Объем дисциплины и виды учебной работы. НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ

НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

Бизнес-планирование

Рекомендуется для направления подготовки

Менеджмент»

(профиль «Управление малым бизнесом»)

Квалификации (степени) выпускника

«бакалавр»

Санкт-Петербург

Бизнес-планирование: рабочая программа / авт.-сост. Шевчук Н.П., Калицева О.К. – СПб.: ИВЭСЭП, 2012. – с.16

Утверждена на заседании кафедры Экономики и менеджмента,

протокол № от 16.05.2012 г.

Утверждена и рекомендована к печати Научно-методическим Советом,

протокол № 1 от 05.09.2012г.

Авторы-составители

Шевчук Н.П.,

Кандидат экономических наук

Калицева О.К.

Кандидат экономических наук

Рецензент

Ткачёв В.А.

Кандидат экономических наук

©О.К.Калицева,

Н.П.Шевчук

СПбИВЭСЭП, 2012

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель: сформировать у студентов понимание роли бизнес-планирования в деятельности предпринимательских структур и сформировать систему методических знаний по разработке бизнес-плана, оценке бизнес-идей и их соответствия стратегии бизнес-планирования;

Задачи дисциплины научить студентов использовать владения методикой разработки бизнес-планов на основе методических и методологических подходов бизнес-планирования; обобщения передового опыта бизнес-планирования и оценки результатов бизнес-плана и инвестиционного проекта.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина Бизнес-планирование относится к профессиональному циклу, базовой (общепрофессиональной) части (Б.3.) профессионального цикла образовательного процесса устанавливаемой вузом по профилю подготовки «Управление малым бизнесом»» для направления 080200 «Менеджмент» ООП бакалавриата и преподаётся в 6-м семестре. Требования к входным знаниям по результатам освоения предшествующих знаний дисциплин.

Изучение дисциплины базируется на знаний таких дисциплин: базовая часть (Б1),(Б2), профессиональный цикл (Б3) :

Методы принятия управленческих решений

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

знать:

- основные этапы реализации управленческих решений, контроль за реализацией и условия корректировки управленческих решений ;

-моделирование процесса выбора решений при разных условиях неопределенности и риска ;

- эффективность управленческих решений, управленческие решения и ответственность ;

- модели, критерии и методы принятия решений в сложных ситуаций;

- условия и факторы внешней и внутренней среды предприятия, которые определяют качество управленческих решений (ПК-42);

уметь:

- применять систему контроля и мониторинга на различных этапах реализации управленческих решений;

- применять способы оценки рисков, анализировать их последствия и меры по минимизации потерь;

- регламентировать процесс принятия и реализации управленческих решений и разделение ответственности;

- проводить анализ и оценку последствий риска;

- применять модели оценок и модели выбора решений;

- проводить анализ проблемной ситуации, разрабатывать и применять управленческие решения;

владеть:

- навыками анализа планирования и прогнозирования на разных уровнях управления и принятия управленческих решений;

- навыками оценивать риски и методами уменьшения их последствий;

- навыками методов принятия управленческих решений;

- навыками расчета и анализа риска и его последствий;

- навыками постановки многокритериальной детерминированной задачи выбора решений ;

Маркетинг

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

знать: историю и основные теории маркетинга; основы бизнес-процессов; основные элементы комплекса маркетинга, специфику их применения.

уметь: обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы; осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия; использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации.

владеть навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации; навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами; знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах.

Стратегический менеджмент

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: историю развития теории стратегического менеджмента; инструменты, существующие в стратегическом менеджменте для выработки эффективной стратегии; освоение приемов оценки внутреннего планирования предприятия.

Уметь: разрабатывать меры по стабилизации и улучшению конкурентных позиций своей организации;оценивать стратегические альтернативы предприятия; применять методы для оценки своих конкурентов; использовать SWOT-анализ для выявлений внешних и внутренних угроз для предприятия; уметь хорошо ориентироваться в стратегическом планировании; применять методы оперативных и тактических решений

Владеть: навыками по структурированию целей и определению стратегий достижения поставленной цели; навыками разработки индивидуальной стратегии для укрепления конкурентных позиций; навыками быстрого реагирование на изменения внешних факторов.

Данная дисциплина необходима для успешного освоения дисциплин бакалаврской программы по направлению подготовки «Менеджмент».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Профессиональные:

способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

умение моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

законодательные и нормативные акты, положения, типовые методики разработки бизнес-планов;

методы и технические приемы бизнес-планирования;

теоретические основы современного бизнес-планирования;

компьютерные программы по бизнес-планирвоанию и уметь пользоваться ими.

Уметь:

творчески использовать полученные теоретические знания по бизнес-планированию в процессе последующего обучения в соответствии с учебными планами подготовки и самостоятельно применять их в практической разработке бизнес-планов;

детализировать, систематизировать и моделировать показатели в бизнес-планировании;

применять методы бизнес-планирования на практике.

Владеть:

специальной терминологией по бизнес-планированию;

навыками самостоятельного овладения методами бизнес-планирования и применению этих знаний в практической разработке бизнес-планов.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц 6 семестр
Аудиторные занятия (всего) 64/1,8 64/1,8
В том числе: - -
Лекции 16/0,4 16/0,4
Практические занятия (ПЗ) 48/1,4 48/1,4
Самостоятельная работа (всего) 80/2,2 80/2,2
В том числе: - -
Другие виды самостоятельной работы 80/2,2 80/2,2
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен экзамен
Общая трудоемкость часы зачетные единицы

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

Наши рекомендации