Методические рекомендации по подготовке к семинарскому занятию
При подготовке к данному занятию студентам необходимо уяснить, какие основные источники финансирования существуют в настоящее время.
При рассмотрении первого вопроса данного семинара необходимо уточнить, что представляет собой лизинг и выяснить, каким образом лизинг может использоваться при инвестировании, акцентировав при этом внимание на достоинствах и недостатках применения данного механизма.
При подготовке ко второму вопросу студентам необходимо выяснить, в чем состоит суть ипотеки и каким образом, а также в каких случаях инвестор может воспользоваться данным механизмом.
В качестве основного заемного источника средств при финансировании инвестиций выступает кредитование. Студенты должны вспомнить, в чем состоит суть кредитования, и выяснить всегда ли инвестор может воспользоваться указанным инструментом.
В завершении студенты должны рассмотреть альтернативность использования различных источников финансирования при реализации инвестиционных проектов.
План
проведения семинарского занятия по теме:
«Моделирование денежных потоков»
(Время: 3 часа)
Учебные вопросы:
1. Денежные потоки в инвестиционном процессе.
2. Решение задач по моделированию денежных потоков.
3. Решение задач по финансовой реализуемости инвестиционного проекта.
Литература:
1. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. В 2-х томах – Киев - 2001.
2. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика. Учебное пособие. – М. – 2004 г. – 888 с.
Методические рекомендации по подготовке к семинарскому занятию
При подготовке к данному занятию студенты должны выяснить, что представляет собой моделирование денежных потоков. Денежные потоки состоят из положительных денежных потоков (поступление средств), а также отрицательных денежных потоков (расходование средств). В соответствии с тремя видами деятельности различают три денежных потока: денежный поток по инвестиционной деятельности, денежный поток по операционной деятельности и денежный поток по финансовой деятельности.
При реализации инвестиционного проекта инвестор должен обладать необходимым и достаточным объемом финансовых ресурсов. Стабильное превышение доходов над расходами свидетельствует о финансовой реализуемости проекта.
С целью закрепления теоретических знаний решаются задачи по моделированию денежных потоков, а также по финансовой реализуемости инвестиционного проекта.
План
проведения семинарского занятия по теме:
«Политика управления реальными инвестициями на предприятии»
(Время: 3 часа)
Учебные вопросы:
1. Роль и значение реализации реальных инвестиций на предприятии.
2. Основные направления государственной поддержки реальных инвестиций.
Литература:
1. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. В 2-х томах – Киев - 2001.
2. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика. Учебное пособие. – М. – 2004 г. – 888 с.
Методические рекомендации по подготовке к семинарскому занятию
При подготовке к семинарскому занятию студенты должны уяснить, что представляют собой реальные инвестиции и в чем их отличие от капитальных вложений.
Студенты должны выяснить, какие цели преследует государство при осуществлении поддержки и стимулировании реального инвестирования, а также какие экономические выгоды получает при этом инвестор.
План
проведения семинарского занятия по теме:
«Основные методы оценки эффективности инвестиций»
(Время: 4 часа)
Учебные вопросы:
1. Решение задач на определение срока окупаемости инвестиций.
2. Решение задач по определению уровня доходности инвестиционного проекта.
3. Решение задач по определению и сравнению приведенной стоимости по альтернативным инвестиционным проектам.
4. Решение задач по определению чистого дисконтированного дохода, дисконтированного срока окупаемости и дисконтированного индекса доходности.
5. Расчет внутренней нормы доходности по инвестиционному проекту.
6. Применение метода аннуитета при оценке эффективности инвестиционного проекта.
Литература:
1. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: (Вторая редакция) / М-во экон. РФ, Мин-во фин. РФ, ГК по стр-ву, архит. И жил. Политике; рук. Авт. Кол.: Косов В.В., Лившиц В.Н., Шахназаров А.Г. — М.: ОАО «НПО»Изд-во «Экономика», 2000. — 421 с.
2. Колтынюк Б.А. Инвестиции. Учебник – 848 с. - СПб. – 2003 г.
3. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика. Учебное пособие. – М. – 2004 г. – 888 с.
Методические рекомендации по подготовке к семинарскому занятию
На семинарском занятии по данной теме решаются задачи по определению эффективности реализации инвестиционного проекта. В связи с чем, студенты должны изучить как статичные, так и динамические методы оценки эффективности инвестиций.
План
проведения семинарского занятия по теме:
«Инвестирование в финансовые инструменты»
(Время: 2 часа)
Учебные вопросы:
1. Основные формы финансового инвестирования.
2. Особенности оценки эффективности финансовых инвестиций.
Литература:
1. Бочаров В. В. Инвестиции: инвестиционный портфель, источники финансирования, выбор стратегии. - СПб. - 2004. - 286с.
2. Колтынюк Б.А. Инвестиции. Учебник – 848 с. - СПб. – 2003 г.
Методические рекомендации по подготовке к семинарскому занятию
Студенты должны четко представлять, в чем состоит суть финансового инвестирования и в каких случаях оно осуществляется.
При подготовке к семинару студенты должны выяснить также основные особенности оценки эффективности финансовых инвестиций.
План
проведения семинарского занятия по теме:
«Формирование оптимального инвестиционного портфеля»
(Время: 2 часа)
Учебные вопросы:
1. Формирование оптимального инвестиционного портфеля.
2. Оптимизация инвестиционного портфеля, направленная на снижение уровня его риска при заданном уровне доходности.
Литература:
1. Бочаров В. В. Инвестиции: инвестиционный портфель, источники финансирования, выбор стратегии. - СПб. - 2004. - 286с.
2. Колтынюк Б.А. Инвестиции. Учебник – 848 с. - СПб. – 2003 г.
Методические рекомендации по подготовке к семинарскому занятию
При подготовке к семинару студенты должны выяснить, что представляет собой инвестиционный портфель, какие инвестиционные портфели бывают и каким образом можно оптимизировать инвестиционный портфель.