Техническая характеристика фильтрующих центрифуг

Фильтрующие центрифуги

Центрифуга ФВВ-100 — фильтрующая вертикальная виб­рационная с максимальным диаметром ротора 1000 мм — приме­няется для обезвоживания влажного (20—25%) мелкого (0,3— 13 мм) концентрата или промпродукта после предварительного обезвоживания на грохотах или в багер-элеваторах.

Центрифуга ФВВ-100 (рис.66) состоит из опорной рамы 1, наружный фланец которой опирается посредством двенадцати резиновых амортизаторов /6 на четыре лапы 17; опорной стойки 18, укрепленной на раме; приводного шкива 4, установленного на опорной стойке с помощью двух упорных роликовых подшип­ников; буферной тарелки 2, на которой установлены десять рези­новых буферов 6; диска 20, установленного поверх первого ряда буферов 6;резиновых буферов 7 (второй ряд), расположенных на диске 20 внутреннего конуса 8; конического ротора 9со ще­левыми отверстиями, закрепленного на диске 20;внутреннего ко­жуха 14, служащего приемником фугата; наружного кожуха 5 с верхней крышкой 13;загрузочного устройства 11,состоящего из двух сопряженных конусов.

Ротор выполнен в виде усеченного конуса, обращенного боль­шим основанием вверх. Сито ротора набрано из стальной про­волоки трапецеидального сечения и состоит из восьми сегментов, которые скреплены между собой стальными ребрами. С наруж­ной стороны сегменты скреплены поперечными проволочными кольцами.

Ротор получает вращательное движение вокруг вертикальной оси от электродвигателя 15, клиноременной передачи и шкива 4.

Осевые вибрации ротор получает от электродвигателя 3, кли­ноременной передачи, горизонтального эксцентрикового вала 19и шатуна 12.Шатун передает колебания головке вибровозбудителя 10,закрепленной между двумя резиновыми буферами. Бу­фера затянуты между тарелками, связанными с ротором посред­ством внутреннего конуса 8.

Таким образом, ротору сообщаются одновременно вращатель­ное движение и вибрации вдоль вертикальной оси вращения.

Исходное питание подается через загрузочное устройство 11в нижнюю часть ротора 9 и центробежной силой отбрасывается на сито ротора. Фугат под действием центробежной силы прохо­дит через слой угля и отверстия сита и попадает во внутренний кожух 14.По кольцевому желобу внутреннего кожуха фугат уда­ляется из центрифуги через патрубок. Обезвоженный продукт под действием осевых вибраций выбрасывается через верхнюю кромку ротора и разгружается в пространство между внутренним и на­ружным кожухами.

Преимущества центрифуги ФВВ-100 —простота конструкции привода ротора, незначительное измельчение материала. Недо­статки— большое число упругих

Техническая характеристика фильтрующих центрифуг - student2.ru

Рис. 66. Фильтрующая центрифуга ФВВ-100

Центрифуга ФГВ-132 — фильтрующая горизонтальная вибрационная с максимальным диаметром ротора 1320мм (рис. 67) —состоит из загрузочной трубы 1; питающего распреде­лительного конуса 3, вращающегося совместно с конусным фильт­рующим ротором 2; сварного кожуха 5.

Кожух состоит из камер 9 и 11соответственно для приема фугата и выгрузки обезвоженного осадка. К перегородке 10,раз­деляющей камеры фугата и осадка, прикреплено уплотнение 12, предотвращающее взаимное проникновение осадка и фугата в не­соответствующие им приемные камеры. Кожух имеет откидную крышку 13,обеспечивающую возможность замены и периодиче­ского осмотра ротора. В крышке имеется окно 14, закрываемое резиновым листом и предназначенное для систематического ос­мотра фильтрующей поверхности сита.

Фильтрующий ротор 2 закреплен на фланце опорного ко­нуса 15. Узкая часть опорного конуса соединена с фланцем 16 внутреннего стакана главного амортизатора 4. На опорном ко­нусе 15закреплен питающий конус 3.Вращение ротора осущест­вляется от электродвигателя 6 через клиноременную передачу, а вибрация — от электродвигателя 7и блока резиновых аморти­заторов 4.Центрифуга оснащена централизованной системой смазки 8.

Исходный уголь по трубе 1поступает во вращающийся сов­местно с ротором питающий конус 3, а из него — в узкую часть фильтрующего ротора 2. Далее уголь проходит в кольцевое про­странство между днищем ротора и загрузочным конусом 3, по­лучая вращательное движение, и отбрасывается на внутреннюю поверхность ротора с начальной скоростью, близкой к скорости ротора.

Это предохраняет сито от чрезмерного износа и умень­шает измельчение угля.

В центрифуге в качестве главных амортизаторов и амортиза­торов вибровозбудителей применены резиномеханические аморти­заторы, работающие при деформации сдвига, а не сжатия, как у центрифуг ФВВ-100, что обеспечивает динамическую устойчи­вость фильтрующих роторов большой массы и габаритов.

Центрифуги фильтрующие со шнековой выгрузкой осадка и вертикальным расположением ротора применяют на углеобога­тительных фабриках для обезвоживания промпродукта, а также мелкого концентрата, если желательно получить более низкую влажность обезвоженного продукта, несмотря на повышенный унос шлама с фугатом

Техническая характеристика фильтрующих центрифуг - student2.ru

Рис. 67. Фильтрующая центрифуга ФГВ-132

Эксплуатация центрифуг

Перед пуском центрифуги проверяют, нет ли посторонних предметов между распределительным диском и витками шнека, внутренним коническим ротором и фильтрующим ситом. Враще­ние ротора и шнека при повороте их вручную за приводные ремни должно быть свободным. Клиновидные ремни должны быть не слишком натянуты, но без провисания. Проверяют состояние сита, которое следует промывать после каждой остановки центрифуги. Особое внимание перед пуском центрифуги необходимо уделять проверке состояния маслосистемы.

Пуск центрифуги производят в следующем порядке. По очереди включают двигатели насоса маслосистемы, центрифуги (для шнековых центрифуг) и вибровозбудителя (для вибрационных центрифуг). В шнековых центрифугах предусмотрена блокировка, которая не позволяет включать главный двигатель до пуска двигателя насоса маслосистемы. В вибрационных центрифугах (ФВВ-100) пуск двигателей в заданной последовательности при изводится автоматически. После пуска двигателя маслонасоса и достижения нормального давления масла в системе автомати­чески включается главный двигатель. Только после вращения ро- тора центрифуги на полной частоте включается двигатель вибровозбудителя. Электрическая система предусматривает также возможность пуска электродвигателей без автоматических устройств. После 5—10 мин работы центрифуги вхолостую можно подавать питание.

Останавливают центрифуги в следующем порядке. Прекра­щают подачу питания, промывают сито водой, отключают двига­тель вибровозбудителя (для вибрационных центрифуг), затем главный двигатель и после остановки ротора — двигатель насоса маслосистемы.

В процессе работы центрифуги необходимо вести наблюдение за давлением масла в маслосистеме. Питание необходимо пода­вать равномерно в центр. Перегрузка центрифуги не допуска­ется. В фугате не должно содержаться большого количества ча­стиц крупнее 0,5 мм. Большой их унос в фугат свидетельствует о повреждениифильтрующего сита.

Особое внимание следует уделять качеству масла. Через каж­дые 500 ч работы необходимо проверять его качество. Пробы масла берут из нижнего отверстия масляного бака. Если в пробе масла обнаруживается грязь или оно становится мутным, то его следует заменить.

. В процессе работы центрифуги необходимо следить за каме­рой выгрузки осадка с тем, чтобы она не забивалась.

Контрольные вопросы по теме:

1. Определение процесса обезвоживания?

2. Какие требования предъявляются к товарной продукции по влажности?

3. Какие существуют методы обезвоживания?

4. Устройство, принцип действия обезвоживающего элеватора?

5. На каком принципе основан процесс обезвоживания в центрифугах7

6. Как устроена фильтрующая центрифуга ФВВ-100?

7. Как устроена фильтрующая центрифуга ФГВ – 132?

8. Каков порядок пуска и остановки центрифуг?

Общие сведения

Дисковые вакуум-фильтры

Дисковый вакуум-фильтр ДУ-250/3,75 « Сибирь » (рис.68)—аппарат непрерывного действия — состоит из ячейко­вого вала 3 сзакрепленными на нем фильтрующими дисками 4, частично погруженными в ванну 7. Вал опирается на разъемные подшипники 1 скольжения. Фильтрующие диски состоят из от­дельных секторов 12, прикрепляемых к валу шпильками 14и бугелями 13.

С обоих торцов к валу примыкают распределительные го­ловки 5 с патрубками 15 для подключения вакуума к зоне филь­трования, патрубками 16зоны просушки и патрубками 11 зоны отдувки осадка. Все основные узлы фильтра установлены на об­щей раме 6,на которой прикреплены также подставки 19под­шипников 1,редуктор 18и электродвигатель 17 привода вакуум-фильтра.

Вал фильтра состоит из четырех секций: двух концевых и двух промежуточных, которые соединены между собой болтами. Вал полый, двухстенный. Между наружной и внутренней стенками име­ется двенадцатьканалов — по числусекторов в каждом диске. Диски на валу расположены таким образом, что полость каждого сектора сообщается с одним из каналов вала. Каналывыходят на торцевые поверхности вала, к которым примыкают распре­делительные головки.

Вал фильтра посредине разделен сплошной перегородкой, предотвращающей переток воздуха от одной распределительной головки к другой, что способствует повышению эффективности фильтрования, просушки и отдувки осадка.

Распределительные головки (правая и левая) имеют одинако­вую конструкцию. Они предназначены для последовательного со­единения соответствующих зон фильтрования, просушки осадка и его отдувки с системами отвода фильтрата и подвода сжатого воздуха.. Распределительная головка вакуум-фильтра , обеспечивающая раздельный отвод фильтрата из зон фильтрования и просушки, представляет собой литую деталь с тремя камерами: отвода фильтрата из зоны фильтрования, от­вода фильтрата и воздуха из зоны просушки и отвода сжатого воздуха. К внутренней стенке распределительной головки болтами прикреплена распределительная шайба с отверстиями, определяющими размеры зон фильтрования, просушки осадка и его отдувки.

Распределительная шайба предназначена также для создания не­обходимого уплотнения в месте контакта с ячейковым валом. Для этого с торцов к валу прикреплены ячейковые шайбы с отвер­стиями, точно совпадающими с отверстиями самого вала. Необхо­димое уплотнение по площади контакта достигается тщательной обработкой поверхности шайб и их прижатием с помощью специ­альных шпилек и резиновых амортизаторов.

Распределительная головка имеет патрубки для отвода филь­трата из зон фильтрования и просушки и подвода сжатого воз­духа для отдувки.

Техническая характеристика фильтрующих центрифуг - student2.ru

Техническая характеристика фильтрующих центрифуг - student2.ru

Рис. 69. Сектор вакуум-фильтра « Сибирь»

Сектора дисков (рис.69) металлические, коробчатой фор­мы образованы обечайкой 1и перфорированными стенками 2.В нижней части сектора имеется горловина 3со штуцером 4, с помощью которого сектор со­единен с каналом вала. На обе­чайку сектора надет полихлор­виниловый ремень 5 с фигурным сечением, служащий для крепле­ния фильтровальной ткани 6.

Техническая характеристика фильтрующих центрифуг - student2.ru

Рис. 70. Схема последовательности опера­ций фильтрования на вакуум-фильтре

При вращении вала фильтра его каналы по­следовательно совмеща­ются с соответствующими камерами распределитель­ной головки, поэтому за один оборот в каждом ка­нале вала с закрепленным на нем рядом секторов осуществля­ются соответствующие стадии фильтрования и просушки (рис.70).

В зоне фильтрования / сектора дисков погружены в ванну с суспензией и находятся под вакуумом. Под действием перепада давлений фильтрат отсасывается во внутреннюю полость секторов, а твердые частицы задерживаются на фильтровальной пере­городке, образуя нарастающий по толщине осадок. «Мертвая» зона// разделяет зоны фильтрования и просушки. В зоне про­сушки/// сектора дисков выходят из ванны, фильтрат из них интенсивно сливается в каналы вала. Через осадок под действием перепада давлений просасывается атмосферный воздух, вытесняя из пор оставшуюся влагу. В «мертвой» зоне IV прекращается от­сос воздуха. Она служит для разделения зон просушки и отдувки, предотвращения утечки сжатого воздуха в зону просушки. В зоне отдувки V каналы вала и сектора соединяются с линией подачи сжатого воздуха и происходит отдувка обезвоженного осадка. На­значение «мертвой» зоны VI то же, что и зоны IV.

Суспензия подается в переднюю часть ванны со стороны раз­грузки обезвоженного осадка. Это способствует лучшему распре­делению частиц по крупности, образованию более равномерного по структуре осадка, увеличению производительности вакуум-фильтра.

Для предотвращения расслоения материала в ванне диски вакуум-фильтра оборудованы устройствами для взбучивания осев­шего шлама. Каждый диск состоит из 18секторов, которые на­клонены в сторону вращения вала под углом 35° относительно радиального направления.

Фильтрующие центрифуги

Центрифуга ФВВ-100 — фильтрующая вертикальная виб­рационная с максимальным диаметром ротора 1000 мм — приме­няется для обезвоживания влажного (20—25%) мелкого (0,3— 13 мм) концентрата или промпродукта после предварительного обезвоживания на грохотах или в багер-элеваторах.

Центрифуга ФВВ-100 (рис.66) состоит из опорной рамы 1, наружный фланец которой опирается посредством двенадцати резиновых амортизаторов /6 на четыре лапы 17; опорной стойки 18, укрепленной на раме; приводного шкива 4, установленного на опорной стойке с помощью двух упорных роликовых подшип­ников; буферной тарелки 2, на которой установлены десять рези­новых буферов 6; диска 20, установленного поверх первого ряда буферов 6;резиновых буферов 7 (второй ряд), расположенных на диске 20 внутреннего конуса 8; конического ротора 9со ще­левыми отверстиями, закрепленного на диске 20;внутреннего ко­жуха 14, служащего приемником фугата; наружного кожуха 5 с верхней крышкой 13;загрузочного устройства 11,состоящего из двух сопряженных конусов.

Ротор выполнен в виде усеченного конуса, обращенного боль­шим основанием вверх. Сито ротора набрано из стальной про­волоки трапецеидального сечения и состоит из восьми сегментов, которые скреплены между собой стальными ребрами. С наруж­ной стороны сегменты скреплены поперечными проволочными кольцами.

Ротор получает вращательное движение вокруг вертикальной оси от электродвигателя 15, клиноременной передачи и шкива 4.

Осевые вибрации ротор получает от электродвигателя 3, кли­ноременной передачи, горизонтального эксцентрикового вала 19и шатуна 12.Шатун передает колебания головке вибровозбудителя 10,закрепленной между двумя резиновыми буферами. Бу­фера затянуты между тарелками, связанными с ротором посред­ством внутреннего конуса 8.

Таким образом, ротору сообщаются одновременно вращатель­ное движение и вибрации вдоль вертикальной оси вращения.

Исходное питание подается через загрузочное устройство 11в нижнюю часть ротора 9 и центробежной силой отбрасывается на сито ротора. Фугат под действием центробежной силы прохо­дит через слой угля и отверстия сита и попадает во внутренний кожух 14.По кольцевому желобу внутреннего кожуха фугат уда­ляется из центрифуги через патрубок. Обезвоженный продукт под действием осевых вибраций выбрасывается через верхнюю кромку ротора и разгружается в пространство между внутренним и на­ружным кожухами.

Преимущества центрифуги ФВВ-100 —простота конструкции привода ротора, незначительное измельчение материала. Недо­статки— большое число упругих

Техническая характеристика фильтрующих центрифуг - student2.ru

Рис. 66. Фильтрующая центрифуга ФВВ-100

Центрифуга ФГВ-132 — фильтрующая горизонтальная вибрационная с максимальным диаметром ротора 1320мм (рис. 67) —состоит из загрузочной трубы 1; питающего распреде­лительного конуса 3, вращающегося совместно с конусным фильт­рующим ротором 2; сварного кожуха 5.

Кожух состоит из камер 9 и 11соответственно для приема фугата и выгрузки обезвоженного осадка. К перегородке 10,раз­деляющей камеры фугата и осадка, прикреплено уплотнение 12, предотвращающее взаимное проникновение осадка и фугата в не­соответствующие им приемные камеры. Кожух имеет откидную крышку 13,обеспечивающую возможность замены и периодиче­ского осмотра ротора. В крышке имеется окно 14, закрываемое резиновым листом и предназначенное для систематического ос­мотра фильтрующей поверхности сита.

Фильтрующий ротор 2 закреплен на фланце опорного ко­нуса 15. Узкая часть опорного конуса соединена с фланцем 16 внутреннего стакана главного амортизатора 4. На опорном ко­нусе 15закреплен питающий конус 3.Вращение ротора осущест­вляется от электродвигателя 6 через клиноременную передачу, а вибрация — от электродвигателя 7и блока резиновых аморти­заторов 4.Центрифуга оснащена централизованной системой смазки 8.

Исходный уголь по трубе 1поступает во вращающийся сов­местно с ротором питающий конус 3, а из него — в узкую часть фильтрующего ротора 2. Далее уголь проходит в кольцевое про­странство между днищем ротора и загрузочным конусом 3, по­лучая вращательное движение, и отбрасывается на внутреннюю поверхность ротора с начальной скоростью, близкой к скорости ротора.

Это предохраняет сито от чрезмерного износа и умень­шает измельчение угля.

В центрифуге в качестве главных амортизаторов и амортиза­торов вибровозбудителей применены резиномеханические аморти­заторы, работающие при деформации сдвига, а не сжатия, как у центрифуг ФВВ-100, что обеспечивает динамическую устойчи­вость фильтрующих роторов большой массы и габаритов.

Центрифуги фильтрующие со шнековой выгрузкой осадка и вертикальным расположением ротора применяют на углеобога­тительных фабриках для обезвоживания промпродукта, а также мелкого концентрата, если желательно получить более низкую влажность обезвоженного продукта, несмотря на повышенный унос шлама с фугатом

Техническая характеристика фильтрующих центрифуг - student2.ru

Рис. 67. Фильтрующая центрифуга ФГВ-132

Техническая характеристика фильтрующих центрифуг

Производительность по ФВИ- 100 ФГВ- 132

твердому, т/ч 80 250

Ротор:

Максимальный диа-

метр, мм ... 1000 1320

Частота, мин-1:

вращения ... 420-470 300-400 .

Наши рекомендации