Две задачи математического анализа

Основные правила дифференцирования

1. Две задачи математического анализа - student2.ru .

2. Две задачи математического анализа - student2.ru независимая переменная.

3. Две задачи математического анализа - student2.ru , где Две задачи математического анализа - student2.ru .

4. Две задачи математического анализа - student2.ru , Две задачи математического анализа - student2.ru .

5. Две задачи математического анализа - student2.ru ,

Две задачи математического анализа - student2.ru .

6. Две задачи математического анализа - student2.ru .

7. Производная сложной функции. Если Две задачи математического анализа - student2.ru , где Две задачи математического анализа - student2.ru .

8. Дифференциал функции. Если Две задачи математического анализа - student2.ru .

Таблица производных

1. Производная степенной функции Две задачи математического анализа - student2.ru

Две задачи математического анализа - student2.ru . Частные случаи : Две задачи математического анализа - student2.ru .

2. Производная показательной функции Две задачи математического анализа - student2.ru ,

Две задачи математического анализа - student2.ru ; Две задачи математического анализа - student2.ru , так как Две задачи математического анализа - student2.ru ; Две задачи математического анализа - student2.ru , так как Две задачи математического анализа - student2.ru .

3. Производная логарифмической функции Две задачи математического анализа - student2.ru

Две задачи математического анализа - student2.ru ; Две задачи математического анализа - student2.ru , так как Две задачи математического анализа - student2.ru ; Две задачи математического анализа - student2.ru , так как Две задачи математического анализа - student2.ru .

4. Производные тригонометрических функций

Две задачи математического анализа - student2.ru ; Две задачи математического анализа - student2.ru ; Две задачи математического анализа - student2.ru ;

Две задачи математического анализа - student2.ru ; Две задачи математического анализа - student2.ru ;

Две задачи математического анализа - student2.ru .

5. Производные обратных тригонометрических функций:

Две задачи математического анализа - student2.ru , Две задачи математического анализа - student2.ru ,

Две задачи математического анализа - student2.ru , Две задачи математического анализа - student2.ru .

6. Производные гиперболических функций:

Две задачи математического анализа - student2.ru , Две задачи математического анализа - student2.ru ,

Две задачи математического анализа - student2.ru , Две задачи математического анализа - student2.ru .

Неопределенный интеграл

Теорема существования. Если функция Две задачи математического анализа - student2.ru непрерывна в заданном промежутке Две задачи математического анализа - student2.ru , то в этом промежутке она имеет первообразную.

Основные свойства неопределенного интеграла

1. Две задачи математического анализа - student2.ru . 2. Две задачи математического анализа - student2.ru .

3. Две задачи математического анализа - student2.ru . 4. Две задачи математического анализа - student2.ru .

5. Две задачи математического анализа - student2.ru .

6. Если Две задачи математического анализа - student2.ru , то Две задачи математического анализа - student2.ru .

7. Если Две задачи математического анализа - student2.ru , то Две задачи математического анализа - student2.ru .

8. Если Две задачи математического анализа - student2.ru , то Две задачи математического анализа - student2.ru .

Методы интегрирования

1. Метод замены переменной (способ подстановки)

Две задачи математического анализа - student2.ru .

2. Метод интегрирования по частям: Две задачи математического анализа - student2.ru Две задачи математического анализа - student2.ru .

Таблица неопределенных интегралов

1. Интеграл от степенной функции Две задачи математического анализа - student2.ru :

Две задачи математического анализа - student2.ru ; (1) Две задачи математического анализа - student2.ru . (2)

Две задачи математического анализа - student2.ru . (3)

2. Две задачи математического анализа - student2.ru .

3. Интеграл от показательной функции Две задачи математического анализа - student2.ru :

Две задачи математического анализа - student2.ru .

4. Интегралы от тригонометрических функций:

Две задачи математического анализа - student2.ru ; Две задачи математического анализа - student2.ru ;

Две задачи математического анализа - student2.ru ; Две задачи математического анализа - student2.ru ; Две задачи математического анализа - student2.ru ; Две задачи математического анализа - student2.ru ;

Две задачи математического анализа - student2.ru ; Две задачи математического анализа - student2.ru .

5. Интегралы от гиперболических функций:

Две задачи математического анализа - student2.ru ; Две задачи математического анализа - student2.ru ;

Две задачи математического анализа - student2.ru ; Две задачи математического анализа - student2.ru .

6. Интегралы, содержащие выражение вида Две задачи математического анализа - student2.ru :

Две задачи математического анализа - student2.ru . (5) Две задачи математического анализа - student2.ru . (6)

Две задачи математического анализа - student2.ru . (7) Две задачи математического анализа - student2.ru . (8)

Две задачи математического анализа - student2.ru . (9) Две задачи математического анализа - student2.ru . (10)

7. Часто встречающиеся интегралы:

Две задачи математического анализа - student2.ru .

Две задачи математического анализа - student2.ru .

Две задачи математического анализа - student2.ru . (11)

Две задачи математического анализа - student2.ru . (12)

Две задачи математического анализа - student2.ru . (13)

Две задачи математического анализа - student2.ru . (14)

8. Реккурентные соотношения

Две задачи математического анализа - student2.ru ; Две задачи математического анализа - student2.ru . (15)

Две задачи математического анализа - student2.ru ; Две задачи математического анализа - student2.ru .

Две задачи математического анализа - student2.ru ; Две задачи математического анализа - student2.ru .

Замечание

1. Во всех формулах подынтегральные функции предполагаются сложными,

т. е. аргумент и есть некоторая функция от независимой переменной х: Две задачи математического анализа - student2.ru . Следует хорошо уяснить, что все формулы верны лишь в том случае, когда подынтегральная функция умножается строго на дифференциал аргумента u, т. е. на Две задачи математического анализа - student2.ru . Так, например, Две задачи математического анализа - student2.ru , но Две задачи математического анализа - student2.ru , так как здесь Две задачи математического анализа - student2.ru , чего нет под интегралом. Аналогично Две задачи математического анализа - student2.ru , но Две задачи математического анализа - student2.ru , так как здесь Две задачи математического анализа - student2.ru , чего нет под интегралом.

Для упрощения записи во всех формулах независимая переменная х опущена. Например, формула (1) имеет следующий вид: Две задачи математического анализа - student2.ru . Такая запись затрудняет запоминание формулы.

2. Вся таблица интегралов разбита на восемь групп формул. Деление это, вообще говоря, произвольное, сделано с единственной целью, чтобы можно было быстрее и легче запомнить эти формулы. Впрочем, в большинстве случаев достаточно знать первые шесть групп формул. Седьмая группа выделена потому, что эти интегралы находятся достаточно длинным способом и встречаются на практике редко.

3. Следует научиться работать с рекуррентными соотношениями. Сущность их состоит в том, что, зная интеграл Две задачи математического анализа - student2.ru , можно без труда найти интеграл Две задачи математического анализа - student2.ru

Приведем пример использования формулы (15). Полагая здесь Две задачи математического анализа - student2.ru , получим

Две задачи математического анализа - student2.ru (табличный интеграл (5)),

Две задачи математического анализа - student2.ru , Две задачи математического анализа - student2.ru .

При Две задачи математического анализа - student2.ru имеем Две задачи математического анализа - student2.ru ,

Две задачи математического анализа - student2.ru ,

Две задачи математического анализа - student2.ru .

В заключение отметим, что существуют три способа отыскания неопределенных интегралов: интегрирование с помощью табличных формул (он называется иначе «метод подведения под знак дифференциала»), метод замены переменной (иначе: «способ подстановки») и метод интегрирования по частям. Подробно рассмотрим эти методы.

Упражнения (устно)

Дайте ответы в следующих примерах.

Две задачи математического анализа - student2.ru

Две задачи математического анализа - student2.ru .

Упражнение

Найти следующие интегралы.

Две задачи математического анализа - student2.ru

Две задачи математического анализа - student2.ru Две задачи математического анализа - student2.ru Две задачи математического анализа - student2.ru

Две задачи математического анализа - student2.ru Две задачи математического анализа - student2.ru Две задачи математического анализа - student2.ru

Задание на дом

Две задачи математического анализа - student2.ru

Примеры.

Две задачи математического анализа - student2.ru

Две задачи математического анализа - student2.ru

Две задачи математического анализа - student2.ru .

Последний интеграл степенной, так как Две задачи математического анализа - student2.ru , если

Две задачи математического анализа - student2.ru , поэтому

Две задачи математического анализа - student2.ru

Две задачи математического анализа - student2.ru .

Две задачи математического анализа - student2.ru .

Две задачи математического анализа - student2.ru

Первый интеграл степенной: Две задачи математического анализа - student2.ru , где Две задачи математического анализа - student2.ru . Второй интеграл также степенной, его можно найти в примере Две задачи математического анализа - student2.ru . Поэтому

Две задачи математического анализа - student2.ru .

Две задачи математического анализа - student2.ru

Упражнение. Решить примеры.

Две задачи математического анализа - student2.ru

Упражнение

Найти интегралы

Две задачи математического анализа - student2.ru

Две задачи математического анализа - student2.ru , Две задачи математического анализа - student2.ru .

Примеры

Многочлен Две задачи математического анализа - student2.ru имеет простые вещественные корни

Две задачи математического анализа - student2.ru .

Решение. Многочлен Две задачи математического анализа - student2.ru имеет вещественный простой корень Две задачи математического анализа - student2.ru ; двукратный корень Две задачи математического анализа - student2.ru .

Определение. Следующие рациональные дроби называются простейшими первого, второго, третьего и четвертого типов: Две задачи математического анализа - student2.ru

Две задачи математического анализа - student2.ru .

Здесь Две задачи математического анализа - student2.ru - заданные числа, Две задачи математического анализа - student2.ru .

В последующем постоянно предполагается, что трехчлен Две задачи математического анализа - student2.ru не имеет

вещественных корней и, следовательно, не разлагается на линейные множители.

Примеры. Рассмотрим дроби

Две задачи математического анализа - student2.ru .

Здесь Две задачи математического анализа - student2.ru - дробь первого типа, причем Две задачи математического анализа - student2.ru - дробь второго типа, где Две задачи математического анализа - student2.ru . Две задачи математического анализа - student2.ru - дробь третьего типа, где Две задачи математического анализа - student2.ru , причем трехчлен Две задачи математического анализа - student2.ru вещественных корней не имеет. Дробь Две задачи математического анализа - student2.ru принадлежит к четвертому типом, где Две задачи математического анализа - student2.ru .

Дроби Две задачи математического анализа - student2.ru и Две задачи математического анализа - student2.ru принадлежат соответственно к первому и второму типам, причем Две задачи математического анализа - student2.ru .

Теорема о разложении рациональной дроби. Всякая правильная рациональная дробь разлагается в сумму простейших дробей первого – четвертого типов. При этом если Две задачи математического анализа - student2.ru - простойвещественный корень знаменателя Две задачи математического анализа - student2.ru , то в разложении ему соответствует дробь первого типа Две задачи математического анализа - student2.ru ; если Две задачи математического анализа - student2.ru - вещественный корень кратностью k, то в разложении ему соответствует сумма k дробей первого и второго типов:

Две задачи математического анализа - student2.ru ; если в знаменателе Две задачи математического анализа - student2.ru имеется трехчлен Две задачи математического анализа - student2.ru без вещественных корней, то в разложении дроби ему соответствует дробь третьего типа Две задачи математического анализа - student2.ru ; если, наконец, знаменатель Две задачи математического анализа - student2.ru содержит множитель Две задачи математического анализа - student2.ru , то в разложении ему соответствует сумма «k» дробей третьего и четвертого типов: Две задачи математического анализа - student2.ru .

Таким образом, разложение дроби Две задачи математического анализа - student2.ru существенно зависит от того, какие корни имеет знаменатель Две задачи математического анализа - student2.ru . Поэтому разложение рекомендуется проводить по следующей схеме.

1. Найти все корни знаменателя Две задачи математического анализа - student2.ru и определить их кратность.

2. Написать разложение Две задачи математического анализа - student2.ru на линейные и квадратные множители.

3. Написать сумму простейших дробей в соответствии с полученным разложе-нием знаменателя.

Пример 1. Разложить дробь Две задачи математического анализа - student2.ru .

Решение. Здесь знаменатель имеет разложение Две задачи математического анализа - student2.ru Две задачи математического анализа - student2.ru . Отсюда следует, что Две задачи математического анализа - student2.ru - простой вещественный корень, ему соответствует дробь Две задачи математического анализа - student2.ru ; Две задачи математического анализа - student2.ru - вещественный двукратный корень, ему соответствует сумма дробей Две задачи математического анализа - student2.ru . Поэтому данная дробь представлена суммой Две задачи математического анализа - student2.ru .

Пример 2. Разложить дробь Две задачи математического анализа - student2.ru .

Решение. Здесь Две задачи математического анализа - student2.ru , причем трехчлен вещественных корней не имеет, поэтому Две задачи математического анализа - student2.ru .

Пример 3.Разложить дробь Две задачи математического анализа - student2.ru .

Решение. Здесь знаменатель Две задачи математического анализа - student2.ru

имеет вещественные простые корни: Две задачи математического анализа - student2.ru . Двучлен Две задачи математического анализа - student2.ru веществен-ных корней не имеет: если Две задачи математического анализа - student2.ru , то Две задачи математического анализа - student2.ru . Поэтому разло-жение дроби имеет вид

Две задачи математического анализа - student2.ru .

Теперь перейдем к нахождению неопределенных коэффициентов разложения: А, В, С,…. Существуют два способа их определения. Поскольку оба способа достаточно простые, рассмотрим их на конкретных примерах.

Первый способ. Дробь Две задачи математического анализа - student2.ru представлена в виде

Две задачи математического анализа - student2.ru .

Поскольку здесь знаменатели равны, то должны быть равны и числители.

Две задачи математического анализа - student2.ru . Имеет место равенство двух многочленов, которое выполняется тождественно, т.е. при любых значениям «х».

Пусть, например, Две задачи математического анализа - student2.ru при Две задачи математического анализа - student2.ru при Две задачи математического анализа - student2.ru . Таким образом, получили разложение дроби Две задачи математического анализа - student2.ru .

Замечание. Нахождение неопределенных коэффициентов А, В, С, … упрощается, если в качестве значений «х» брать корни знаменателя.

Второй способ покажем на следующем примере:

Две задачи математического анализа - student2.ru ,

Две задачи математического анализа - student2.ru . В правой части раскроем скобки и приведем подобные члены, тогда Две задачи математического анализа - student2.ru или Две задачи математического анализа - student2.ru . Приравнивая коэффициенты при одинаковых степенях х и свободные члены, получаем систему линейных уравнений относительно А, В, С: Две задачи математического анализа - student2.ru . Решив эту систему способом подстановки (или по формулам Крамера), получим Две задачи математического анализа - student2.ru . Подставим эти значения во второе равенство: Две задачи математического анализа - student2.ru . Получаем разложение дроби Две задачи математического анализа - student2.ru .

Замечание. Результат вычислений всегда можно проверить. Так, в последнем примере Две задачи математического анализа - student2.ru .

Упражнение. Разложить на простейшие дробь Две задачи математического анализа - student2.ru . Разложив дробь Две задачи математического анализа - student2.ru на простейшие и проинтегрировав полученное равенство, получим в правой части (в общем случае) сумму следующих четырех интегралов:

Две задачи математического анализа - student2.ru

Первый из них по существу табличный: Две задачи математического анализа - student2.ru . Второй интеграл степенной:

Две задачи математического анализа - student2.ru .

Третий интеграл был рассмотрен выше.

Рассмотрим подробнее интеграл Две задачи математического анализа - student2.ru , Две задачи математического анализа - student2.ru . Так как Две задачи математического анализа - student2.ru , чи-слитель представляем в виде Две задачи математического анализа - student2.ru , Две задачи математического анализа - student2.ru . Интеграл Две задачи математического анализа - student2.ru степенной, так как

Две задачи математического анализа - student2.ru .

Для нахождения интеграла Две задачи математического анализа - student2.ru выделим из трехчлена полный квадрат:

Две задачи математического анализа - student2.ru .

Тогда Две задачи математического анализа - student2.ru . Этот интеграл находится с помощью рекуррентного соотношения (15). Впрочем интеграл может быть найдем с помощью тригонометрической подстановки Две задачи математического анализа - student2.ru .

Пример. Найти интеграл Две задачи математического анализа - student2.ru .

Решение.Так как Две задачи математического анализа - student2.ru , получим Две задачи математического анализа - student2.ru .

Тогда Две задачи математического анализа - student2.ru Две задачи математического анализа - student2.ru .

Две задачи математического анализа - student2.ru

Две задачи математического анализа - student2.ru . Полагая в формуле (15) Две задачи математического анализа - student2.ru , получим

Две задачи математического анализа - student2.ru , где Две задачи математического анализа - student2.ru ,

Две задачи математического анализа - student2.ru . Окончательно находим

Две задачи математического анализа - student2.ru

Для сравнения найдем Две задачи математического анализа - student2.ru , где Две задачи математического анализа - student2.ru с помощью подстановки Две задачи математического анализа - student2.ru . Тогда Две задачи математического анализа - student2.ru . Поэтому

Две задачи математического анализа - student2.ru . Так как Две задачи математического анализа - student2.ru , получим

Две задачи математического анализа - student2.ru , Две задачи математического анализа - student2.ru . Из подстановки следует, что Две задачи математического анализа - student2.ru ,

Две задачи математического анализа - student2.ru ,

Две задачи математического анализа - student2.ru .

Решить примеры

Две задачи математического анализа - student2.ru .

Решение.

Две задачи математического анализа - student2.ru ,

Две задачи математического анализа - student2.ru ,

Две задачи математического анализа - student2.ru .

Интегралы вида Две задачи математического анализа - student2.ru , Две задачи математического анализа - student2.ru , где m – целое положительное число, находятся с помощью тождеств Две задачи математического анализа - student2.ru , Две задачи математического анализа - student2.ru .

Пример. Две задачи математического анализа - student2.ru Две задачи математического анализа - student2.ru

Пример. Найти интеграл Две задачи математического анализа - student2.ru .

Решение. Две задачи математического анализа - student2.ru

Две задачи математического анализа - student2.ru .

Следующие три интеграла берутся с помощью известных формул тригонометрии Две задачи математического анализа - student2.ru ,

Две задачи математического анализа - student2.ru ,

Две задачи математического анализа - student2.ru .

Пример. Найти интеграл Две задачи математического анализа - student2.ru .

Решение. Две задачи математического анализа - student2.ru

Две задачи математического анализа - student2.ru , Две задачи математического анализа - student2.ru .

Подстановка Две задачи математического анализа - student2.ru рекомендуется для нахождения интеграла Две задачи математического анализа - student2.ru , а

также в тех случаях, когда в интеграле Две задачи математического анализа - student2.ru числа m и n - четные (положительные или отрицательные). Здесь используются известные формулы тригонометрии: Две задачи математического анализа - student2.ru .

Пример.Найти интеграл Две задачи математического анализа - student2.ru .

Решение. Две задачи математического анализа - student2.ru ,

Две задачи математического анализа - student2.ru ,

Две задачи математического анализа - student2.ru . Так как Две задачи математического анализа - student2.ru , то окончательно

получим Две задачи математического анализа - student2.ru .

Замечание. Для интегралов Две задачи математического анализа - student2.ru где k- натуральное число, методом интегрирования по частям можно получать рекуррентные соотношения, приведенные в таблице интегралов.

Решить самостоятельно

Две задачи математического анализа - student2.ru

Две задачи математического анализа - student2.ru , Две задачи математического анализа - student2.ru .

Выше были рассмотрены основные приемы и формулы для нахождения неопределенных интегралов. Следует отметить, что многие функции не интегрируются в конечном виде. Так, например, функция Две задачи математического анализа - student2.ru непрерывна в промежутке Две задачи математического анализа - student2.ru , однако, интеграл от нее Две задачи математического анализа - student2.ru (интегральный синус) не выражается в конечном виде через элементарные функции. То же самое относится к

интегралам Две задачи математического анализа - student2.ru (интегральный косинус), Две задачи математического анализа - student2.ru (интегральный

логарифм).

Замечание. Во многих случаях заданный интеграл Две задачи математического анализа - student2.ru может быть найден различными способами. Так, например, интеграл Две задачи математического анализа - student2.ru с помощью подстановки Две задачи математического анализа - student2.ru дает Две задачи математического анализа - student2.ru , где Две задачи математического анализа - student2.ru , Две задачи математического анализа - student2.ru . С другой стороны, если возьмем подстановку Две задачи математического анализа - student2.ru , то Две задачи математического анализа - student2.ru .

Поэтому Две задачи математического анализа - student2.ru .

Окончательно Две задачи математического анализа - student2.ru . Этот результат лишь формой отличается от предыдущего, так как

Две задачи математического анализа - student2.ru .

Две задачи математического анализа

Первая задача состоит в отыскании производной от заданной функции Две задачи математического анализа - student2.ru . Напомним, что с помощью производной решаются многие задачи математики и физики. Так, например, если точка движется по закону Две задачи математического анализа - student2.ru , где t – время, а S – пройденный путь, то скорость движения Две задачи математического анализа - student2.ru есть производная от пути по времени, т. е. Две задачи математического анализа - student2.ru , а ускорение Две задачи математического анализа - student2.ru равно Две задачи математического анализа - student2.ru . Если масса неоднородного стержня изменяется по закону Две задачи математического анализа - student2.ru , то его плотность в точке х есть производная Две задачи математического анализа - student2.ru . В геометрии с помощью производной решается задача о проведении касательных к заданным кривым. Эти примеры можно продолжить.

Теперь обратимся к обратной задаче: как по заданной производной Две задачи математического анализа - student2.ru восстановить саму функцию Две задачи математического анализа - student2.ru ?

Как, например, зная скорость движения Две задачи математического анализа - student2.ru , найти закон изменения пройденного пути Две задачи математического анализа - student2.ru ? Как найти массу стержня переменной плотности Две задачи математического анализа - student2.ru ? В общем случае задача ставится следующим образом: пусть задана функция Две задачи математического анализа - student2.ru , производная от которой совпадает с заданной функцией: Две задачи математического анализа - student2.ru . Такая функция Две задачи математического анализа - student2.ru называется первообразнойфункции Две задачи математического анализа - student2.ru . Так, например, если Две задачи математического анализа - student2.ru , то Две задачи математического анализа - student2.ru , так как Две задачи математического анализа - student2.ru . Если Две задачи математического анализа - student2.ru , то Две задачи математического анализа - student2.ru , так как Две задачи математического анализа - student2.ru . Обратите внимание на то, что для заданной функции Две задачи математического анализа - student2.ru первообразных существует бесконечно много, так как Две задачи математического анализа - student2.ru есть некоторая первообразная Две задачи математического анализа - student2.ru . Любая функция вида Две задачи математического анализа - student2.ru , где Две задачи математического анализа - student2.ru , есть также первообразная Две задачи математического анализа - student2.ru , так как Две задачи математического анализа - student2.ru .

В силу этого множество всех первообразныхзаданной функции Две задачи математического анализа - student2.ru принято обозначать символом Две задачи математического анализа - student2.ru и называть неопределенным интегралом от функции Две задачи математического анализа - student2.ru . Итак, по определению, Две задачи математического анализа - student2.ru .

Примеры. Две задачи математического анализа - student2.ru , так как Две задачи математического анализа - student2.ru .

Две задачи математического анализа - student2.ru , так как Две задачи математического анализа - student2.ru .

Две задачи математического анализа - student2.ru , так как Две задачи математического анализа - student2.ru .

Приступая к изучению неопределенного интеграла, следует обратить внимание на то, что

1) эта операция многозначная;

2) в техническом отношении интегрирование для студентов представляется более сложным, чем отыскание производных. Чтобы научиться интегрировать, нужна практика. Только решение большого числа разнообразных примеров позволит выработать некоторые навыки в интегрировании;

3) обратите внимание на запись интеграла. Здесь под знаком интеграла стоит дифференциал аргумента функции Две задачи математического анализа - student2.ru . Если же задана сложная функция Две задачи математического анализа - student2.ru , где Две задачи математического анализа - student2.ru , то все формулы интегрирования имеют смысл только в том случае, когда под знаком интеграла стоит дифференциал Две задачи математического анализа - student2.ru . Это обстоятельство нужно иметь в виду постоянно. В формуле Две задачи математического анализа - student2.ru будем подразумевать, что ищется интеграл от сложной функции Две задачи математического анализа - student2.ru , где Две задачи математического анализа - student2.ru , х – независимая переменная;

4) существуют шесть тригонометрических функций: Две задачи математического анализа - student2.ru

Две задачи математического анализа - student2.ru . Последние две функции определяются как величины, обратные по отношению к Две задачи математического анализа - student2.ru , т. е. Две задачи математического анализа - student2.ru Две задачи математического анализа - student2.ru .

Это позволяет известные формулы тригонометрии

Две задачи математического анализа - student2.ru записывать в целом виде:

Две задачи математического анализа - student2.ru .

Таблицы производных и интегралов поэтому имеют более простой вид. При интегрировании гиперболических функций Две задачи математического анализа - student2.ru , Две задачи математического анализа - student2.ru , Две задачи математического анализа - student2.ru , Две задачи математического анализа - student2.ru следует помнить основные формулы, связывающие их: Две задачи математического анализа - student2.ru , а также формулы понижения Две задачи математического анализа - student2.ru ;

5) поскольку операции дифференцирования и интегрирования тесно связаны, ниже приводятся основные свойства производной и формулы дифференцирования, а далее – аналогичный материал, касающийся неопределенного интеграла.

Наши рекомендации