Расчет пусковых характеристик.

Пусковые свойства асинхронных двигателей характеризуются начальным пусковым и максимальным моментами и начальным пусковым током.

Стандарты на асинхронные двигатели устанавливают наименьшие допустимые относительные значения моментов и наибольшие относительные значения начальных пусковых токов для выпускаемых асинхронных машин в зависимости от их мощности, исполнения и числа пар полюсов. Для короткозамкнутых двигателей регламентируются значения всех перечисленных выше моментов и тока, а для двигателей с фазными роторами - только значения максимальных моментов, т. е. перегрузочная способность двигателей (табл. 1.27).

Таблица 1.27

Кратность начальных пусковых моментов МП* и токов IП* асинхронных двигателей серии 4А (по ГОСТ 19523-74)

Исполнение h, мм £132 160-250 ³280
2p МП* IП* МП* IП* МП* IП*
  1,7-2,0 6,5-7,5 1,2-1,4 7,0-7,5 1,0-1,2 6,5-7,0
  2,0-2,2 5,0-7,5 1,2-1,4 6,5-7,5 1,2-1,3 5,5-7,0
  2,0-2,2 4,0-6,5 1,2-1,3 5,0-6,5 1,4 5,5-6,5
A 1,6-1,9 4,0-5,5 1,2-1,4 5,5-6,0 1,2 5,5-6,5
  1,2 6,0 1,0 6,0
  1,0 6,0
  1,2-1,3 7,0 1,0-1,2 6,5-7,0
  1,2-1,3 6,5 1,0-1,2 6,0-7,0
  1,2 6,0-7,0 1,2 6,0
АН 1,2-1,3 5,5-6,0 1,2 5,0-5,5
  1,0 5,5
  1,0 5,5

Примечание. Некоторые двигатели малой мощности с высотой оси вращения h£80 мм выполняются с уменьшенной кратностью начального пускового тока при 2p=2 до IП*=4,0; при 2p=4 до IП*=2,5 и при большей полюсности — до IП*=3,0.

При расчете пусковых характеристик необходим учет изменений параметров, вызванных эффектом вытеснения тока и насыщением от полей рассеяния, так как при больших скольжениях токи в обмотках статора и ротора короткозамкнутых двигателей могут превышать свое минимальное значение в 7—7,5 раз (см. табл. 1.27).

В то же время при больших токах увеличивается падение напряжения на сопротивлении обмотки статора, что вызывает уменьшение ЭДС и снижение основного потока. Для учета этих факторов необходимо применение ЭВМ.

Таблица 1.28

Формуляр расчета пусковых характеристик двигателей с короткозамкнутым ротором

r12п=¼Ом; x1=¼Ом; Расчет пусковых характеристик. - student2.ru =¼Ом; r1=¼Ом; Расчет пусковых характеристик. - student2.ru =¼Ом; I1Н=¼А; I2Н=¼А

№ п/п Расчетная формула Единица Скольжение
0,8 0,5¼
x      
j      
Расчет пусковых характеристик. - student2.ru      
  Расчет пусковых характеристик. - student2.ru   —      
Расчет пусковых характеристик. - student2.ru Ом      
kД      
Расчет пусковых характеристик. - student2.ru      
Расчет пусковых характеристик. - student2.ru Ом      
Расчет пусковых характеристик. - student2.ru Ом      
Расчет пусковых характеристик. - student2.ru Ом      
Расчет пусковых характеристик. - student2.ru      
Расчет пусковых характеристик. - student2.ru Ом      
Расчет пусковых характеристик. - student2.ru Ом      
Расчет пусковых характеристик. - student2.ru А      
  Расчет пусковых характеристик. - student2.ru   А      
Расчет пусковых характеристик. - student2.ru        
  Расчет пусковых характеристик. - student2.ru        


Индуктивное сопротивление взаимной индукции x12 для диапазона скольжений s>sкр может быть принято равным

Расчет пусковых характеристик. - student2.ru (1.266)

При допущении r12»0 коэффициент

Расчет пусковых характеристик. - student2.ru (1.267)

и сопротивление правой ветви Г-образной схемы замещения (см. рис. 1.43)

Расчет пусковых характеристик. - student2.ru

где

Расчет пусковых характеристик. - student2.ru (1.268)

Ток в обмотке ротора

Расчет пусковых характеристик. - student2.ru (1.269)

Сопротивление всей схемы замещения

Расчет пусковых характеристик. - student2.ru (1.270)

Из (1.268)—(1.270) ток обмотки статора

Расчет пусковых характеристик. - student2.ru (1.271)

Расчет при разгоне двигателя от s=1 до s=sкр рекомендуется проводить в последовательности, определенной в формуляре (табл. 1.28). Сопротивления r2x и х2x должны быть определены заранее с учетом эффекта вытеснения тока для принятых значений скольжения (для пяти-шести точек характеристики). Для учета влияния насыщения в (1.267)—(1.271) подставляют сопротивления х1xнас и х2xнас находятся для каждого из назначенных скольжений методом последовательных приближений.

Первоначально рассчитывают пусковые токи при s=1 для значений c1п, х1 и Расчет пусковых характеристик. - student2.ru , полученных без учета насыщения. Далее задают коэффициент увеличения тока от насыщения зубцовой зоны полями рассеяния kнас и определяют токи при насыщении I1нас= kнасI1.

Для значений токов I1нас и Расчет пусковых характеристик. - student2.ru по формулам (1.264), (1.265) и (1.267) рассчитывают x1нас, Расчет пусковых характеристик. - student2.ru и с1п,нас и повторяют расчет токов, вводя полученные значения в расчетные формулы. Если расхождение полученных значений токов и принятых первоначально не превышает 10—15%, то расчет для s=1 считают законченным. При больших расхождениях расчет повторяют, соответствующим образом скорректировав коэффициент kнас.

Далее оценивают критическое скольжение

Расчет пусковых характеристик. - student2.ru (1.272)

и для значения s=sкр по формуляру расчета пусковых характеристик рассчитывают I1 и Расчет пусковых характеристик. - student2.ru . Принимают, что при этом скольжении влияние насыщения сказывается мало и kнас=1,1¸1,2, а изменение kнас; от s=1 до sкр происходит по линейному закону. Далее для каждого из назначенных скольжений находят приближенное значение kнас и проводят расчет сопротивлений и токов так же, как при s=1.

Такой метод позволяет правильно учесть влияние насыщения с первого или со второго приближения.

Значение sкр уточняют после расчета зависимости М*=f(s) по значениям параметров с учетом насыщения.

Наши рекомендации