V. Механическая характеристика

V. Механическая характеристика - student2.ru Рис. 11.11

Механической характеристикой двигателя называется зависимость частоты вращения ротора от момента на валу V. Механическая характеристика - student2.ru . Так как при на­грузке момент холостого хода мал, то V. Механическая характеристика - student2.ru и механическая характеристика представляется зави­симостью V. Механическая характеристика - student2.ru . Если учесть взаимосвязь V. Механическая характеристика - student2.ru , то механическую характеристику можно получить из (11.43) или (11.46), представив ее гра­фическую зависимость в координатах V. Механическая характеристика - student2.ru и V. Механическая характеристика - student2.ru (рис. 11.11).

Пример 11.1. Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором питается от сети с напряжением V. Механическая характеристика - student2.ru = 380 В при V. Механическая характеристика - student2.ru = 50 Гц. Параметры двигателя: V. Механическая характеристика - student2.ru = 14 кВт, V. Механическая характеристика - student2.ru = 960 об/мин, V. Механическая характеристика - student2.ru = 0,85, V. Механическая характеристика - student2.ru = 0,88, кратность максимального момента V. Механическая характеристика - student2.ru = 1,8.

Определить: номинальный ток в фазе обмотки статора, число пар полю­сов, номинальное скольжение, номинальный момент на валу, критический мо­мент, критическое скольжение и построить механическую характеристику.

Решение. Номинальная мощность, потребляемая из сети

V. Механическая характеристика - student2.ru кВт.

Номинальный ток, потребляемый из сети

V. Механическая характеристика - student2.ru А.

Число пар полюсов

V. Механическая характеристика - student2.ru ,

где V. Механическая характеристика - student2.ru = 1000 – синхронная частота вращения, ближайшая к номинальной час­тоте V. Механическая характеристика - student2.ru = 960 об/мин.

Номинальное скольжение

V. Механическая характеристика - student2.ru .

Номинальный момент на валу двигателя

V. Механическая характеристика - student2.ru Н·м.

Критический момент

V. Механическая характеристика - student2.ru Н·м.

Критическое скольжение находим по (11.46), подставив V. Механическая характеристика - student2.ru , V. Механическая характеристика - student2.ru и V. Механическая характеристика - student2.ru

V. Механическая характеристика - student2.ru .

Для построения механической характеристики с помощью V. Механическая характеристика - student2.ru опреде­лим характерные точки: точка холостого хода V. Механическая характеристика - student2.ru = 0, V. Механическая характеристика - student2.ru = 1000 об/мин, V. Механическая характеристика - student2.ru = 0, точка номинального режима V. Механическая характеристика - student2.ru = 0,04, V. Механическая характеристика - student2.ru = 960 об/мин, V. Механическая характеристика - student2.ru = 139,3 Н·м и точка критического режима V. Механическая характеристика - student2.ru = 0,132, V. Механическая характеристика - student2.ru = 868 об/мин, V. Механическая характеристика - student2.ru =250,7 Н·м.

Для точки пускового режима V. Механическая характеристика - student2.ru = 1, V. Механическая характеристика - student2.ru = 0 из (11.46) находим

V. Механическая характеристика - student2.ru Н·м.

По полученным данным строят механическую характеристику. Для более точного построения следует увеличить число расчетных точек и для заданных скольжений определить моменты и частоту вращения.

Итак,

Режим Холостой ход номинальный критический Пуск
S Sн Sкр
N2 N1 Nn N2кр
Mc Mн Mкр MПУСК

Пуск и регулирование скорости асинхронного двигателя

VI. Способы пуска

При пуске ротор разгоняется от частоты вращения V. Механическая характеристика - student2.ru = 0 до некоторой час­тоты V. Механическая характеристика - student2.ru . Пуск возможен только тогда, когда вращающий момент двигателя больше момента сопротивления. Ниже рассмотрены основные способы пуска.

Прямой пуск осуществляется включением обмотки статора на напряже­ние сети. В первый момент скольжения V. Механическая характеристика - student2.ru = 1, пусковой ток максимален

V. Механическая характеристика - student2.ru . (11.47)

Кратность пускового тока V. Механическая характеристика - student2.ru .

Пусковой момент по (11.43)

V. Механическая характеристика - student2.ru V. Механическая характеристика - student2.ru . (11.48)

Анализ (11.48) показывает, что при прямом пуске возникают большой бро­сок тока и относительно небольшой пусковой момент. Это оказывает отри­цательное влияние на возможность пуска самого электродвигателя и на ус­тойчивость работы других электродвигателей из-за снижения напряжения.

Пуск переключением обмотки статора применяется для двигателей, рабо­тающих при соединении обмоток статора в треугольник. При пуске об­мотка статора с помощью переключателя соединяется в звезду. В результате линейный пусковой ток уменьшается примерно в три раза, пусковой момент также уменьшается в три раза. Если пусковой момент достаточен для разгона электропривода, то такой пуск допустим. После пуска обмотку статора пере­ключают на схему треугольника, и двигатель работает в нормальном режиме.

При автотрансформаторном пуске обмотка статора включается на пони­женное напряжение с помощью автотрансформатора. Двигатель разгоняется при пусковом токе и моменте в V. Механическая характеристика - student2.ru раз меньше по сравнению с прямым пуском, где V. Механическая характеристика - student2.ru – коэффициент трансформации понижающего автотрансформатора. В конце разгона двигатель переключается на напряжение сети.

Пуск двигателя с фазным ротором осуществляется путем включения пуско­вого реостата в цепь ротора чере5з контактные кольца и щетки. Сопро­тивление пускового резистора V. Механическая характеристика - student2.ru в фазе выбирают таким, чтобы пусковой мо­мент был максимальным. Так как V. Механическая характеристика - student2.ru = 1 и V. Механическая характеристика - student2.ru , то с помощью (11.45) находим

V. Механическая характеристика - student2.ru ,

откуда

V. Механическая характеристика - student2.ru .

Пуск двигателя поясняется схемой на рис. 11.11. В момент пуска двига­тель развивает максимальный момент и разгон происходит на участке V. Механическая характеристика - student2.ru механической ха­рактеристики 1.

V. Механическая характеристика - student2.ru Рис. 11.12

В момент, соответствующий точке V. Механическая характеристика - student2.ru , выключается первая ступень рези­стора и момент скачком увеличивается до точки V. Механическая характеристика - student2.ru механической характеристики 2; при разгоне до точки V. Механическая характеристика - student2.ru выключается вторая сту­пень резистора и рабочая точка скачком пере­ходит в точку V. Механическая характеристика - student2.ru естественной механической характеристики 3. Установившийся режим на­ступает в точке V. Механическая характеристика - student2.ru соответствующей равен­ству моментов двигателя и нагрузки. Резистор закорачивается и щетки отводятся от колец.

Такой способ пуска применяют, как правило, для двигателей большой мощ­ности при ограниченном пусковом токе и высоких требованиях к приводу. Недостатками способа являются значительные потери электрической энергии в пусковом резисторе и сложность устройства ротора.

Пример 11.2. Асинхронный двигатель с фазным ротором имеет номиналь­ные параметры: V. Механическая характеристика - student2.ru = 30 кВт, V. Механическая характеристика - student2.ru = 1500 об/мин, V. Механическая характеристика - student2.ru = 0,03 Ом и V. Механическая характеристика - student2.ru = 0,144 Ом. Опреде­лить сопротивление добавочного резистора V. Механическая характеристика - student2.ru , который должен быть включен в фазу ро­тора для обеспечения пускового момента, равного критическому.

Решение. Согласно (11.45) в режиме пуска

V. Механическая характеристика - student2.ru ,

откуда

V. Механическая характеристика - student2.ru Ом.

Наши рекомендации