Итоговые занятия (2 ч) Резервное время — (2 ч)

Для выполнения этой авторской программы рекомендуются учебник Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, В. М. Чаругина «Физика. 9 класс».

Курс физики носит экспериментальный характер, поэтому большое внимание в учебниках уделено демонстрационному эксперименту и практическим работам учащихся, которые могут выполняться как в классе, так и дома.

Завершается курс темой «Вселенная», позволяющей сформировать у учащихся систему астрономических знаний и показать действие физических законов в мегамире.

В комплекте с учебниками предлагаются рабочие тетради, содержащие систему индивидуальных заданий по физике для самостоятельной работы на уроке и дома, электронная поддержка на компакт-диске, методические рекомендации для учителей, содержащие поурочное планирование и разноуровневые контрольные работы для текущей и итоговой проверки.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

В результате изучения физики ученик должен

Знать/понимать

· смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

· смысл физических величин:путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

· смысл физических законов:Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

Уметь

· описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

· использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

· представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

· выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

· приводить примеры практического использования физических знанийо механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

· решать задачи на применение изученных физических законов;

· осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

· контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

· рационального применения простых механизмов;

· оценки безопасности радиационного фона.

Название темы, раздела Количество часов Количество лабораторных и проверочных работ
9 класс (70 ч, 2 ч в неделю)
Законы механики 3/1
Механические колебания и волны 3/1
Электромагнитные явления 4/0
Электромагнитные колебания и волны 1/1
Элементы квантовой физики 0/0
Вселенная 1/1
Резерв учебного времени 0/0
Итого: 12/4

Лабораторные работы 9 класс:

1. Исследование равноускоренного движения.

2. Исследование зависимости силы упругости от деформации.

3. Изучение колебаний математического маятника.

4. Изучение колебаний груза на пружине.

5. Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника.

6. Изучение магнитного поля постоянных магнитов.

7. Сборка электромагнита и его испытание.

8. Действие магнитного поля на проводник с током.

9. Изучение работы электродвигателя постоянного тока.

10. Изучение явления электромагнитной индукции.

11. Наблюдение интерференции света .Наблюдение дисперсии света.

12. Изучение фотографий планет, комет, спутников, полученных с помощью наземных и космических наблюдений.

Контрольные работы

9 класс. 1. Законы механики. 2.Механические колебания и волны. 3. Электромагнитные колебания и волны. 4. Итоговая контрольная

Наши рекомендации