Учебно-методический комплект для 7-8 классов

1. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Физика. 7-8 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2013.

2. Тетрадь для индивидуальных работ к данному учебнику.

3. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач для 7-9 классов. - М.: Просвещение, 2007.

4. Марон А.Е. Физика: дидактические материалы для 7, 8, класса. - М.: Дрофа, 2006.

7. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Сборник нормативных документов и программно-методического материала «Физика 7-11». - М.: Дрофа, 2005.

8. Кирик Л.А. Самостоятельные и контрольные работы. М.: Илекса, 2002.

9. Лабораторный практикум: Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах. /В.А.Бурова и Г.Г.Никифорова. - М.: Просвещение, 1996.

10. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Тематическое и поурочное планирование в 7 – 9 классах. - М.: Дрофа,2003.

ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧЕНИКА

1. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Физика. 7, 8, класс: учебник. - М.: Дрофа, 2013.

2. Тетрадь для индивидуальных работ к данному учебнику.

3. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач для 7-9 классов. - М.: Просвещение, 2007.

Мультимедийные средства и Интернет-ресурсы

1. Физика 7 класс Н. С. Пурышева, издательство Дрофа, 2012

2. Физика 8 класс Н. С. Пурышева издательство Дрофа, 2012

3. progr_fiz7-9_perysh_purysh_gurev_88-218

4. purysheva_2144090_111

5. 2144100_purysheva8

Оборудование и приборы

1. Комплект портретов ученых-физиков для средней школы.

2. Комплект набор L «микро»

3. Комплект таблиц по физике для основной школы.

4. Набор измерительных приборов L «микро»

5. Интерактивная доска

6. Проектор

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс

7 класс

(70ч, 2ч В НЕДЕЛЮ)

№ п/п   Тип урока № урока, тема Содержание урока Вид деятельности ученика По план   Факт.  
      ВВЕДЕНИЕ (б ч)      
1/1 Урок изучения нового материала . Что и как изучают физика и астрономия Явления природы. Физические явления. Физические тела. Тело и вещество. Физика — наука о природе, изучающая физические явления и свойства веществ. Астрономия — одна из древнейших наук о природе. Связь физики и астрономии. Наблюдение и эксперимент. Научная гипотеза. Логика научного познания. Физические приборы. Роль наблюдений в изучении астрономических объектов. Демонстрации. Примеры физических явлений: механическое движение, разряд между кондукторами электрофорной машины, опыт Эрстеда или работа электромагнита, разложение света в спектр и др. Наблюдение за движением шариков по двум желобам, установленным под разными углами к тори зонту. Различные демонстрационные приборы: метр, термометр, электронный секундомер, амперметр, барометр и др — Наблюдать и описывать физические явления; — работать с информацией (с текстом учебника и дополнительной литературой)      
2/2 Комбинированный урок . Физические величины. Единицы физических величин Физическая величина — количественная характеристика физических явлений и свойств тел и веществ. Значение физической величины. Числовое значение и единица физической величины. Основные, кратные и дольные единицы физической величины — Переводить значения величин из одних единиц в другие; — систематизировать информацию и представлять ее в виде таблицы      
3/3 Комбинированный урок . Измерение физических величин. Точность измерений Измерение физических величин и значение измерений. Шкала измерительного прибора. Цена деления шкалы прибора. Определение значения физической величины по шкале прибора. Погрешность измерений. Точность измерений и цена деления шкалы прибора. Абсолютная погрешность измерений. Запись результата измерений с учетом абсолютной погрешности. Демонстрации. Демонстрационные приборы: метр, термометр, секундомер — Анализировать причины погрешностей измерений и предлагать способы их уменьшения; — определять цену деления шкалы измерительного прибора, пределы измерения, абсолютную погрешность измерения; — выполнять измерения и записывать их результат с учетом погрешности      
4/4 Урок применения полученных знаний . Лабораторная работа № 1 «Измерение длины, объема и температуры тела» Правила пользования линейкой, измерительным цилиндром (мензуркой) и термометром. Оформление отчета о выполнении лабораторной работы. Измерение длины, объема и температуры тела. Определение погрешности измерений. Запись результата измерений. — Измерять длину, объем и температуру тела и записывать результат с учетом погрешности - представлять результаты измерения в виде таблиц; - наблюдать и измерять в процессе экспериментальной деятельности      
5/5 Урок обобщения и повторения (практикум) . Лабораторная работа № 2. Лабораторная работа №3 Способы уменьшения погрешностей измерений. Измерение малых величин и уменьшение погрешности измерения малых величин. Правило пользования секундомером. Погрешность измерения времени с помощью секундомера. Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел» . Лабораторная работа № 3 «Измерение времени» — Применять способы уменьшения погрешности измерения малых величин при их измерении; — измерять расстояния и промежутки времени и вычислять погрешность измерения; — представлять результаты измерений в виде таблиц      
6/6. Комбинированный урок Связи между физическими величинами. Физика и техника. Физика и окружающий мир Связи между физическими величинами. Физический закон. Объяснение физических явлений и связей между величинами. Физическая теория. Взаимосвязь развития физики с развитием техники. Обобщение знаний учащихся по теме «Введение». Демонстрации. Связь между временем движения тела и пройденным путем. Зависимость объема газа от его температуры. Технические устройства: модель двигателя внутреннего сгорания, модель ракеты, осциллограф, лазер и др. — Систематизировать и обобщать полученные знания      
      МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (37ч)      
7/1 Урок изучения нового материала . Механическое движение и его виды. Относительность механического движения Механическое движение. Поступательное, вращательное, колебательное движение. Относительность механического движения. Тело отсчета. Демонстрации. Относительность движения (с помощью тележки, детского заводного автомобиля и флажков-указателей) — Описывать характер движения тела в зависимости от выбранного тела отсчета      
8/2 Комбинированный урок . Траектория. Путь. Равномерное движение Траектория движения. Пройденный путь. Условное обозначение пути, основная единица и способы измерения. Равномерное движение. Демонстрации. Траектория движения шарика на шнуре, кусочка мела на классной доске. Равномерное движение тележки с капельницей (по рис. 28 учебника). Равномерное движение пузырька воздуха в стеклянной трубке с подкрашенной водой — Моделировать равномерное движение; — распознавать равномерное движение по его признакам      
9/3 Комбинированный урок . Скорость равномерного движения Скорость равномерного движения. Определение скорости (словесная формулировка и запись формулы). Единица скорости. Скорость – векторная величина. Решение задач на вычисление скорости, пройденного пути и времени движения. Демонстрации. Определение скорости движения пузырька воздуха в стеклянной трубке с подкрашенной водой — Выделять основные этапы решения физических задач; - рассчитывать скорость и путь при равномерном движении тела      
10/4 Урок применения полученных знаний . Изучение равномерного движения тела. Решение задач. Лабораторная работа № 4 Вычисление скорости движения тела. Построение и анализ графиков зависимости пути и скорости тела от времени. Лабораторная работа № 4 «Изучение равномерного движения» — Измерять скорость равномерного движения; — строить и анализировать графики зависимости пути и скорости от времени при равномерном движении; — наблюдать и измерять в процессе экспериментальной деятельности      
11/5 Комбинированный урок . Неравномерное движение. Средняя скорость Неравномерное движение. Средняя скорость. Формула для расчета средней скорости. Решение задач. Демонстрации. Неравномерное движение тележки с капельницей (по рис. 34 учебника) — Вычислять среднюю скорость неравномерного движения, используя аналитический и графический методы      
12/6 Комбинированный урок . Равноускоренное движение. Ускорение Равноускоренное движение. Ускорение. Формула для вычисления ускорения. Единицы ускорения. Ускорение — векторная физическая величина. Расчет скорости равноуско­ренного движения. — Рассчитывать ускорение тела при равноускоренном движении, используя аналитический и графический методы; — строить, читать и анализировать графики зависимости скорости и ускорения от времени      
13/7 Урок обобщения и повторения (практикум . Решение задач Расчет скорости равноускоренного движения (с начальной скоростью, равной v0 и равной нулю). Построение и чтение графиков зависимости скорости равноускоренного движения от времени — Рассчитывать скорость тела при равноускоренном движении, используя аналитический и графический методы; — строить, читать и анализировать графики зависимости скорости и ускорения от времени      
14/8 Комбинированный урок . Инерция Изменение скорости движения тела при действии на него другого тела. Явление инерции. Закон инерции. Демонстрации. Изменение скорости движения тележки при действии на него другого тела — Наблюдать явление инерции      
15/9 Комбинированный урок . Масса Взаимодействие тел. Сравнение масс двух тел при их взаимодействии. Инертность. Масса как мера инертности тела. Демонстрации. Взаимодействие тележек, нагруженных различными грузами (по рис. 43 и 44 учебника) — Сравнивать массы тел при их взаимодействии      
16/10 Урок применения полученных знаний . Измерение массы. Лабораторная работа № 5 Масса и ее единицы. Измерение массы. Рычажные весы. Лабораторная работа № 5 «Измерение массы тела на рычажных вегах » — Анализировать устройство и принцип действия рычажных весов; — измерять массу тела; — представлять результаты измерения в виде таблиц      
17/11 Комбинированный урок . Плотность вещества Плотность вещества. Формула для вычисления плотности. Единицы плотности. Значения плотностей твердых, жидких и газообразных веществ. Демонстрации. Сравнение плотностей различных твердых и жидких веществ — Вычислять плотность вещества; — сравнивать плотности твердых, жидких и газообразных веществ      
18/12 Урок применения полученных знаний . Лабораторная работа № 6 Лабораторная работа № 6 «Измерение плотности вещества твердого тела» — Экспериментально определять плотность вещества твердого тела; — представлять результаты измерений в виде таблиц      
19/13 Урок обобщения и повторения (практикум . Решение задач. Кратковременная контрольная работа Решение задач на расчет плотности твердых, жидких и газообразных веществ, их массы и объема. Кратковременная контрольная работа (по материалу § 17 — 19) — Определять значения плотности веществ, их массы и объемы, используя формулу плотности вещества; — применять знания к решению задач      
20/14 Комбинированный урок . Сила Понятие силы. Сила как мера взаимодействия тел. Единица силы. Сила — векторная физическая величина. Зависимость ускорения движущегося тела от его массы и действующей на него силы. Определение силы, действующей на тело, по его массе и ускорению движения. Демонстрации. Опыты по рисункам 50 и 42 учебника — Наблюдать взаимодействие тел; — вычислять силу, действующую на тело; — определять направление силы, действующей на тело, и возникающего в результате взаимодействия ускорения      
21/15 Комбинированный урок . Измерение силы. Международная система единиц Деформация. Деформация как результат взаимодействия тел. Упругая деформация. Динамометр, его устройство. Измерение сил с помощью динамометра. Международная система единиц (СИ), основные и производные единицы. Демонстрации. Опыты, демонстрирующие упругую деформацию. Динамометр — Изучать устройство и принцип действия динамометра; — применять Международную систему единиц, основные и производные единицы      
22/16 Урок обобщения и повторения (практикум . Сложение сил Сложение сил. Равнодействующая сил. Сложение сил, действующих вдоль одной прямой. Демонстрации. Сложение сил, действующих вдоль одной прямой (используя демонстрационный динамометр с круглой шкалой, трубчатый динамометр и набор грузов, или набор по статике с магнитными держателями) — Складывать силы, действующие вдоль одной прямой; — определять равнодействующую сил, используя правило сложения сил      
23/17 Комбинированный урок . Сила упругости Сила упругости. Пропорциональная зависимость между силой упругости, действующей на упругую пружину, и ее удлинением. Жесткость пружины. Закон Гука. Демонстрации. Упругие свойства пружины и линейки. Упругая деформация пружин с разной жесткостью (по рис. 65 учебника) — Исследовать связь между силой упругости, возникающей при упругой деформации, и удлинением тела      
24/18 Комбинированный урок . Сила тяжести. Сила тяжести – причина взаимодействия с Землей. Зависимость силы тяжести от массы тела. Ускорение свободного падения. Зависимость ускорения свободного падения от географической широты и от высоты подъема над поверхностью Земли. Ускорение свободного падения на других планетах Солнечной системы и на Луне — анализировать зависимость ускорения свободного падения от географической широты и от высоты подъема над поверхностью Земли; — рассчитывать силу тяжести, действующую на тело      
25/19 Урок обобщения и повторения (практикум . Решение задач. Закон всемирного тяготения Сила всемирного тяготения. Гравитационная постоянная, ее физический смысл. Закон всемирного тяготения. Физический смысл гравитационной постоянной*. Опыт Кавендиша — Анализировать зависимость силы всемирного тяготения от масс тел и расстояния между ними      
26/20 Комбинированный урок . Вес тела. Невесомость Вес тела. Невесомость. Различие между весом тела и силой тяжести. Демонстрации. Падение тела, прикрепленного к упругой пружине. Опыт с демонстрационным динамометром и прикрепленным к нему грузом — Сравнивать вес тела и силу тяжести; — исследовать зависимость веса тела от условий, в которых оно находится      
27/21. Урок обобщения и повторения (практикум Лабораторная работа № 7. Решение задач Лабораторная работа № 7 «Градуировка динамометра и измерение сил» — Измерять силу динамометром; — наблюдать и измерять в процессе экспериментальной деятельности; — представлять результаты измерений в виде таблиц      
28/22. Урок контроля Давление. Кратковременная контрольная работа Давление. Зависимость давления от модуля действующей силы и площади поверхности, перпендикулярно которой она действует. Формула для расчета давления. Единица давления. Давление в природе и технике. Кратковременная контрольная работа (по материалу § 19—26). Демонстрации. Давление твердого тела на опору (зависимость глубины погружения тела в мокрый песок от действующей на песок силы и площади соприкосновения тела с песком — по рис. 71 учебника) — Экспериментально проверять зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры; — рассчитывать давление; — применять знания к решению задач      
29/23 Комбинированный урок . Сила трения Сила трения. Зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления. Зависимость силы трения от качества обработки и рода материала соприкасающихся поверхностей. Коэффициент трения скольжения. Формула для вычисления силы трения. Виды трения: трение скольжения, трение качения, трение покоя. Трение в природе и технике. Подшипники. Демонстрации. Измерение силы трения. Зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления и от рода материала соприкасающихся поверхностей. Сравнение сил трения скольжения и трения качения — Исследовать зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления; — сравнивать виды трения: трение скольжения, трение качения, трение покоя; — рассчитывать значения величин, входящих в формулу силы трения скольжения      
30/24 Урок применения полученных знаний . Трение в природе и технике. Лабораторная работа № 8 Примеры положительного и отрицательного влияния трения на процессы, происходящие в природе и технике. Лабораторная работа № 8 «Измерение коэффициента трения скольжения» — Объяснять и приводить примеры положительного и отрицательного влияния трения на процессы, происходящие в природе и технике; — измерять коэффициент трения скольжения; — наблюдать и измерять в процессе экспериментальной деятельности; — сравнивать, обобщать и делать выводы; — представлять результаты измерений в виде таблиц      
Механическая работа. Зависимость работы от приложенной силы и пройденного телом пути.Формула для вычисления механической работы в случае совпадения направления действующей силы и пройденного пути. Единицы работы. Демонстрации. Измерение работы при подъеме груза и перемещении его по горизонтальной поверхности (с помощью динамометра и демонстрационного метра) — Измерять работу силы; ___ рассчитывать значения величин, входящих в формулу механической работы      
31/25 Комбинированный урок . Механическая работа. Решение задач  
32/26 Комбинированный урок . Мощность Мощность. Единицы мощности. Мощность как характеристика выполняемой работы. Формула для вычисления мощности — Вычислять мощность; — рассчитывать значения величин, входящих в формулу мощности      
33/27 Урок обобщения и повторения (практикум . Решение задач Вычисление механической работы и мощности. Решение задач (по материалу § 29 — 30) — Рассчитывать значения величин, входящих в формулы механической работы и мощности      
34/28 Комбинированный урок . Простые механизмы Простые механизмы. Виды простых механизмов. Демонстрации. Различные простые механизмы — Анализировать работу простых механизмов      
35/29 Комбинированный урок . Правило равновесия рычага Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Плечо силы. Выигрыш в силе. Примеры использования правила равновесия рычага в природе, технике и быту. Демонстрации. Равновесие сил на рычаге (по рис. 93 учебника) — Исследовать условие равновесия рычага; — определять выигрыш в силе при использовании различных рычагов      
36/30 Комбинированный урок . Лабораторная работа № 9 Лабораторная работа № 9 «Изучение условия равновесия рычага» — Наблюдать, измерять и обобщать в процессе экспериментальной де­ятельности; — систематизировать и обобщать полученные знания: - представлять результаты измерений в виде таблиц      
37/31 Урок применения полученных знаний . Применение правила равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. Демонстрации. Изменение направления действия силы с помощью неподвижного блока (отсутствие выигрыша в силе). Действие подвижного блока (выигрыш в силе и проигрыш в расстоянии). Равенство работ Исследовать причины невозможности выигрыша в силе в неподвижном блоке и выигрыша в силе при использовании подвижного блока; — вычислять значения физических величин, используя «золотое правило» механики      
38/32 Комбинированный урок . Коэффициент полезного действия Полезная работа. Полная работа. Коэффициент полезного действия — Определять значения физических величин, используя формулу КПД      
39/33. Урок обобщения и повторения (практикум Лабораторная работа № 10 Лабораторная работа № 10 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» — Измерять КПД наклонной плоскости; — наблюдать, измерять и обобщать в процессе экспериментальной дея­тельности; — систематизировать и обобщать полученные знания; — представлять результаты измерений в виде таблиц      
40 40/34 Урок обобщения и повторения (практикум . Энергия. Кратковременная контрольная работа Понятие энергии. Единица энергии. Кратковременная контрольная работа (по материалу § 31 — 35). Демонстрации. Опыты, аналогичные изображенным на рисунке 109 учебника — Систематизировать знания о физической величине на примере энергии; — применять знания к решению задач  
41/35 Комбинированный урок . Кинетическая и потенциальная энергия Кинетическая энергия. Зависимость кинетической энергии от массы тела и его скорости. Потенциальная энергия. Потенциальная энергия тела, поднятого над землей, деформированного тела. Зависимость потенциальной энергии тела, поднятого над землей, от его массы и высоты подъема. Относительность величины кинетической и потенциальной энергии. Демонстрации. Кинетическая энергия движущегося шарика. Потенциальная энергия поднятого над землей тела и сжатой пружины — Анализировать процессы с энергетической точки зрения; — определять значения кинетической и потенциальной энергии в разных системах отсчета      
42/36 Комбинированный урок . Закон сохранения энергии в механике Закон сохранения энергии. Превращение одного вида механической энергии в другой. Не сохранение механической энергии в случаях действия сил трения. Демонстрации. Превращения энергии при движении шарика по наклонному желобу вниз и вверх; при колебании маятника (желательно маятника Максвелла); при колебаниях шарика, закрепленного двумя упругими пружинами (по рис. 113 учебника) — Анализировать механические явления с точки зрения сохранения и превращения энергии      
43/37 Урок обобщения и повторения (практикум . Повторение и обобщение темы Основные законы, понятия, физические величины и эксперименты, изученные в теме «Механические явления» — Работать с таблицами, представленными в итогах главы      
Звуковые явления (6 ч.)  
44/1. Урок изучения нового материала Колебательное движение. Период колебаний маятника* Колебательное движение. Колебания шарика, подвешенного на нити. Колебания пружинного маятника. Характеристики колебательного движения: смещение, амплитуда, период, частота. Единицы этих величин. Связь частоты и периода колебаний. Математический маятник*. Период колебаний математического маятника*. Период колебаний пружинного маятника*. Демонстрации. Различные колебательные движения математического и пружинного маятников — Объяснять процесс колебаний маятника; — исследовать зависимость периода колебаний маятника от его длины и амплитуды колебаний; — вычислять величины, характеризующие колебательное движение      
45/2. Комбинированный урок Звук. Источники звука Колеблющееся тело — источник звука. Частота звуковых колебаний.Голосовой аппарат человека. Демонстрации. Звучание: колеблющейся металлической линейки; натянутой струны; камертона и колебания бусины, подвешенной около его ножки — Анализировать устройство голосового аппарата человека; — работать с информацией при подготовке сообщения      
46/3 Комбинированный урок . Волновое движение. Длина волны Волновое движение. Условия возникновения и распространения волн. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Скорость волны. Демонстрации. Волны на поверхности воды (прибор «Волновая ванна»). Волны в шнуре и пружине. Модель волнового движения (прибор «Волновая машина») — Исследовать условия возникновения упругой волны; — применять формулу длины волны к решению задач; — сравнивать поперечные и продольные волны      
47/4 Комбинированный урок . Звуковые волны. Распрост­ранение звука. Скорость звука Необходимость наличия упругой среды для распространения звука. Механизм распространения звука. Строение слухового аппарата человека. Хорошие и плохие проводники звука, звукоизоляция. Скорость распространения звука, ее зависимость от свойств среды и от температуры. Демонстрации. Электрический звонок под колоколом воздушного насоса — Анализировать условия существования звуковой волны, зависимость скорости звука от свойств среды; — устанавливать связь физики и биологии при рассмотрении устройства слухового аппарата человека      
48/5 Комбинированный урок . Громкость и высота звука. Отражение звука Громкость звука и амплитуда колебаний. Высота звука и частота колебаний. Тембр. Отражение звука. Закон отражения. Эхо. Эхолот. Поглощение звука. Демонстрации. Зависимости: громкости звучания камертона от амплитуды его колебаний; высоты звука от частоты колебаний камертонов. Отражение волн на воде с прибором «Волновая ванна» — Исследовать связь громкости звука с амплитудой колебаний и высоты тона с частотой колебаний, тембра — с набором частот      
49/6 Урок контроля . Повторение и обобщение темы. Кратковременная контрольная работа Повторение и обобщение знаний о характеристиках механических и звуковых колебаний, механических и звуковых волн, условиях получения и распространения звуковых колебаний, о свойствах звука. Кратковременная контрольная работа по теме «Звуковые явления» — Работать с таблицами, представленными в итогах главы; — применять знания к решению задач      
Световые явления (16 ч.)  
50/1 Урок изучения нового материала . Источники света Источники света: тепловые, люминесцирующие. Источники отраженного света. Естественные и искусственные источники света. Лампа накаливания. Демонстрации. Свечение провода, по которому течет ток. Различные источники света: лампа накаливания, лампа дневного света, электрическая дуга, свеча. — Классифицировать источники света      
51/2 Урок обобщения и повторения (практикум Прямолинейное распространение света. Лабораторная работа №11 Прямолинейное распространение света. Отклонение света от прямолинейного распространения при прохождение преград малых размеров*. Закон прямолинейного распространения света. Применение явления прямолинейного распространения света на практике. Лабораторная работа № 11 «Наблюдение прямолинейного распространения света». Демонстрации. Явление прямолинейного распространения света с помощью источника света, экранов с отверстиями и непрозрачного экрана Исследовать прямолинейное распространение света; - наблюдать в процессе экспериментальной деятельности; Обобщать и делать выводы      
52/3 Комбинированный урок Световой пучок. Световой луч. Образование тени и полутени. Световой пучок. Световой луч. Световые пучки разной формы и их изображение с помощью лучей. Свойство независимости световых пучков. Точечный источник света.Образование тени и полутени.Солнечное и лунное затмения. Демонстрации. Световые пучки разной формы. Изменение формы светового пучка с помощью диафрагмы. Независимость световых пучков. Образование тени и полутени. Модели солнечного и лунного затмений Самостоятельно разрабатывать, планировать и осуществлять эксперимент по получению тени и полутени; — получать следствие физических законов на примере затмений      
53/4 Комбинированный урок . Отражение света. Лабораторная работа № 12 Явления, происходящие при падении света на границу раздела двух сред. Отражение света. Закон отражения света. Обратимость световых лучей. Зеркальное и диффузное отражение света.Лабораторная работа № 12 «Изучение явления отражения света». Демонстрации. Явления, происходящие на границе раздела двух сред: отражение, преломление, поглощение. Явление отражения света с помощью оптической шайбы — Экспериментально исследовать явление отражения света; — наблюдать и измерять в процессе экспериментальной деятельности; — сравнивать, обобщать и делать выводы      
54/5 Урок обобщения и повторения (практикум . Изображение предмета в плоском зеркале Получение изображения предмета в плоском зеркале. Характеристика изображения предмета в плоском зеркале. Мнимое изображение. Управление изображением предмета с помощью плоского зеркала. Перископ. Демонстрации. Получение изображения свечи или карандаша с помощью плоского зеркала — Исследовать свойства изображения предмета в плоском зеркале; — строить изображение предмета в плоском зеркале      
55/6 Комбинированный урок Повторение материала. Решение задач. Вогнутые зеркала и их применение* Решение задач. Сферические зеркала*. Выпуклое и вогнутое зеркала*. Основные линии и точки зеркала*. Фокусное расстояние зеркала*. Применение вогнутых зеркал*. Телескопы*. Демонстрации. Изображение, даваемое вогнутым зеркалом с помощью оптической шайбы* Применять знания к решению задач — анализировать применение физических законов в технике (на примере вогнутых зеркал, телескопов)*    
56/7 Комбинированный урок . Преломление света. Лабораторная работа №13 Явление преломления света. Соотношение между углами падения и преломления. Оптическая плотность среды. Переход света из среды оптически более плотной в среду оптически менее плотную. Закон преломления света*. Лабораторная работа № 13 «Изучение явления преломления света» . Демонстрации. Преломление света с помощью сосуда с водой и линейки, с помощью оптической шайбы — Исследовать закономерности, которым подчиняется явление преломления света (соотношение углов падения и преломления); — наблюдать и измерять в процессе экспериментальной деятельности; — сравнивать, обобщать и делать выводы, представлять результаты измерений в виде таблиц      
57/8 Комбинированный урок . Полное внутреннее отражение. Волоконная оптика* Полное внутреннее отражение. Предельный угол полного внутреннего отражения. Ход лучей в призмах. Волоконная оптика*. Демонстрации. Полное внутреннее отражение с помощью оптической шайбы — Применять физические законы к построению хода лучей в оптических стеклах (на примере призм разного типа), в световодах*;      
58/9 Комбинированный урок . Линзы, ход лучей в линзах Линза. Собирающие и рассеивающие линзы Основные точки и линии линзы. Ход лучей в линзе. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Демонстрации. Различные виды линз. Ход лучей в линзе с помощью оптической шайбы. Получение изображения с помощью линзы Получать изображение с помощью собирающей линзы; — строить изображения в линзе; — измерять оптическую силу линзы      
59/10 Урок обобщения и повторения (практикум) . Лабораторная работа № 14 Лабораторная работа № 14 «Изучение изображения, даваемого линзой». Формула линзы*. Увеличение линзы* — Измерять фокусное расстояние и оптическую силу собирающей линзы; — наблюдать, изме




Наши рекомендации