Маркировка, упаковка, хранение и транспортирование

Маркировка.

11.1.1. На приемном устройстве (УПМ) должно быть обозначено:

­ обозначение «УПМ» и номер варианта исполнения (УПМ-02, УПМ-04);

­ наименование предприятия-изготовителя;

­ порядковый номер аппаратуры;

­ дата изготовления.

11.1.2. На разделителе, корпусе генератора, кожухе МЭС, кабеле и немагнитном удлинителе должен быть нанесен порядковый номер изделия.

11.1.3. Маркировка тарных ящиков должна содержать предупредительные знаки «Осторожно: стекло», «Верх, не кантовать», «Боится влаги» и информационные – наименование получателя, место назначения, наименование отправителя, номер упаковочного места, масса брутто упаковочного места.

Консервация и хранение.

11.2.1. Перед длительным хранением аппаратура должна быть законсервирована.

11.2.2. На незащищенные поверхности скважинного прибора нанести смазку «Литол-24» ГОСТ 21150-87.

11.2.3. Приподнять генераторную часть скважинного прибора на 20 – 30 см и залить во внутреннюю полость скважинного прибора 0,5 л трансформаторного масла по ГОСТ 10121-96, провернуть прибор вокруг оси.

11.2.4. Закрыть муфтовую и ниппельную часть пробкой и колпаком.

11.2.5. Нанести на резьбы удлинителя немагнитного смазку «Ровел резьбовая» (ТУ 0254-085-00148843-2002). Обернуть резьбы оберточной бумагой.

11.2.6. Наземная аппаратура после консервации должна быть обернута оберточной бумагой, полиэтиленовой пленкой и уложена в тарный ящик. В него же укладываются запасные части, инструмент и приспособления, также упакованные в оберточную бумагу.

11.2.7. БТС-172-50 должна храниться в заводской упаковке в складах при температуре от + 5°С до + 40°С с относительной влажностью 65 ± 15% при отсутствии в окружающей среде паров кислот, щелочей и других агрессивных веществ.

Тара и упаковка.

11.3.1. БТС-172-50 отгружается в двух транспортных тарах: в одной размещены УПМ, ACAN-2, соединительные кабели, эксплуатационная документация; ЗИП и принадлежности, во второй – МЭС.

11.3.2. Прибор скважинный отгружается без упаковки, отдельно немагнитный удлинитель и зонд. Присоединительные резьбы должны быть закрыты пробками и колпаками.

11.3.3. БТС-172-50 в упакованном виде может транспортироваться любым видом транспорта при условии защиты наземного оборудования от атмосферных осадков и в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на конкретном виде транспорта.

11.3.4. При транспортировании самолетом аппаратура должна располагаться в герметизированном отсеке.

11.3.5. Температура окружающего воздуха при транспортировании - 50°С…+ 50°С.




Устранение последствий отказов

Таблица 5.

Неисправность Причина Метод устранения
1. При бурении прибор «завис» с одними и теми же показаниями отклонителя. Вибрация на забое превышает допустимую. Перейти в режим «визир по феррозондам»
2. Показания по каналам зенита, азимута, отклонителя = 0. Неудачно замерена статика. Произвести повторный замер статики. При устойчивом сбое отправить МЭС в ремонт.
3. Нет «статики». Неисправна батарейка таймера. Неисправность резервного питания. Неисправна энергонезависимая память.   Отправить МЭС в ремонт.
4. Не моргают светодиоды «Сигнал» на УПМ и БП при работе от блока питания. Нет контакта радиатора «крокодилов» в соединительном кабеле. Неисправны тиристоры. Установить надежный контакт.   Отправить в ремонт.
6. В режиме «проверка» низкий уровень синхропосылки 3…5 единиц. Не соответствует частота передачи прибора частоте приема в «Стреле-2». Неправильно рассчитан код коррекции частоты dF. Установить в «Стреле» правильную частоту приема. Обнулить код коррекции частоты и рассчитать его еще раз.
7. В режиме «Рейс» при бурении низкая достоверность принимаемого сигнала, а при «отрыве» от забоя достоверность повышается. Короткое замыкание в разделителе.   Проверить сопротивление разделителя.   Заменить разделитель.
8. Имеются следы износа винтовых соединений, невозможно затянуть крепежные винты. Чрезмерные механические воздействия на прибор.   Отправить МЭС в ремонт.    
9. При проверке работоспособности значения гравитационного вектора не соответствуют норме. Неисправны акселерометры.   Отправить МЭС в ремонт.  
10. При проверке работоспособности неправильные значения магнитного вектора. Неисправны магнитометры.   Отправить МЭС в ремонт.
11. Значение по каналу «Гамма» всегда 0 или 255. Неисправен Гамма-модуль. Проверить коэффициент затухания гамма фона Отправить МЭС в ремонт.


Наши рекомендации