конференция ООН по проблемам окружающей среды (Рио-де-Жанейро).

Практическая часть:

172.Работы Римского клуба (1968г.), где впервые обсуждались глобальные проблемы, стоящие перед человечеством в ХХ в.

173.Разработка мировоззренческой стратегии человечества. Первая конференция ООН по проблемам окружающей среды (Рио-де-Жанейро, 1972г.) – признание факта глобального экологического кризиса. Социально-экономическая концепция устойчивого развития по определению ООН.

Глобальные проблемы человечества

Теоретическая часть:

· экологический кризис и экологическая катастрофа;

· загрязнение окружающей среды (ингредиентное, физическое и деструктивное);

· «кислотные дожди». «Парниковый эффект». «Озоновые дыры». причины их появления и возможные пути решения этих проблем;

· истощение ископаемого топлива. Нетрадиционные источники получения энергии.

Практическая часть:

174.Понятие «экологический кризис». Некоторые примеры экологических кризисов в истории человечества и их главная причина.

175.Понятие «экологическая катастрофа». Примеры прогнозируемых и реально существующих катастроф. Катастрофа на Арале, её сущность и основные причины.

176.Первый экологический кризис во время становления цивилизации. Неолитическая революция (Х – IХ вв. до н.э.) и её негативные последствия.

177. Понятие «загрязнение окружающей природной среды». Антропогенные загрязнения: ингредиентное, физическое (параметрическое), деструктивное.

178.«Кислотные дожди». Дайте определение, используя понятие величины рН. Поясните причину их появления. Каково влияние «кислотных дождей» на водные, лесные и почвенные экосистемы?

179.«Парниковый эффект». Какие химические загрязнители являются его причиной? Его следствия и возможные пути решения этой проблемы.

180.«Озоновый экран» и его значение для всего живого. Какие химические загрязнители являются причиной его разрушения? «Озоновые дыры» и возможные решения этой проблемы».

181.Ископаемое топливо. Его происхождение. Истощение ископаемого топлива – экологическая проблема (рассмотреть в отношении к биосфере и к обществу).

182.Нетрадиционные источники получения энергии. Их экологическая ценность.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Таблица

  Номера заданий     Номера заданий     Номера заданий
№ вари-анта   № вари-анта   № вари-анта
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
         
         

Литература





Основная

1.Естественно-научная картина мира: учебник для вузов /Э.В.Дюльдина и др. - 2-е изд.,стер.-М.: Академия, 2013. – 218 с.

2.Концепции современного естествознания: учебник для бакалавров / под ред. В.Н. Лавриненко – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 462 с.

3.Концепции современного естествознания. Учебное пособие / А.А. Горелов. - М.: Издательство Юрайт, 2012. – 208 с.

4.Гусейханов М.К. Концепции современного естествознания: учебник и практикум. - 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 598 с.

5.Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учебное пособие. Бакалавриат. – М.: Academia, 2013. – 352 с.

Дополнительная

6.Тулинов В.Ф., Тулинов К.В. Концепции современного естествознания – М.: Дашков и Ко, 2010. – 484 c.

7.Концепции современного естествознания: краткий курс лекций / О.Н. Стрельник, - М.: Издательство Юрайт, 2012. – 223 с.

8.Концепции современного естествознания: учебник для академического бакалавриата / под общ. ред. С.А. Лебедева – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 374 с.

9.Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания – М.: Проспект, 2010. - 288 c.

10.Петелин А.Л., Гаева Т.Н., Бреннер А.Л. Естествознание – М.: Форум, 2011. - 256 c.

11.Горбачев В.В., Калашников Н.П., Кожевников Н.М. Концепции современного естествознания. Интернет-тестирование базовых знаний. – М.: Лань, 2010. - 208 c.

12.Агуреева О. В. Концепции современного естествознания. Краткий курс. – М.: Окей-книга, 2011. - 160 c.

13.Концепции современного естествознания: учебное пособие / А.И. Бочкарёв, Т.С. Бочкарёва, С.В. Саксонов. – М.: Кнорус, 2013. – 314 с.

14.Концепции современного естествознания: учебное пособие / К.В. Балдин, В.И. Джеффаль, А.В. Рукосуев, - М.: Кнорус, 2013. – 232 с.

15.Концепции современного естествознания: учебное пособие / коллектив авторов; под общ. ред. С.И. Самыгина – М.: Кнорус, 2013. – 464 с.

16.Концепции современного естествознания: учебник / С.Х. Карпенков. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Кнорус, 2012. – 670 с.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………… 3

1.ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………………… 4

2.ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ…………………………… 5

3.ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ …………………………………………. 31

Литература…………………………………………………………………… 32

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА»

Подписано в печать Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл.печ.л. 2.25 Уч.-изд.л. 2.35 Тираж экз. Заказ

ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Наши рекомендации