Охлаждение тягового двигателя

· Тяговый двигатель – само вентилируемая машина.

· Вместе с задней нажимной шайбой отлит вентилятор, который при вращении якоря выбра­сывает воздух наружу через выходные отверстия в остове.

· Воздух для охлаждения поступает через жалюзи в камеры с сетками (фильтры), установленными на чердаке.

· В фильтрах он очищается от пыли и грязи, а также влаги, а затем поступает по вентиляционному патрубку в тяговый двигатель.

· Внутри он проходит двумя путями:

- через вентиляционные отверстия в нажимном конусе, втулки коллек­тора, сердечника якоря и задней нажимной шайбы;

- по поверхностям коллектора, щеткодержателей, якоря и катушек полюсов.

СХЕМА ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

· Тяговый двигатель имеет сериесное возбуждение, то есть об­мотка якоря соединена последовательно с обмоткой возбуждения, а по­этому можно было бы ограничиться двумя выводными концами.

· Однако двигатель имеет 4 вывода - дополнительно 2 вывода необходимы для ре­версирования обмоток возбуждения.

· Я1, Я2- выводы, между которыми помещаются обмотки якоря и добавочных полюсов.

охлаждение тягового двигателя - student2.ru

· С1- С2- выводы, между которыми помещаются обмотки главных полюсов.

· охлаждение тягового двигателя - student2.ru

ПУТЬ ТОКА ПО ДВИГАТЕЛЮ

охлаждение тягового двигателя - student2.ru

§ Напряжение кабелем Я1 из вводной коробки подводится к двум плюсовым щёткам, далее через коллектор, обмотку якоря на минусовые щётки, через перемычку на добавочные полюса и кабелем Я2 возвращается на вводную коробку.

§ Далее кабелем (из вводной коробки) С1 подходит к обмоткам главных полюсов.

§ Пройдя их кабелем С2 вновь приходит в вводную коробку.

ПОЛЯРНОСТЬ ДОБАВОЧНЫХ ПОЛЮСОВ

охлаждение тягового двигателя - student2.ru

· Полярность добавочных полюсов определяется по вращению якоря.

· Впереди главного полюса будет добавочный той же полярности.

· При из­менении вращения якоря меняется полярность главных полюсов, а по­лярность добавочных полюсов остается прежней.

РЕВЕРСИРОВАНИЕ

· Для изменения направления вращения якоря меняем направление тока в обмотке возбуждения.

· Это достигается реверсом.

· Если изменять направление тока одновременно в обмотке якоря и в обмотке возбуж­дения, то направление вращения якоря не изменится.

· РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ЯКОРЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

· Uдв= Едв+I·R; Едв= Ф·n·См.

охлаждение тягового двигателя - student2.ru

· Uдв= Ф· n·См+I·R;

· Из формулы видно, чточастота вращения якоря двигателя зависит от подводимого на его зажимы напряжения и от магнитного потока.

· Так же зависит от внутреннего падения напряжения двигателя, но им пренебрегают, так как оно незначительно, в связи с малым сопротивлением двигателя (≈ 0,2 Ом).

· При запуске двигателя его ЭДС равна нулю, а потому через двигатель может пойти большой ток, который вызовет его порчу.

· Чтобы этого, не случилось, последовательно с двигателемвключают пусковые резисторы, такой величины, чтобы пусковой ток не превышал 1,5 номинальной величины.

· В дальнейшем, когда якорь будет вращаться, будет возникать ЭДС, которая ограничивает ток, и пуско-тормозные резисторы в этом случае постепенно выводятся.

· А при достижении номинальной частоты вращения выводятся полностью.

· Падение напряжение тягового двигателя при пуске будет равно примерно 45 В..

· А когда пуско-тормозные резисторы будут выведены пол­ностью, то падение напряжения на двигателе увеличивается до 750 В, а, следовательно, увеличивается и скорость.

· Дальнейшее увеличение частоты вращения якоря двигателя полу­чаем за счет изменения магнитного потока, причем при уменьшении маг­нитного потока частота вращения возрастает.

· Увеличение частоты вращения якоря двигателя производится следующим образом:

- при уменьшении тока вобмотке возбуждения уменьшается магнитный поток;

- при умень­шении магнитного потока уменьшается противо-ЭДС, наведенная в якоре;

- т.к. ЭДС двигателя уменьшается, то увеличивается ток, проходя­щий через якорь, следовательно, увеличивается вращающий момент дви­гателя.

· Таким образом, при небольшом уменьшении магнитного потока в обмотке возбуждения, ток в якоре резко возрастает, а, следовательно, будет возрастать и вращающий момент.

· Этот способ увеличения частоты вращения якоря двигателя достигается путем ослабления поля.

· На ЭР-2Т имеется 6 ступеней ослабления поля.

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ

· Согласно принципа работы двигателя и генератора можно установить, что электрическая машина может работать как в качестве генератора, так и в качестве двигателя.

· Если к электрической машине подвести электроэнергию из сети, то она будет работать как двигатель.

· Если, наоборот, вращать якорь электрической машины (в данном случае кол.парой), то электрическая машина будетработать как генератор, который стремится затормозить вал первичного двигателя (кол.пары), то есть создает тормозящий момент противоположный вращающему усилиюколесной пары, который зависит от тока, отдаваемого генератором и магнитного потока.

Мтор= I·Ф·Cм

· Когда силы движущегося поезда обеспечивают вращение якорей двигателя с такой скоростью, что суммарная ЭДС двигателей становит­ся выше напряжения контактной сети-получаем рекуперативное торможение с отдачей электрической энергии в контактную сеть.

· При электрическом торможении на низких скоростях, эдс меньше напряжения контактной сети - реостатное торможение.

Наши рекомендации