Оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд

угловое ускорение:

оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru

при отсуствии нагрузки на выходном валу оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru

фиктивный момент инее

рции оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru

тогда оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru следовательно оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru

оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru

УЧЕТ ПОТЕРЬ В ПЕРЕДАЧЕ.

Потери энергии (мощности) в передаче учитывают двумя способами:

1) приближенным, т.е. с помощью КПД и 2) уточненным, т.е. непосредственным вычислением составляющих потерь. Рассмотрим эти способы.

А. Учет потерь в передачах с помощью КПД.

Механическая часть электропривода (рис.1.17) включает ротор электродвигателя ЭД с угловой скоростью w и моментом М, передаточный механизм ПМ, имеющий КПД оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru hп и передаточное число j, и исполнительный механизм ИМ, на валу которого приложен момент Мм и скорость вала wм. Для наглядности обозначим статический момент в двигательном режиме оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru , а в тормозном - оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru . Для двигательного режима работы, исходя из закона сохранения энергии, можно записать равенство

оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru , оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru , где оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru ,

оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru - момент механизма, приведенный к валу электродвигателя.

Для тормозного режима будем иметь такое равенство

оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru , оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru ,

Но КПД оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru является переменной величиной, зависящей от постоянных и переменных потерь в передаче. Определим потерю момента в передаче для двигательного режима

оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru ,

Примем допущение, что в тормозном режиме будет такая же потеря момента. Тогда статический момент в тормозном режиме можно записать в таком виде:

оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru

1) оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru , тогда оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru , что соответствует тормозному режиму, когда двигатель развивает тормозной момент. Применительно к грузоподъемному механизму это будет опускание тяжелого груза, когда момент от действия груза на валу двигателя Мг превышает момент потерь DМ в передаче. Получаем так называемый тормозной спуск;

2) оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru , тогда оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru , что соответствует не тормозному, значит, двигательному режиму. Для грузоподъемного механизма это эквивалентно опусканию крюка, когда момент от его веса на валу двигателя МК меньше момента потерь DМ в передаче. Имеем так называемый силовой спуск.

Потери момента в передаче приближенно выражаются через две составляющие, одна из которой для данной передачи является постоянной величиной, а вторая – пропорциональна передаваемому моменту:

оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru ,

где оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru – коэффициент постоянных потерь;

b – коэффициент переменных потерь;

Мс.ном – номинальный статический момент передачи;

Мперед – передаваемый момент, который равен моменту на выходном (по направлению передачи энергии) валу передачи.

Для установившегося двигательного режима оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru . КПД передачи можно представить отношением мощностей в установившемся режиме:

оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru ,

где оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru , оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru ,

P2 – мощность на выходном валу ПМ в установившемся двигательном режиме;

DP – потери мощности в передаче.

оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru , Обозначим оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru , оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru ,

При номинальной нагрузке КЗ=1 и

оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru , оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru ,

Таким образом, КПД передачи является функцией коэффициента загрузки и номинального КПД, так как коэффициент постоянных потерь оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru зависит от номинального КПД и для ряда передач приводится в справочниках.

14. Уточненный метод учета потерь в передаче.

Рассмотрим сначала установившийся режим работы. Для двигательного установившегося режима имеем:

оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru , оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru ,

Для тормозного установившегося режима (см. Рис.1.17):

оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru ,

оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru ,

откуда

оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru ,

Теперь перейдем к переходным режимам. Для двигательного режима в переходном процессе (разгон)

оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru , оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru

оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru , находим оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru ,

где оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru ,

оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru - коэффициент, учитывающий момент инерции передаточного механизма;

оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru - момент инерции ротора электродвигателя;

оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru - эквивалентный статический момент при разгоне электропривода;

оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru - эквивалентный момент инерции при разгоне электропривода.

Для тормозного режима в переходном процессе

оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru ,

где М – момент электродвигателя в переходном процессе,

оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru , оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru ,

находим оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru , где оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru ,

оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru - эквивалентный статический момент при торможении электропривода;

оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru - эквивалентный момент инерции при торможении электропривода.

Заметим, что эквивалентные статические моменты при разгоне и торможении электропривода равны статическим моментам для установившихся двигательного и тормозного режимов. Самое важное состоит в том, что непосредственный учет потерь в передаче привел к тому, что эквивалентный момент инерции при разгоне электропривода стал больше, а при торможении меньше суммарного момента инерции электропривода. Получилось, что инерционность электропривода зависит, при прочих неизменных условиях, от режима работы.

Сложность непосредственного расчета потерь в передаче состоит в том, что необходимо иметь значения коэффициентов оптимальное передаточное числопо критерию минимум габарита эд - student2.ru и b.



Наши рекомендации