Руководитель проекта __

Описание проекта

Название проекта Каждое слово, используемое в названии проекта, должно давать максимальную информацию.
Направление реализации проекта
Руководитель проекта  
Ф.И.О. руководителя проекта
 
Адрес проживания
 
Телефон
 
Адрес электронной почты
География проекта
Сроки реализации проекта
Продолжительность проекта
Начало реализации проекта
Окончание реализации проекта
Финансирование  
Запрашиваемая сумма
 
Имеющаяся сумма
 
Полная стоимость проекта
1. Краткая аннотация (не более 0,3 страницы) Аннотация проекта (не более 1/3 страницы формата А 4). Аннотация должна быть предельно ясной, сжатой, конкретной и выразительной. Включает по одному – два предложения, отвечающих на вопросы: - кто будет выполнять проект? - почему и кому нужен этот проект? - что получится в результате? - как проект будет выполняться? - сколько потребуется денег?
2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект (не более 1 стр.) В этом блоке описывается, почему возникла необходимость в выполнении проекта, и как поставленная проблема соотносится с целями и задачами организации-заявителя. Не путать проблему и способы ее решения (пример, пишут необходимо создать бюро по трудоустройству инвалидов, это не проблема, проблема высокая степень безработицы среди этой категории населения). При описании проблемы необходимо указать, что уже сделано.
3. Основные целевые группы, на которые направлен проект Основные целевые группы, на которые направлен проект. Внимательно прописать целевую группу и ее потребности, в идеале необходимо получить об этом информацию от самой целевой группы. Напишите, какую выгоду получит целевая группа от реализации проекта.
4. Основные цели и задачи проекта Цель проекта есть основное направление решения проблемы. Целей может быть несколько, они могут быть краткосрочными и долгосрочными, но обязательно взаимосвязанными. От достижения краткосрочных целей, как правило, зависит достижение долгосрочной цели. Основное отличие цели от задачи: цель не может быть оценена количественно, задача оценивается количественно и является шагом на пути достижения цели. Например, цель – повышение уровня преподавания математики в средней школе; одна из задач – проведение еженедельных тренингов по обучению специальной методике преподавания математике для 25 учителей 5-8 классов. Итак, цель должна быть: · Конкретна · Измеряема · Локализована · Реалистична · Определена во времени. Цели или ясны, конкретны, измеряемы… или их нет! Задачи должны быть максимально конкретизированы и направлены на получение конкретных результатов. Задач бывает много (от 3 до 10), в зависимости от объёма заявляемого вами проекта. Результатами могут быть методические рекомендации, обученные на семинарах специалисты, публикации в прессе и т.п. Этот этап достаточно труден, но вам надо научиться формулировать цели и задачи. Общая схема рассуждений: от общего к частному, от проблемы к общим целям и конкретным задачам. Потом – обратно, то есть проверка того, будет ли выполнение конкретных задач служить достижению целей и решению сформулированной проблемы или её части. Помните при этом, что для выполнения конкретных задач нужны определённые ресурсы (имеющиеся и запрашиваемые). В большей степени опирайтесь на имеющиеся ресурсы. Вы можете указать в заявке, что ваш проект является частью общей программы, которую ваша организация намерена осуществить или уже осуществляет не один год с целью решения определённой проблемы. Хорошо также отметить, что отдельные этапы этой программы уже выполнены – самостоятельно или с помощью другой организации, что выполнение этих этапов, по вашему мнению, и указало на необходимость поиска дополнительных ресурсов. Объём раздела – не более 1 страницы.
5. Методы реализации проекта (описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)
Один из самых объемных и подробных разделов заявки. Описание того, каким образом будет осуществляться проект. Обычно, это самая длинная часть заявки. Ей эксперты уделяют больше всего внимания, поскольку именно она дает представление о том, как организация планирует достичь цели проекта и позволяет оценить реалистичность бюджета (обоснованность затрат на определенные виды деятельности). В данном разделе описываются стратегия и методы достижения поставленных целей, а также механизм реализации проекта. Организация должна ответить на вопросы: каким образом будут достигнуты намеченные цели, как будут выполняться поставленные задачи, кто будет осуществлять их реализацию, какие ресурсы будут использованы. Самое главное – чтобы у эксперта не возникло никаких вопросов. Все виды деятельности, перечисляемые в методах, в большинстве случаев, довольно стандартны: оказание консультаций, проведение семинаров, круглых столов, выпуск бюллетеней, проведение конференций и т.д., поэтому единственный ключ к успеху данного раздела – детали. Если речь идет об обучении, то кто будет вести занятия (соответствует ли профессиональный и образовательный уровень этого человека заявленной теме), как Вы планируете оценить качество обучения, предусмотрены ли раздаточные материалы, кто будет участниками семинаров, как они будут использовать полученные знания на практике и каким образом от этого изменится положение благополучателей? Первое, на что обращают внимание эксперты – предполагается ли в заявке просто продлить действие существующих программ или в ней предусмотрено введение новых эффективных механизмов решения проблемы, географическое или тематическое расширение деятельности, числа благополучателей, услуг и т.д. Данный раздел идеален для описания нововведений и творческих путей выполнения деятельности. Это может стать «изюминкой проекта». Но, в то же время, все они должны быть оправданы, обоснованы и хорошо аргументированы, чтобы убедить экспертов в необходимости и положительном эффекте от их применения. Если проект направлен на использование моделей других стран – нужно обоснование (почему Вы уверены, что это "сработает" в наших условиях), расчет (учет внешних факторов и рисков) и т.д. Если проект пилотный, то важная составляющая его описания – тиражирование и воспроизводимость модели. При описании этого раздела необходимо обратить внимание на следующие моменты: Руководитель проекта __ - student2.ru соответствие стратегий и механизмов цели и задачам проекта; Руководитель проекта __ - student2.ru соответствие запрашиваемых и имеющихся ресурсов планируемой деятельности; Руководитель проекта __ - student2.ru соответствие деятельности заявленным результатам; Руководитель проекта __ - student2.ru опыт организации в проведении подобных мероприятий, профессиональные кадры и ресурсы; Руководитель проекта __ - student2.ru реалистичность мероприятий, учитывая временные рамки и бюджет; Руководитель проекта __ - student2.ru обоснованность привлечения специалистов, соотношение "внутренние ресурсы – приглашенные специалисты"; Руководитель проекта __ - student2.ru инновационность / возможный риск; Руководитель проекта __ - student2.ru наличие механизмов тиражирования / воспроизведения модели (для пилотных проектов); Руководитель проекта __ - student2.ru направлены ли указанные в заявке виды деятельности на устранение причин проблемы или на следствие; Руководитель проекта __ - student2.ru определены ли различные функции и как они распределяются среди сотрудников и исполнителей проекта; Руководитель проекта __ - student2.ru если в заявке предусматривается сотрудничество с другой организацией или структурой, как распределены обязанности и ответственность каждой стороны; Руководитель проекта __ - student2.ru является ли это сотрудничество фактическим или только возможным, насколько прочно оно; Руководитель проекта __ - student2.ru каким образом будет организована деятельность в рамках проекта с точки зрения управления, способов распространения информации и т.д. В этом разделе описываются те виды деятельности или мероприятия, которые необходимы для получения планируемых результатов с помощью имеющихся и запрашиваемых ресурсов. Должно стать ясным, что будет сделано, кто будет осуществлять деятельность, как, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут использованы. На данном этапе нужно доказать преимущество вашей методологии перед другими используемыми в проектах, аналогичных вашему. Следовательно, вы должны знать об этих проектах и дать сравнительный анализ разных методов выполнения сходных задач. Необходимо обосновать сделанный выбор стратегии достижения результатов и объяснить, почему именно такая стратегия или методика является наиболее реалистичной. Примером конкретного мероприятия может быть обучающий семинар специалистов по одному из направлений работы вашей организации или подготовка и издание методического пособия по проведению какого-либо праздничного мероприятия.
1. ________________
Описание метода
2. ________________________
Описание метода
Количество методов реализации проекта не ограничено (описываются пункты календарного плана)
7. Календарный план реализации проекта (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)
В этом разделе описываются те виды деятельности или мероприятия, которые необходимы для получения планируемых результатов с помощью имеющихся и запрашиваемых ресурсов. Должно стать ясным, что будет сделано, кто будет осуществлять деятельность, как, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут использованы. На данном этапе нужно доказать преимущество вашей методологии перед другими используемыми в проектах, аналогичных вашему. Следовательно, вы должны знать об этих проектах и дать сравнительный анализ разных методов выполнения сходных задач. Необходимо обосновать сделанный выбор стратегии достижения результатов и объяснить, почему именно такая стратегия или методика является наиболее реалистичной. Примером конкретного мероприятия может быть обучающий семинар специалистов по одному из направлений работы вашей организации или подготовка и издание методического пособия по проведению какого-либо праздничного мероприятия. В данном разделе самое главное – логика проекта: если будет выполнен вид деятельности. А это приведет к решению задачи №2. Или: какие виды деятельности направлены на решение задачи №1? Если предполагается более чем один вид деятельности, то являются ли они взаимосвязанными и направленными на создание синергии для выполнения задач проекта.
Мероприятие Сроки(дд.мм.гг) Результат
     
     
     
8. Ожидаемые результаты (Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)
Этот блок заявки, объясняет, каким образом будет оцениваться успех или неудача в достижении поставленных целей. Если ваши цели – конкретные и измеримые, то написать этот блок не составит труда, так как вы точно знаете, чему именно нужно дать оценку. В этом случае вы должны пояснить: · каким оценочным инструментарием вы будете пользоваться (например, тесты, исследования, анкеты, интервью); · кто и почему будет производить измерения; · кто или что и в какой момент времени измеряется. Оценка Вашего проекта нужна по двум причинам. Во-первых, следует оценить степень эффективности работы в целом, чтобы понять, насколько удалось достичь поставленных целей. Подобная оценка называется оценкой результатов. По окончании Вашего проекта в процессе оценки результатов Вы должны будете определить: – насколько достигнуты цели проекта, – насколько по окончании проекта изменилась ситуация, описанная в разделе «Постановка проблемы», – не имел ли Ваш проект какого-либо важного положительного или отрицательного эффекта, не учтенного ранее, – хорошо ли были подобраны средства (методы), – какие факторы способствовали успеху проекта и какие мешали достижению цели. При написании заявки следует указать, кто и каким образом даст ответ на вышеприведенные вопросы. Будет ли проект оцениваться только Вами, или предполагается проведение проверок, инспекций, экспертиз со стороны вышестоящих или сторонних организаций? Как о Вашей оценке узнает грантодатель? Укажите критерии, которые Вы предполагаете использовать для оценки. Задачи, поддающиеся измерению, готовят почву для эффективной оценки. Если, при написании этого раздела, Вам сложно определить, какие критерии лучше использовать в оценке проекта, заново просмотрите цели и задачи. Вероятно, они недостаточно конкретны. Рекомендуемый объем: 0.5 - 1 стр.
Количественные показатели (указать подробно количественные результаты)
Качественные показатели (указать подробно качественные изменения)
9. Опыт работы (укажите опыт проектной группы в реализации данного или аналогичных проектов)
10. Резюме основных исполнителей проекта (Описание функциональных обязанностей и опыта работы основных исполнителей проекта )
Руководитель проекта
Исполнитель 1  
Исполнитель 2  
11. Информация об организациях, участвующих в финансировании проекта (укажите наименование организаций, участвующих в финансировании проекта с указанием их доли, а также информацию об организациях, в которых запрашивались средства на реализацию проекта)
12. Дальнейшая реализации проекта (укажите источники финансирования проекта после окончания средств гранта – если планируется) Источники финансирования продолжения проекта после окончания средств гранта (если продолжение планируется)
Содержимое раздела объясняет, каким образом, за счет каких ресурсов заявитель надеется сохранить и расширить достижения данного проекта; убеждает грантодателя в том, что после израсходования средств гранта найдутся ресурсы для поддержания данной инициативы. Раздел необходим, если предусматривается продолжение работ по проекту по окончании срока действия гранта. Если проектом не предполагается продолжения деятельности по завершении проекта, нужно показать, как будут использованы знания, опыт, как изменившаяся ситуация повлияет на целевую группу и т.д. Рекомендуемый объем: 0.5-1 стр. Главная мысль этой части заявки - как и за счет каких средств предполагается продолжать деятельность по окончании финансирования, полученного в рамках данного конкурса.
13. Детализированная смета расходов (подробно указываются все расходы. Включаются только запрашиваемые средства гранта)
Этот раздел составляется после написания самого проекта. Этот блок отвечает на вопросы: –- сколько денег требуется? –- из каких источников будут получены все остальные, требующиеся для выполнения проекта, ресурсы и на что они будут потрачены? Бюджет в определенном смысле - главная часть заявки. Для его составления необходимо собрать всю необходимую информацию, например: стоимость оборудования, размер гонорара тренера, если проектом предусматриваются командировки, то проезда, проживания в том городе, куда отправляется специалист, стоимость аренды и канцелярских товаров, услуг и т.д. Если Вы не можете дать точную стоимость, или не уверены, что она не изменится к моменту начала работы по проекту, укажите приблизительную и объясните, каким образом произведен расчет. Определите временные рамки бюджета. Шаг за шагом покажите, как будут использоваться средства на протяжении реализации проекта. Просчитайте труд добровольцев, средства и услуги, которые Ваша организация или другая предоставляет бесплатно. Это все представляет собой расходы, которые организация бы несла, если бы они не предоставлялись бесплатно. Бюджет отражает программную деятельность, его нельзя рассматривать отдельно от текста заявки. Если в бюджете предусмотрено большое количество поездок, приобретение дорогостоящего оборудования, и т.д. – это всего лишь отражение того, что обосновано и аргументировано в тексте заявки. Полноценная заявка должна приводить содержание к бюджету, а не наоборот. Если в заявке приведены все обоснования по привлечению дорогостоящей техники, бюджет это будет отражать. Особое внимание эксперты обращают на то, насколько точно в заявке определяются затраты на те или иные виды деятельности. Не являются ли статьи чрезмерно «раздутыми», т.е. завышенными. Эффективен ли проект с точки зрения расходования финансовых средств. Если привлекается специалист из другого региона или города (например, Москвы) нужно обосновать – почему не местный, если приглашаются местные специалисты, соответствует ли заработная плата среднему уровню в регионе, если нет объяснить, на основании каких расчетов определена сумма. Если проект направлен на апробирование новых технологий и созданий моделей, какова будет себестоимость услуги, мероприятия. То, как используются организацией различные коэффициенты расходов (нормы суточных, средняя стоимость аренды помещения, гонорары специалистам, стоимость материалов и оборудования), свидетельствует о профессионализме организации, подающей заявку. Заработная плата. В этой статье отражается оплата труда штатных сотрудников и привлеченных специалистов, экспертов, консультантов. Иногда грантодающая организация устанавливает максимальный процент от суммы гранта, который может быть израсходован на данную статью (например, 10%). Например, в 2007 г. рекомендовалось 15-20% от бюджета. Работать в проекте могут как сотрудники, так и привлеченные специалисты. Если таких ограничений нет, то необходимо рассчитывать уровень заработной платы и гонорара в соответствии с процентом занятости по проекту. Отдельной статьей включаются обязательные налоги и отчисления с фонда оплаты труда. Как определить размер оклада? Оклады должны быть сопоставимы с таковыми в других аналогичных Вашей организациях. Конструируя бюджет, поинтересуйтесь уровнем заработной платы в других организациях, выполняющих сходную с Вашей работу. Сопоставьте описания рода деятельности, квалификационные требования и обязанности работников этих организаций с Вашими требованиями. Обратитесь в местные органы самоуправления, отделы ведомств, компании и фирмы. Составьте примерный список окладов в Вашей сфере, имейте его при себе на всякий случай. Консультативные и контрактные услуги. Сюда Вы включаете оплачиваемых консультантов и консультантов-добровольцев. Вы можете выбирать, что включать в эту статью, а что включать в статью «Заработная плата». Если, например, бухгалтерские услуги оказываются Вам бесплатно, будет лучшее включить их сюда. Кратковременные услуги, связанные с оказанием помощи в освоении технологий, программного обеспечения и оборудования, также хорошо сюда подходят. Будьте логичны, выбирая, что включить в эту часть. Аренда помещений.Сюда может относиться как аренда офиса под деятельность проекта, так и помещений для проведения мероприятий (семинаров, круглых столов, выставок и т.д.). Необходимо указать систему расчетов: для аренды офиса это стоимость аренды 1 квадратного метра, общая площадь помещения и количество месяцев; для других мероприятий – стоимость аренды в час/день и количество часов/дней. Почтовые и иные коммуникационные расходы.Необходимо показать расчет по месяцам и объему пересылки. Если предусматриваются средства на использование электронной почты и Интернет, то необходимо предоставить прайс-лист провайдера. Канцелярские и расходные материалы для оборудования.Указывается наименование товара, количество, цена за единицу, общая сумма. Командировочные расходы.Необходимо показать, на какие поездки, и для каких участников проекта требуются средства. Стоимость проезда и проживания рассчитывается на основании фактической собранной информации, размер суточных определяется организацией самостоятельно на основании учетной политики. Если размер суточных превышает российские нормы, нужно учесть налоги с превышения норм суточных. Приобретение учебных материалов или печатных изданий.Наименование издания и количество. Издательские расходы. Если планируются, то имейте ввиду, что все нужно приложить потом в отчете, в т.ч. и диски. Банковские услуги.Указывается оплата услуг банка в соответствии с договором с банком. Также необходимо представить тарифы банка. Главный вопрос данного раздела – являются ли позиции бюджета отражением затрат по ведению деятельности, описанной в проекте. Комментарии к бюджету.Описание статей расхода по бюджету должно включать подробное объяснение предполагаемых затрат. Зарплата основных исполнителей и консультантов проекта должна соответствовать резюме, профессиональному уровню и объему занятости по проекту. Если в рамках деятельности планируются командировки, необходимо объяснить количество и продолжительность. Стоимость аренды помещения должна включать стоимость арендной платы за квадратный метр и указание общего метража арендуемого помещения. Затраты на проведение мероприятий должны быть указаны из расчета стоимости на 1 участника. Если приобретается фотопленка, видеокассеты или любой другой товар, необходимо обосновать количество, стоимость и объяснить, для реализации какой части проекта, или какого вида деятельности они нужны организации.
Статья расходов Стоимость (ед.), руб. Кол-во единиц Всего, руб.
       
       
  ИТОГО:      
                     

Руководитель проекта __________________________

подпись

Наши рекомендации