Введение нового знания: автоколебания.

Так как же можно дополнить формулировку темы урока (словом «автоколебания»).

Каковы основные элементы автоколебательной системы? (источник энергии, устройство, регулирующее поступление энергии, колебательная система, обратная связь).

Изобразите блок-схему такой системы (продуктивное задание).

Далее следует представление продукта

блок-схемы с оценкой ее выполнения (точно ли передана информация, полная ли она, правильно ли установлены связи в схеме)

Обратная связь

Введение нового знания: автоколебания. - student2.ru Введение нового знания: автоколебания. - student2.ru Введение нового знания: автоколебания. - student2.ru

Введение нового знания: автоколебания. - student2.ru

Введение нового знания: автоколебания. - student2.ru Введение нового знания: автоколебания. - student2.ru Введение нового знания: автоколебания. - student2.ru Введение нового знания: автоколебания. - student2.ru

Домашнее задание: §36, стр.101-102 примеры, по желанию – применение автоколебательных систем.

Класс.

Тема. Конвенция.

Цель: «окрыть» новое знание о явлении конвенции как способе теплопередачи.

Ход урока

I. Опрос.

1. Теплопроводность

2. Устный опрос по составленным дома вопросам

3. Защита коллекций по теплопроводности

II. Изучение нового материала.

· Так какая теплопроводность у воды, большая или малая?

· Тогда, как вы объясните этот опыт

(Проблемная ситуация «с затруднением»).

Демонстрационный опыт. Нагревание воды в колбе по рисунку 11 (Без кристаллов марганцовки). Результаты: вся вода прогревается.

· Кто может объяснить результат опыта?

· Вода нагрелась способом теплопроводности. Почему?

· А если нагревать воду в пробирке, нагревая ее в средней части?

Демонстрируем опыт.

· Почему на дне пробирки вода остается холодной?

· Так чем отличаются эти 2 опыта?

· Где расположены источники энергии в каждом случае?

Введение нового знания.

Латинское слово «конвенцио» - перенесение. В 1-ом случае вода нагревается конвенции.

· Какая тема нашего урока? (Конвенция)

· Что же такое конвенция?

Повторим опыт с нагреванием воды в колбе, добавив в воду кристаллы марганцовки.

· Что вы наблюдаете?

· Почему окрашенные струйки поднимаются вверх?

· Как изменяется плотность воды при нагревании?

· Под действием какой силы поднимаются нагретые слои жидкости?

· Так кто может дать определение конвенции?

Конвенция – это вид теплопередачи при котором энергия переносится струями вещества.

· А в газах конвенция может происходить? Докажите. (или «Почему батареи центрального отопления находится в нижней части помещения?»)

· А в твердых телах происходит конвенция? Почему?

· А в вакууме?

Продуктивные задания

1. Выделите на основе наблюдений особенности конвенции.

2. Сравните конвенцию и теплопроводность.

3. Составьте структурно-логическую схему «Ковенция».

4. Сформулируйте вопросы по теме урока (4-5).

5. Сообщение «Конвенция в природе и технике»

Постановка учебной проблемы

Поиск решения

§ А может человек искусственно создавать процесс конвенции?

Выдвижение гипотез и их обсуждение.

Поиск решения через столкновение 2-х точек зрения.

Демонстрационный опыт. Вынужденная конвенция в стакане (перемешиваем горячую и холодную воду ложкой).

Введение нового знания.

Вынужденная конвенция – получена путем создания струй вещества с помощью мешалок, насосов, вентиляторов.

Возврат к проблеме.

§ Вы как сначала думали, а как на самом деле?

Конвенция, происходящая без вмешательства человека называется естественной.

Подумайте, от каких факторов зависит скорость естественной конвенции?

Наши рекомендации