Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований ФДФ устанавливается Правительством РФ

ВВЕДЕНИЕ

В целях приведения дорожной сети в нормативное состояние и реформирования системы финансирования дорожного хозяйства ФЗом от 6 апреля 2011 года № 68-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс, предусматривающие создание системы дорожных фондов.

Суть в том, что средства аккумулируются в территориальных дорожных фондах, имеют специальное назначение и не подлежат расходованию на нужды, не связанные с содержанием или развитием автомобильных дорог общего пользования.

В РФ предусмотрено образование финансовых ресурсов для содержания и развития дорог общего пользования с 2012 г.

Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деят-ти в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

К дорожным фондам относятся:

· Федеральный дорожный фонд,

· дорожные фонды субъектов РФ,

· муниципальные дорожные фонды.

Акты, регулирующие деят-ть фондов:

ФЗ о территориальном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

БК РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

· БК РФ, Ст 179. Гос. программы РФ, гос. программы субъекта РФ, муницип. программы

· БК РФ, Ст 179.4. Дорожные фонды (введена ФЗ от 06.04.2011 N 68-ФЗ)

Дорожный фонд субъекта РФ создается законом субъекта РФ.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта РФ устанавливается НПА высшего исполнительного органа гос власти субъекта РФ.

Муницип. дорожный фонд создается решением представительного органа муницип образования.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД

Базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда (ФДФ) устанавливается как:

· сумма 345 000 000,0 тыс. руб., подлежащая индексации на прогнозируемый уровень инфляции в соответствующем финансовом году;

· и бюджетные ассигнования, равные прогнозируемому на соответствующий финансовый год объему доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории РФ, поступающих в бюджеты бюджетной системы РФ, умноженному на коэффициент 0,83.

· В составе этого базового объема предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение дорожной деят-ти в размере 8 % указанного объема бюджетных ассигнований ФДФ на соответствующий финансовый год.

· Иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение дорожной деят-ти распределяются между бюджетами субъектов РФ по нормативам, равным нормативам распределения доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджеты субъектов РФ, установленным ФЗом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Объем бюджетных ассигнований ФДФ утверждаетсяФЗом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в размере не менее суммы установленного базового объема бюджетных ассигнований, скорректированного с учетом прогнозируемого объема доходов федерального бюджета от:

· использования имущества, входящего в состав дорог федер.значения;

· передачи в аренду земел. участков, расположенных в полосе отвода дорог федер. значения;

· сборов за проезд автотранспорта, зарегистрированных на территориях иностранных государств, по дорогам на территории РФ;

· платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам федерального значения транспортом, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов и штрафов за нарушение правил перевозки таких грузов;

· платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам федерального значения транспортом, имеющим разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн и штрафы за несоблюдение требований законодательства РФ о внесении платы в счет возмещения вреда;

· безвозмездных поступлений от физ и юр лиц на финансовое обеспечение дорожной деят-ти (в том числе добровольных пожертвований) в отношении дорог федерального значения;

· денежных средств, поступающих в федеральный бюджет от уплаты неустоек (штрафов, пеней), от возмещения убытков гос заказчика, взысканных в связи с нарушением подрядчиком условий гос контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств ФДФ;

· денежных средств, внесенных участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения гос контракта, финансируемого за счет средств ФДФ, в качестве обеспечения заявки на участие в случае уклонения участника от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством РФ;

· платы по соглашениям об установлении частных сервитутов в отношении земел. участков в границах полос отвода дорог федерального значения в целях строительства (реконструкции), капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций; в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований ФДФ устанавливается Правительством РФ.

Бюджетные ассигнования, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований в очередном финансовом году.

Объем бюджетных ассигнований подлежит корректировке в очередном финансовом году с учетом разницы между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозировавшимся при его формировании объемом указанных доходов.

Указанная разница, при ее положительном значении, подлежит уменьшению на величину отклонения в отчетном финансовом году фактического объема ассигнований ФДФ от суммы прогнозировавшегося объема указанных в настоящей статье доходов федерального бюджета и базового объема бюджетных ассигнований ФДФ на соответствующий финансовый год.

СУБЪЕКТ РФ

Дорожный фонд субъекта РФ создается законом субъекта РФ.

Объем бюджетных ассигнований утверждается законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема:

· доходов бюджета субъекта РФ от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ;

· доходов консолидированного бюджета субъекта РФ от транспортного налога;

· доходов консолидированного бюджета субъекта РФ от иных поступлений (утвержденных законом, предусматривающим создание дорожного фонда субъекта РФ);

· межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ.

Иными словами:

Основными источникаминаполнения региональных дорожных фондов являютсяакцизы на ГСМ(горюче-смазочные материалы) итранспортный налог.

Кроме того, региональные власти вправе направлять в территориальные дорожные фонды дополнительные источники финансирования: средства в счет возмещения вреда, наносимого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами; средства от уплаты неустоек и убытков, связанные с неисполнением участниками торгов законодательства о закупках, подрядчиками – условий гос контрактов; плату по соглашениям об установлении сервитутов на земельные участки в полосах отвода дорог и др.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта РФ устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа гос власти субъекта РФ.

Бюджетные ассигнования, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований в очередном финансовом году.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) должен предусматривать направление бюджетных ассигнований на

Ø проектирование,

Ø строительство,

Ø реконструкцию

дорог (кроме дорог федер. значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью дорог, а также на их

Ø капитальный ремонт и

Ø ремонт

в размере не менее 5 % объема бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта РФ, формируемого за счет доходов бюджета субъекта от акцизов на ГСМ, производимых на территории РФ, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ, а также транспортного налога.

Законом о бюджете субъекта РФ бюджетные ассигнования могут быть предусмотрены на погашение задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета на строительство (реконструкцию), кап. ремонт, ремонт и содержание дорог (кроме дорог федер. значения), и на осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием указанных кредитов, в размере, не превышающем 20 % объема бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта РФ, а также на предоставление бюджетных кредитов и субсидий субъектов РФ местным бюджетам на строительство (реконструкцию), кап. ремонт, ремонт и содержание дорог местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов.

МУНИЦИПАЛИТЕТ

Муниципальный дорожный фонд создается решением представительного органа муниципального образования.

Объем бюджетных ассигнований утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муницип образования от:

· акцизов на ГСМ, производимые на территории РФ, подлежащих зачислению в местный бюджет;

· иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муницип образования, предусматривающим создание муницип дорожного фонда.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муницип дорожного фонда устанавливается решением представительного органа муницип образования.

Бюджетные ассигнования, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований в очередном финансовом году.

ПРИМЕЧАНИЯ

* акциз – дополнительная надбавка к цене.

Является дополнительным налогом на вредные для людей и окружающей среды группы товаров. Полученные деньги государство использует на ликвидацию последствий, вызванных потреблением и использованием вредных товаров.

* транспортный налог -налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств.Региональный - ставки по нему утверждаются отдельно в каждом субъекте. Платится раз в год.

бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств (БК РФ Ст.6).

консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов гос внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;

межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ

Распределение расходов по видам дорожных работ, участкам автомобильных дорог и вводимым километрам размещено на официальных интернет-сайтах Федерального дорожного агентства и Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

Предложения и замечания, связанные с расходованием средств Федерального дорожного фонда, выделенных на автомобильные дороги, находящиеся в ведении Федерального дорожного агентства, просьба направлять в Общественный Совет при Федеральном дорожном агентстве.

Наши рекомендации