Законы постоянного тока (6 ч).

Решение задач на различные приемы расчета сопротивления сложных цепей.

Решение задач разных видов на описание электрических цепей постоянного электрического тока с помощью закона Ома для замкнутой цепи, закона Джоуля-Ленца, законов последовательного и параллельного соединений проводников.

Ознакомление с правилом Кирхгофа при решении задач.

Решение задач на расчет участка цепи, содержащей ЭДС.

Решение экспериментальных задач.

VI. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Тема Характеристика основных видов деятельности Количество часов
I. Физическая задача. Классификация задач (2 час)
1. Различные приемы и способы решения физических задач Приобретение навыков самостоятельной работы, работы со справочной литературой; Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
II. Механика. Кинематика (4 ч).
2. Координатный метод решения задач по кинематике. Равномерное и равноускоренное движение. Овладение умениями планировать учебные действия на основе выдвигаемых гипотез и обоснования полученных результатов; Самостоятельность в приобретении новых знаний и умений;
3. Сложение перемещений и скоростей. Криволинейное движение.
III. Динамика (4 ч).
4. Координатный метод решения задач по динамике. Решение задач на основные законы движения: законы Ньютона Научиться решать нестандартные задачи, используя стандартные алгоритмы и набор приемов, необходимых в математике; Углубление знания в области физики механических, процессов. Овладение универсальными способами деятельности на примерах использования метода научного познания при решении практических задач; Приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы, конструировать высказывания естественнонаучного характера, доказывать собственную точку зрения;  
5. Решение задач на движение материальной точки под действием нескольких сил.
IV. Статика (2ч).
6. Момент силы. Центр тяжести. Общие условия равновесия твердого тела. Научиться решать нестандартные задачи, используя стандартные алгоритмы и набор приемов, необходимых в математике; Овладение универсальными способами деятельности на примерах использования метода научного познания при решении практических задач; Приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы, конструировать высказывания естественнонаучного характера, доказывать собственную точку зрения;  
V. Законы сохранения (4ч).
7. Решение задач на определение работы и мощности. Решение задач на закон сохранения импульса и реактивное движение Приобретение навыка предварительного решения количественных задач на качественном уровне, графического решения задач; Овладение универсальными способами деятельности на примерах использования метода научного познания при решении практических задач; Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.  
8. Решение задач на сохранение и превращение механической энергии.
VI. Молекулярная физика. Строение и свойства газов, жидкостей, твердых тел (6ч).
9. Решение задач на описание поведения идеального газа: основное уравнение МКТ Научиться решать нестандартные задачи, используя стандартные алгоритмы и набор приемов, необходимых в математике; Приобретение навыка предварительного решения количественных задач на качественном уровне, графического решения задач; Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, при помощи таблиц или графиков, выделять основное из прочитанного. Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;  
10. Определение скорости молекул, характеристики состояния газа в изопроцессах.
11. Решение качественных экспериментальных задач
VII. Основы термодинамики (2 ч).
12. Решение комбинированных задач на первый закон термодинамики. Решение задач на тепловые двигатели. Научиться решать нестандартные задачи, используя стандартные алгоритмы и набор приемов, необходимых в математике; Приобретение навыка предварительного решения количественных задач на качественном уровне, графического решения задач; Углубление знания в области физики электрических процессов. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, при помощи таблиц или графиков, выделять основное из прочитанного материала. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.
VIII. Электродинамика. Электрическое поле (4 ч).
Задачи разных типов на описание электрического поля Научиться решать нестандартные задачи, используя стандартные алгоритмы и набор приемов, необходимых в математике; Приобретение навыка предварительного решения количественных задач на качественном уровне, графического решения задач; Углубление знания в области физики электрических процессов. Овладение универсальными способами деятельности на примерах использования метода научного познания при решении практических задач; Приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы, конструировать высказывания естественнонаучного характера, доказывать собственную точку зрения;  
Решение задач на описание систем конденсаторов. Решение экспериментальных задач.
IX. Законы постоянного тока (6 ч).
15. Решение задач на расчет сопротивления сложных цепей.Решение задач на описание электрических цепей постоянного электрического тока Научиться решать нестандартные задачи, используя стандартные алгоритмы и набор приемов, необходимых в математике; Приобретение навыка предварительного решения количественных задач на качественном уровне, графического решения задач; Углубление знания в области физики электрических процессов. Овладение универсальными способами деятельности на примерах использования метода научного познания при решении практических задач; Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.
16. Решение задач на закон Ома. Решение задач на Закон Джоуля Ленца
17. Решение задач на расчет участка цепи, содержащей ЭДС.Решение экспериментальных задач.




VII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Библиотечный фонд

1) Сборник задач по физике: 10-11кл. А.П.Рымкевич – М.: Дрофа 2016. – 193 с.

2) Физика. Сборник олимпиадных задач. 8-11 классы/ под оед. Л.М. Монастырского _ изд. 2-е, испр. – Ростов – на- Дону. Легион – МЮ 2011 – 224 с. – (Готовимся к олимпиаде)

3) 1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями. И.М. Гельфгат, Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик – изд. 3-е перераб. – «ИЛЕКСА» «ГИМНАЗИЯ» Москва – Харьков 1997

4) Справочник школьника по физике: 7 – 11 кл. – М.: Дрофа, 1996. – 208 с.: ил

5) Физика. 10 класс. Задачник для общеобразовательных организаций Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат, И.Ю. Ненашев; под редакцией Л.Э. Генденштейна. – 6-е изд., стер. –М. : Мнемозина, 2014. – 127с

6) Сборник задач по физике 10-11 класс. О.И. Громцева, Г.Я. Мякишев. Мнемозина 2015. – 208 с.

Наши рекомендации