По дисциплине «Финансовое право». Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:

Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:

Ок-4, Ок-8, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-10, ПК-12, ПК-15, ПК-16

Тема Задания/задачи
Тема 5. Финансовый контроль Охарактеризуйте ревизию как метод финансового контроля, виды ревизий. Каково значение и порядок оформления акта ревизии?
На основе Конституции РФ рассмотрите полномочия представительных (законодательных) органов власти, их комитетов, комиссий, депутатов в области финансового контроля.
Охарактеризуйте функции контроля и надзора, осуществляемые Центральным банком РФ за деятельностью кредитных организаций.
На основании законодательства назовите права и обязанности аудиторских организаций индивидуальных аудиторов. Сформулируйте понятие аудиторского заключения.
Тема 6. Правовые основы денежной системы государства Какова связь принципа единства денежной системы РФ с принципами бюджетной системы? Ответ дайте на основе норм БК РФ.
Тема 7. Валютное регулирование и валютный контроль в Российской Федерации Раскройте понятия «орган валютного контроля», «агент валютного контроля». Каково соотношение их правомочий?
Раскройте полномочия Правительства РФ, Банка России, Министерства финансов РФ, налоговых органов в сфере валютных отношений. Какие еще органы обладают правомочиями в данной сфере?
Тема 8. Финансово-правовые основы банковской деятельности Приведите примеры экономических нормативов, устанавливаемых Банком России. Для кого и в каких целях они устанавливаются, какими правовыми актами регулируются?
Тема 9. Правовые основы налоговой системы России Каковы обязанности и ответственность банков в области налогообложения? Какие виды нарушений банком своих обязанностей и меры ответственности за них предусмотрены НК РФ? Ответ дайте на основе конкретных норм НК РФ. Какие установлены меры административной ответственности должностных лиц банков за правонарушения в сфере налогообложения? Ответ дайте со ссылкой на правовые нормы.
Охарактеризуйте экономическое содержание налога на прибыль организаций в системе федеральных налогов. Оцените перспективы применения прямых и косвенных федеральных налогов (в том числе НДС и акцизов) в налоговой системе Российской Федерации.
Изучите порядок предоставления различного вида вычетов налогоплательщикам по налогу на доходы. Подготовьте ответы на следующие вопросы: - Какие вычеты отнесены к социальным? - В каких основных формах предоставляются профессиональные вычеты? - Назовите основные виды и ограничения имущественных вычетов.
Составьте 2 – 3 казуса, касающихся порядка исчисления и уплаты налогов.
Составьте структурно-логическую схему видов международных договоров и соглашений по налоговым вопросам.
Проведите сравнительный анализ национального режима, режима недискриминации, режима наибольшего благоприятствования и режим взаимности, применяемых к субъектам иностранного права в налоговых отношениях.
Тема 10. Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации На основании анализа норм Конституции РФ приведите примеры финансирования учреждений исключительно за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.
Назовите нормы Конституции РФ, закрепляющие распределение бюджетных прав между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями.
Основываясь на различных классификационных признаках, составьте схему целевых государственных и муниципальных денежных фондов.
Используя статьи Бюджетного кодекса РФ, проанализируйте основные задачи государственных (федеральных и территориальных) фондов в Российской Федерации и определите различия в них.
На основе анализа части второй Налогового кодекса РФ определите источники формирования государственных внебюджетных денежных фондов.
На основе анализа действующего законодательства приведите примеры и охарактеризуйте государственные экономические внебюджетные фонды (федерального либо регионального уровней).
На основе анализа норм БК РФ определите понятия «главный распорядитель бюджетных средств», «распорядители бюджетных средств», «получатели бюджетных средств».
Тема 11. Правовые основы бюджетного процесса Изобразите схему, включающую все стадии бюджетного процесса в Российской Федерации с указанием органов, принимающих участие в каждой из стадий.
Тема 12. Правовые основы государственного (муниципального) кредита Обоснуйте взаимозависимость проблем сберегательного дела с проблемами правового регулирования государственного и муниципального кредита.
Субъект РФ предоставил юридическому лицу бюджетный кредит в размере 10 млн. рублей на срок 1 год. При этом возврат был обеспечен залогом имущества, принадлежащего заемщику на праве собственности, на сумму 9 млн. рублей. Правомерна ли ситуация?
Субъект РФ – получатель бюджетного кредита из федерального бюджета, не погасил предоставленный кредит в установленный срок. Министерство финансов РФ взыскало сумму задолженности за счет отчислений от федеральный налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта – должника. Законны ли действия Министерства финансов РФ?
Иностранный заемщик, включенный в программу предоставления государственных финансовых и государственный экспортных кредитов, не использовал бюджетные средства, предусмотренные для предоставления указанных кредитов. В этой связи Правительство РФ приняло решение перераспределить неиспользованные средства между другими иностранными заемщиками. Законно ли решение Правительства РФ?
Долговое обязательство РФ, выраженное в валюте РФ, было предъявлено к погашению, в связи с чем Министерство финансов РФ издало акт о его списании с государственного внутреннего долга Российской Федерации. Законны ли действия Министерства финансов РФ?
Высший исполнительный орган субъекта РФ принял решение погасить долговое обязательство муниципального образования – административного центра субъекта – за счет средств регионального бюджета. Законодательный (представительный) орган субъекта РФ с данным решением не согласился, посчитав, что оно нарушает нормы бюджетного права. Оцените законность действий органов государственной власти субъекта РФ. Кто из них прав и почему?
Имеет ли право субъект РФ осуществить внешнее заимствование в целях погашения своего внешнего долга, если в бюджете этого субъекта расчетная доля федеральных межбюджетных трансфертов в течение 2-х из 3-х последних лет составляла 7 % объема собственных доходов консолидированного бюджета?
В соответствии с законом субъекта РФ о бюджете предельный объем расходов на обслуживание регионального государственного долга в очередном финансовом году был установлен в размере 12 % объема расходов данного бюджета. При исполнении бюджета уполномоченный орган субъекта РФ принял новое долговое обязательство (осуществил выпуск государственных облигаций), в результате чего объем расходов на обслуживание регионального государственного долга увеличился на 5 %. Дайте правовую оценку действиям уполномоченного органа субъекта РФ.
Тема 13. Финансово-правовое регулирование страхования Определите понятие и назовите основные особенности обязательного пенсионного страхования. Охарактеризуйте основные права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию. Почему указанное страхование относится к специальным видам страхования?
Охарактеризуйте особенности финансово-правовых отношений, возникающих при обязательном государственном страховании. Обоснуйте связь указанных правоотношений с предметом финансового права.


Критерии оценки:

Критерии Оценка
Студент показал всесторонние и глубокие знания изученного материала и дополнительной литературы, обнаружил творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании материала. «отлично»
Студент показал полное знание изученного материала, освоил основную литературу, обнаружил устойчивый характер знаний и умений, а также способности к самостоятельному их применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической работе. Ответ самостоятельный, но материал изложен неполно, при ответе допущены неточности, не соблюдается последовательность изложения; допущены небольшие неточности в выводах и использовании терминов, понятий. «хорошо»
Студент показал знания основного минимума изученного материала в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знаком с основной литературой, допустил неточности в ответах и/или дал неполные ответы при решении заданий (задач). «удовлетворительно»
Студент обнаружил существенные пробелы в знании основного материала, допущены грубые ошибки в определениях, практические примеры или доказательства не приведены; не владеет навыками квалификации юридических фактов и обстоятельств; ответ нечеткий, необоснованный. «неудовлетворительно»

Составители: Бочкарева Е.А.______________

Вороненко Е.В. _____________

«____» ___________20___г.

6.6

Наши рекомендации