Расположение предохранителей низковольтных цепей

П12 П11 П10 П1 П6 П13 Пл-7

П7

П12 (20А) – подсветка приборов, указатель поворотов, габариты и софиты.

П11 (20А) – свет фар (под левой ногой переключатель света фар В3).

П10 (10А) – двигатель вентилятора кабины и катушки контактора печи кабины, цепи

Освещения кабины, цепи звонковой сигнализации.

П1 (20А) – цепи управления

П6 (10А) – управление дверьми салона.

П13 (2А) – датчик спидометра

ПЛ-7 (40А) – освещение салона

П7 (100А) – аккумуляторная батарея

П3 , П4 , П5 (20А) двигатели привода створок дверей.

(под кожухом над дверью)

ВНИМАНИЕ! Без запасных предохранителей нельзя выезжать на линию.

Нельзя применять предохранители c завышенным номиналом.

Химическое действие тока.

Электролит – это водный раствор кислоты или щелочи. Если в электролит поместить два электрода и подать на них напряжение, то к положительному электроду- «АНОДУ», начнут двигаться отрицательные ионы, а к отрицательному электроду – «КАТОДУ» положительные. Это движение ионов создаёт ток в электролите. При достижении электрода происходит химическая реакция. Когда на электродах скапливается достаточное количество ионов, то возникает разность потенциалов. Если теперь к электродам подключить потребитель, то по цепи потечёт ток. На этом принципе основана работа химического источника тока-аккумулятора. Чтобы аккумулятор стал источником тока, его надо зарядить, для этого через аккумулятор пропускают постоянный ток от выпрямителя, при этом повышается химическая энергия аккумулятора. При разряде аккумулятора химическая энергия превращается в электрическую энергию. Основной характеристикой аккумулятора является его емкость – это то количество электричества, которое может отдать заряженный аккумулятор при его разряде до минимально допустимого значения напряжения. Емкость измеряется в ампер-часах. Самые распространённые аккумуляторы это щелочные и кислотные. На электротранспорте используют щелочные аккумуляторы.

На современных троллейбусах отечественного производства применяются щелочные аккумуляторные батареи. На троллейбусе ЗИУ-9Б установлены никель-кадмиевые аккумуляторные батареи типа 9НКЛБ-70. Общее напряжение аккумуляторных батарей 24В. Условное обозначение батареи расшифровывается следующим образом:

9 — количество последовательно соединенных аккумуляторов в батарее;

НК — система аккумуляторов (никель-кадмиевая);

Л — конструкция электродов (ламельная);

Б — назначение батареи (для работы в буферном режиме);

Номинальная емкость при разряде током 7 А-ч.

Аккумуляторная батарея всегда работает с подзарядом. Для подзаряда используются: Синхронный генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.

Аккумуляторная батарея работает параллельно с генератором через реле регулятор тока.

При включении батареи напряжение должно быть 24В, но не менее 22В. С подзарядом 28-30В.

Магнетизм

Материалы, обладающие свойством притягивать к себе железные тела, называют – «постоянными магнитами» или просто «магнитами», а само свойство притягивать ферро материалы – «магнетизмом».

Опытным путём установлено, что наибольшей силой магнетизма (притяжения) обладают концы магнита, которые называют «полюсами» (северным и южным). Вокруг магнита существует магнитное поле, силовые линии которого замкнуты на полюсах и никогда друг с другом не пересекаются. Магнитные силовые линии вне магнита имеют направление от северного полюса к южному полюсу. Общее число силовых линий называются магнитным потоком Ф данного магнита.

Магнитное действие тока.

Из опыта получено: При прохождении электрического тока через проводник вокруг проводника образуется магнитное поле.

  Силовые линии магнитного поля располагаются в плоскостях перпендикулярных проводнику и имеют форму концентрических окружностей.  
Направление силовых линий магнитного поля вокруг проводника с током можно определить, например, «правилом буравчика» . т.е. – «если буравчик ввинчивать по направлению тока, то рукоятка будет вращаться по направлению силовых линий магнитного поля».
    Если проводник изогнуть в форме кольца и по данному кольцу пропустить ток, то все магнитные силовые линии внутри кольца будут направлены в одну сторону, а вне кольца в другую сторону (противоположную)
    Если намотать несколько витков проводника в одну сторону, то получится катушка. И по этой катушке пропустить ток, то вокруг неё так же образуется магнитное поле, по форме полностью совпадающее с магнитным полем прямолинейного магнита.   «направление силовых линий магнитного поля» зависит от направления тока.
    Если во внутрь катушки поместить стальной сердечник (ферромагнетик), то он будет значительно усиливать начальное значение магнитного потока, и значит усиливать силу притяжения.  
Катушка со стальным сердечником - это электромагнит.


Наши рекомендации