По дисциплине «Финансовое право»
Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:
ОК-3, ОК-8, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-11, ПК-15
1. Финансы как экономическая категория – это:
1) совокупность наличных и безналичных денежных средств;
2) экономические денежные отношения по формированию, распределению и использованию денежных средств государства, его территориальных подразделений, а также учреждений и организаций, необходимых для обеспечения из задач и функций.
3) совокупность фондов денежных средств и имущества, принадлежащих государству;
4) форма экономического воздействия государства на систему производственных и социальных отношений, реализующаяся на основе метода юридического равенства.
2. Под финансовой деятельностью государства понимают:
1) деятельность государства по образованию, перераспределению и использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, в целях обеспечения потребностей государства в денежных ресурсах;
2) совокупность форм и методов управления экономическими процессами в обществе;
3) деятельность уполномоченных органов государства по созданию достаточных экономических условий функционирования государственного сектора экономики.
3. Методами распределения и использования денежных средств являются:
1) финансирование и кредитование;
2) налоговый и неналоговый;
3) императивный и диспозитивный;
4) согласование и рекомендации.
4. В предмет финансового права не включаются следующие отношения:
1) отношения между Центральным банком РФ и коммерческими банками по поводу формирования фонда обязательных резервов Центрального банка РФ;
2) операции Центрального банка РФ по обслуживанию государственного долга;
3) кредитование банком государственного унитарного предприятия;
4) прием банком платежного поручения по уплате федерального налога.
5. Основным методом аккумулирования денежных средств является:
1) налоговый;
2) неналоговый;
3) эмиссия государственных ценных бумаг;
4) приватизация государственного и муниципального имущества.
6. Верным является утверждение: «Министерства финансов РФ - …
1) это орган общей компетенции, обязанный определять стратегию государства в финансовой сфере»;
2) это орган специальной компетенции, обязанный разрабатывать и реализовывать единую финансовую политику страны»;
3) это орган федерального правительства, обязанный контролировать поступление всех доходов федерального бюджета, а также осуществление всех расходов бюджетной системы»;
4) это орган специальной компетенции, имеющий право руководить другими государственными органами исполнительной власти в части направлений расходования ими бюджетных средств».
7. Под финансовым правом как отраслью права понимают:
1) совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих отношения по поводу формирования, распределения и расходования фондов денежных средств хозяйствующими субъектами;
2) совокупность норм права, регулирующих различными методами денежные отношения;
3) совокупность правовых норм, принципов, методов по регулированию финансовой деятельности хозяйствующих субъектов;
4) совокупность норм права, регулирующих экономические отношения, которые возникают в процессе финансовой деятельности государства и местного самоуправления, осуществляемой в целях обеспечения денежными ресурсами их задач и функций;
5) совокупность юридических норм и нормативных актов, которые обеспечивают порядок принятия бюджета, исполнения бюджета, взимания налогов, а также функционирование других институтов финансовой системы.
8. Источники финансового права – это:
1) законы и иные нормативные акты представительных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, в которых содержатся финансово-правовые нормы;
2) законы, которые содержат нормы права, принятые в целях регулирования имущественных и других денежных отношений;
3) Налоговый, Бюджетный и Гражданский кодексы, а также иные законы и подзаконные акты, регулирующие финансовые отношения.
9. Особенность финансово-правовых норм состоит в том, что:
1) они принимаются только законодательными (представительными) органами государства и базируются на различных юридических методах;
2) они носят государственно-властный, императивный характер;
3) они всегда базируются на императивном методе и принимаются только законодательными органами на федеральном, региональном и местном уровнях.
10. Счетная палата РФ подотчетна:
1) Президенту РФ;
2) Правительству РФ;
3) Федеральному Собранию РФ;
4) Только Совету Федерации РФ;
5) Министерству финансов РФ.
11. Является ли обязательной аудиторская проверка для коммерческих банков и страховых организаций?
1) Нет, не является.
2) Да, все они раз в год обязаны организовать для себя аудиторскую проверку;
3) Эти вопросы решаются индивидуально налоговыми органами, в зависимости от состояния налоговой дисциплины указанных субъектов;
4) Такую обязанность имеют только те хозяйствующие субъекты, уставной капитал которых превышает 10 тысяч минимальных размеров оплаты труда.
12. Опубликованию и (или) предъявлению третьим лицам подлежит:
1) все содержание аудиторского заключения;
2) вводная и итоговая части аудиторского заключения;
3) только итоговая часть аудиторского заключения;
4) аудиторское заключение третьим лицам не предоставляется.
13. Аттестат на право осуществления аудиторской деятельности выдается сроком на:
1) 1 год;
2) 2 года;
3) 3 года;
4) бессрочно.
14. По степени обязательности финансовый контроль бывает:
1) документальный и фактический;
2) обязательный и добровольный;
3) первоначальный и согласованный;
4) внутренний и внешний.
15. Основным методом финансового контроля является:
1) анализ;
2) проверка;
3) встречная проверка;
4) ревизия.
16. Высшим органом финансового контроля в РФ является:
1) Министерство финансов;
2) Федеральная служба бюджетно-финансового надзора;
3) Счетная палата РФ;
4) Федеральное казначейство.
17. Бюджет – это:
1) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
2) централизованный фонд денежных средств государства, предназначенный для финансирования государственных расходов, аккумулирования средств государства для формирования стратегических резервов государства и хозяйствующих субъектов;
3) система экономических отношений по поводу обеспечения государства, муниципальных образований и предприятий соответствующими финансовыми резервами;
4) система экономических отношений, складывающихся по поводу взимания налоговых и неналоговых платежей в бюджеты и внебюджетные фонды, а также расходования бюджетных средств.
18. Принцип достоверности бюджета предполагает:
1) необходимость учета в будущих расходах консолидированного бюджета долговых обязательств бюджета нижестоящего уровня;
2) надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
3) обязательность публикации утвержденных бюджетов в печати;
4) обязанность органов власти субъектов РФ и муниципальных образований представлять свои отчеты и иную информацию, которые необходимы для разработки достоверных показателей консолидированного бюджета.
19. Консолидированный бюджет – это:
1) объединение бюджетов и внебюджетных фондов на всех уровнях бюджетной системы;
2) свод бюджетов и государственных внебюджетных фондов на определенной территории;
3) отношения по включению в рамки бюджета вышестоящего уровня бюджетов нижестоящего уровня на определенной территории;
4) свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории;
5) объединенный бюджет федерального и регионального уровней бюджетной системы, а также государственных внебюджетных фондов.
20. Бюджет муниципального образования – это:
1) форма образования и расходования фонда денежных средств органов местного самоуправления, которая подлежит утверждению органами власти субъекта РФ;
2) форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования;
3) фонд денежных средств, который совместно составляется органами власти муниципальных образований и субъектов РФ и подлежащий утверждению Министерством финансов РФ;
4) фонд денежных средств, который вместе с внебюджетными фондами создается самими органами местного самоуправления.
21. Бюджет государственного внебюджетного фонда – это:
1) фонд денежных средств, принадлежащих государственному предприятию и учреждению на правах оперативного управления или хозяйственного ведения;
2) форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
3) фонд денежных средств субъектов РФ и органов местного самоуправления;
4) целевой денежный фонд, образуемый в силу предписаний закона государством или государственным предприятием;
5) консолидированный в бюджет целевой фонд, создаваемый для гарантированного финансирования особо важных для государства задач.
22. Целевой бюджетный фонд – это:
1) фонд денежных средств, создаваемый вне рамок основного бюджета по решению законодательного или исполнительного органа власти;
2) фонд денежных средств, создаваемый за счет отчислений из бюджета для выполнения особо важных экономических или социальных вопросов;
3) фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.
23. Бюджетная система РФ включает в себя:
1) бюджет РФ, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты:
2) бюджет РФ, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты и внебюджетные фонды;
3) бюджет РФ и федеральные государственные внебюджетные фонды, бюджеты субъектов РФ и государственные внебюджетные фонды субъектов РФ, местные бюджеты;
4) бюджет РФ и федеральные государственные внебюджетные фонды, бюджеты субъектов РФ и государственные внебюджетные фонды субъектов РФ, местные бюджеты и местные внебюджетные фонды;
5) иной вариант ответа.
24. Бюджетный кодекс РФ вступил в силу
1) 01.01.2001 г.;
2) 01.01.2000 г.;
3) 01.01.1999 г.;
4) 31.07.1998 г.
25. К налоговым доходам бюджетов относятся:
1) предусмотренные бюджетным и налоговым законодательством налоги, сборы и все штрафные санкции, взимаемые за нарушение законодательства;
2) предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы;
3) только одни налоги;
4) только налоги и сборы, установленные налоговым законодательством.
26. Дефицит бюджет – это:
1) дополнительные доходы бюджета, полученные в течение финансового года.
2) дополнительные расходы бюджета, возникшие по причине принятия органами власти
3) другого уровня решения, вследствие которого увеличились расходы бюджета;
4) превышение расходов бюджета над его доходами;
5) расходы бюджета, которые государство вынуждено осуществлять по причине чрезвычайных происшествий;
6) дополнительные расходы бюджетной системы, которые направляются на пополнение доходов внебюджетных фондов.
27. Профицит бюджета – это:
1) превышение доходов бюджета над его расходами;
2) превышение расходов над доходами бюджета;
3) те доходы, которые предназначены для передачи государственным внебюджетным
4) фондам в течение текущего финансового года;
5) Это те доходы, которые получены дополнительно к утвержденному плану
6) государственными предприятиями.
28. Дотации – это:
1) денежные средства, передаваемые государственным внебюджетным фондам и государственным предприятиям для выполнения их функциональных задач;
2) бюджетные средства, предназначенные для выплаты государственного долга;
3) бюджетные средства, предназначенные для бюджета другого уровня в целях покрытия расходов по гражданско-правовым сделкам;
4) бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня на безвозвратной и безвозмездной основе;
5) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов.
29. Отличительным признаком субвенции является:
1) безвозмездность;
2) безвозвратность;
3) целевой характер;
4) верно все перечисленное .
30. Отличительным признаком субсидии является:
1) безвозмездность;
2) безвозвратность;
3) целевой характер;
4) долевое финансирование.
31. Бюджетный период:
1) длится 1 календарный год;
2) состоит из стадии исполнения бюджета - бюджетного года;
3) включает период времени от начала составления проекта бюджета до утверждения отчета об исполнении бюджета.
32. Установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования:
1) определены в полном объеме Бюджетным кодексом РФ;
2) находятся в ведении самих органов местного самоуправления;
3) решаются Министерством финансов РФ;
4) решаются органами местного самоуправления по согласованию с субъектами РФ.
33. Бюджетная роспись – это:
1) документ, представляемый бюджетным учреждением в Государственную Думу РФ, чтобы получить предусмотренные бюджетом бюджетные ассигнования;
2) документ, рассылаемый Министерством финансов РФ всем получателям бюджетных средств в целях подтверждения их согласия на установленный режим их финансирования;
3) документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ;
4) документ, конкретизирующий бюджетную классификацию на предмет учета особенностей каждого получателя бюджетных средств.
34. Государственный или муниципальный долг – это:
1) обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов, принятых на себя Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием обязательства третьих лиц;
2) совокупность всех долговых обязательств государства или муниципального образования за несколько лет, полученные ими от кредитных организаций или от предприятий государственного сектора, с указанием порядка погашения долговых обязательств;
3) обязательства государства или муниципальных образований выраженные в стоимостной форме, которые государство и муниципальные образования не выплатили населению по линии социальных выплат;
4) все долговые обязательства государства и муниципальных образований, которые им подлежит погасить в денежной и натуральной форме хозяйствующим субъектам и иным кредиторам в текущем финансовом году.
35. Внешний долг – это:
1) совокупность обязательств перед иностранными кредиторами;
2) обязательства стран СНГ перед нашим государством;
3) обязательства субъектов РФ перед федеральным бюджетом;
4) обязательства каждого уровня бюджета перед бюджетами и внебюджетными фондами другого уровня бюджетной системы;
5) обязательства, возникающие в иностранной валюте.
36. Внутренний долг – это:
1) совокупность всех видов долговых обязательств перед бюджетами другого уровня;
2) обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации;
3) обязательства хозяйствующих субъектов перед государством;
4) обязательства государства перед странами СНГ.
37. Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляет:
1) Президент РФ;
2) Правительство РФ;
3) Федеральное Собрание РФ;
4) Центральный банк РФ;
5) Министерство финансов РФ.
38. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется:
1) Центральным банком РФ;
2) Федеральным казначейством РФ;
3) Правительством РФ;
4) каждым уровнем власти самостоятельно.
39. Эмиссию наличных денег в РФ осуществляет:
1) Министерство финансов РФ;
2) Правительство РФ;
3) Центральный банк РФ;
4) Федеральное Собрание РФ;
5) Президент РФ.
40. Надзора за банковской деятельностью осуществляет:
1) Центральный банк РФ (Банк России);
2) Счетная палата РФ;
3) Министерство финансов РФ;
4) Федеральное Собрание РФ;
5) Государственная Дума РФ.
41. Центральный банк РФ (Банк России) подотчетен:
1) Счетной палате РФ;
2) Президенту РФ;
3) Федеральному Собранию РФ;
4) Правительству РФ
5) Государственной Думе РФ.
42. Юридическое лицо обязано согласовать лимит остатка кассы:
1) с налоговой инспекцией;
2) с банком, в котором открыт расчетный счет;
3) с местной администрацией;
4) со своим аудитором;
5) с финансовым органом субъекта РФ.
43. Валютный контроль в РФ осуществляется:
1) органами валютного контроля;
2) агентами валютного контроля;
3) органами и агентами валютного контроля.
44. Порядок ведения кассовых операций на территории РФ устанавливает:
1) Центральный банк РФ;
2) Федеральное казначейство РФ;
3) Министерство финансов;
4) Правительство РФ.
45. Расчеты между юридическими лицами в РФ должны осуществляться:
1) в безналичной форме;
2) в наличной форме;
3) в безналичной и наличной форме;
4) с использованием кредитных карт.
46. К способам правового регулирования денежного обращения относятся:
1) денежная реформа;
2) деноминация;
3) эмиссия денег;
4) все перечисленное.
47. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах включает в себя:
1) совокупность всех нормативных актов по налогам и сборам;
2) совокупность Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах;
3) совокупность федеральных законов и подзаконных нормативных актов о налогах и сборах.
4) совокупность федеральных законов и норм права о налогах и сборах.
48. Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах включает в себя:
1) совокупность законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с Налоговым кодексом;
2) совокупность только одних законов субъектов РФ о налогах и сборах;
3) совокупность Налогового кодекса, законов РФ, субъектов РФ и подзаконных нормативно-правовых актов о налогах и сборах;
4) совокупность принятых законов и иных правовых норм, принятых законодательными органами субъектов РФ в соответствии с Налоговым кодексом.
49. К нормативно-правовым актам органов местного самоуправления о налогах и сборах относятся:
1) все нормативные акты, принятые представительными и исполнительными органами власти муниципальных образований;
2) нормативные акты, которые приняты представительными органами местного самоуправления;
3) нормативные и индивидуальные правовые акты, которые действуют на территории муниципальных образований;
4) все нормативные акты и нормы права, которые приняты органами местного самоуправления.
50. Федеральные налоги и сборы актом устанавливаются, изменяются или отменяются:
1) Налоговым кодексом;
2) специальными федеральными законами;
3) постановлениями Правительства РФ;
4) Федеральными конституционными законами.
51. Налоги и сборы субъектов РФ вводятся:
1) Налоговым кодексом;
2) законами субъектов РФ, принятыми в соответствии с Налоговым кодексом;
3) нормативно-правовыми актами исполнительных органов власти субъектов РФ, принятых в соответствии с Налоговым кодексом и иными федеральными законами о налогах и сборах;
4) законами субъектов РФ.
52. Акты законодательства о налогах вступают в силу:
1) с момента, указанного в самом нормативном акте;
2) с момента опубликования нормативных актов о налогах;
3) не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу;
4) не ранее чем через 10 дней с момента официального опубликования.
53. Акты законодательства, снижающие размеры ставок налогов и сборов:
1) могут иметь обратную силу по указанию законодателя;
2) не могут иметь обратной силы;
3) имеют обратную силу во всех случаях.
54. Федеральные законы, устанавливающие новые налоги или сборы, могут вступать в силу:
1) не ранее срока наступления нового налогового периода;
2) не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, и не ранее одного месяца со дня их официального опубликования;
3) не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования;
4) не ранее чем через 10 дней с момента их официального опубликования.
5) если в договоре предусмотрен его приоритет над национальными законами.
55. Физические лица – налоговые резиденты – это:
1) физические лица, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году;
2) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, а также проживающие на территории РФ лица без гражданства;
3) физические лица, которые в течение трех лет находились на территории РФ и уплачивали налоги в соответствии с российским налоговым законодательством;
4) все физические лица, которые независимо от гражданства получили доход на территории РФ.
56. Место нахождения российской организации, согласно Налоговому кодексу РФ, - это:
1) Место осуществления основного производства;
2) Место ее государственной регистрации;
3) Место нахождения ее органов управления;
4) Место нахождения большей части имущества.
57. Налоги характеризуются следующими признаками:
1) индивидуальная безвозмездность, безвозвратность, обязательность;
2) индивидуальная безвозмездность, безэквивалентность, обязательность;
3) индивидуальная безвозмездность, обязательность, обеспеченность государственным принуждением.
58. Обязательными элементами закона о налоге являются:
1) объект налогообложения, орган установивший налог, налоговая база, налоговая ставка, налоговый период;
2) орган установивший налог, причины установления налога, объект налогообложения, налоговая ставка, налоговый период, порядок исчисления налога;
3) объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога, а также налогоплательщики;
4) объект налогообложения, налоговый агент, налогоплательщик, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.
59. Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения являются:
1) все юридические и физические лица, имеющие между собой договорные отношения, в силу которых они могут договориться между собой относительно режима налогообложения;
2) юридические и физические лица, которые предпринимали попытки снизить налоговые платежи методом сговора между собой;
3) физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц;
4) только те организации и физические лица, которые стоят на специальном учете в налоговых органах.
60. Налоговая база – это:
1) стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения;
2) сумма налога, которую следует уплатить в бюджет;
3) разница между объектом налогообложения в стоимостной форме и суммой налога, которую подлежит внести в бюджет;
4) проценты, начисленные налоговой инспекцией на неуплаченную сумму налога.
61. Установить масштаб налога необходимо для того, чтобы:
1) избрать параметр для измерения объекта налогообложения;
2) количественно выразить налоговую базу;
3) установить связь между объектом и предметом налогообложения.
62. Налоговая ставка – это:
1) часть налогового платежа, зачисляемая в федеральный бюджет;
2) величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;
3) сумма, которую налогоплательщик обязан уплатить в бюджет, в случае несвоевременного выполнения налоговых обязанностей;
4) часть налогового платежа, которую суд начисляет в случае несвоевременного выполнения налогоплательщиком своих обязанностей.
5) о конкретном налоге отчетный период;
6) календарный год.
63. Налоговые льготы являются:
1) основным элементом юридического состава налога;
2) существенным элементом юридического состава налога;
3) факультативным элементом юридического состава налога.
64. Имеет ли право налогоплательщик и плательщик сборов на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов?
1) Нет, не имеет;
2) Этот вопрос решается по усмотрению налоговой инспекции;
3) Да, имеет;
4) Имеет, если в течение последних трех лет налогоплательщик (плательщик сборов) не имел налоговых правонарушений.
65. Имеет ли право налогоплательщик (плательщик сборов) представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя?
1) Нет, не имеет;
2) Только в порядке, определенным налоговым органом по месту регистрации налогоплательщика (плательщика сборов);
3) Во всех случаях он обязан присутствовать лично;
4) Да, имеет право, которым он может воспользоваться в любое время;
5) Имеет право, если предварительно уведомить в письменном виде налоговую инспекцию.
66. Имеет ли право налогоплательщик (плательщик сборов) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки?
1) Имеет, по специальному разрешению налогового органа;
2) Нет, не имеет, проверки должны проводится только налоговыми инспекциями;
3) Да, имеет право, которым он может воспользоваться в любое время;
4) Имеет право, если было предварительно подано соответствующее заявление в налоговую инспекцию.
67. Организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета об открытии или закрытии счетов:
1) в течение месяца;
2) в течение 10 дней;
3) по согласованию с налоговыми органами;
4) в течение одного дня.
68. Неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц налогоплательщики:
1) имеют право не выполнять;
2) обязаны выполнить, но имеют право обратиться с жалобой в вышестоящий налоговый орган или с иском в суд (арбитражный суд);
3) обязаны выполнить, но имеют право на обжалование, а также на компенсацию убытков.
69. Налоговый агент – это:
1) осведомитель налоговых органов;
2) лицо, на которое Налоговым кодексом возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет и внебюджетные фонды налогов.
3) представитель налогоплательщика в налоговых органах.
70. Лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью:
1) не обязаны вести учет доходов;
2) ведут учет доходов в произвольной форме;
3) ведут учет доходов по установленной форме.
71. При обнаружении ошибок в подаваемой налогоплательщиком декларации налоговый орган:
1) вправе отказать в принятии декларации;
2) вправе отказать в принятии декларации и потребовать исправлений;
3) обязан принять декларацию и указать на ошибку.
72. В систему налоговых органов РФ входят:
1) Федеральная налоговая служба и ее территориальные подразделения;
2) Министерство по налогам и сборам, ГТК РФ, государственные внебюджетные фонды;
3) налоговые инспекции и органы внутренних дел;
4) Федеральная налоговая служба, таможенные органы, финансовые органы.
73. Решение о применении взыскания к имуществу налогоплательщика – физического лица принимается:
1) финансовым органом;
2) руководителем налогового органа (его заместителем);
3) судом;
4) Федеральной налоговой службой.
74. Налог считается уплаченным:
1) в момент зачисления суммы платежа на соответствующий бюджетный счет;
2) в момент отражения факта платежа в учетных регистрах налогового органа;
3) в момент предъявления налогоплательщиком в банк поручения на уплату налога при наличии достаточного остатка на счете налогоплательщика.
75. Лицо может быть привлечено к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах по достижении:
1) 14 лет;
2) 16 лет;
3) 18 лет.
Критерии оценки:
Правильный ответ на каждый из тестовых вопросов оценивается в 1 (один) балл.
Критерии | Оценка |
Студент правильно ответил более чем на 85% вопросов (более 63 баллов) | «отлично» |
Студент правильно ответил более чем на 70% вопросов (от 52 до 63 баллов) | «хорошо» |
Студент правильно ответил более чем на 50% вопросов (от 37 до 51 баллов) | «удовлетворительно» |
Студент правильно ответил менее чем на 50% вопросов (менее 37 баллов) | «неудовлетворительно» |
Составители: Бочкарева Е.А.______________
Вороненко Е.В. _____________
«____» ___________20___г.
[1] Проводится по вариантам в письменной форме. Охватывает большинство тем дисциплины.
[2] К источникам финансового права относятся Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации. Но единого кодекса (закона) о финансах не существует.