Ввод основных параметров проекта

Задание 1

Создание модели проекта «Сборка и продажа компьютеров»

Предприятие ООО «Планета» планирует организовать проект по сборке и продаже компьютеров. Длительность проекта - 3 года. Предприятие планирует сборку и реализацию следующих продуктов

План сбыта

Таб1

Наименование Цена, долл. США Плановый объем реализации, шт.
Компьютер Р2
Компьютер Р3
Струйный принтер НР 690
Лазерный принтер НР SL
Монитор Samsung
Монитор Panasonic

Для сборки планируется закупить сборочную линию стоимостью 60 тыс. долл. При расчете стоимости оборудования следует учитывать данные приведенные в таб.2

План капитальных вложений

Таб.2

Этап Стоимость этапа, долл. США Длительность этапа, дней
Закупка оборудования
Доставка и установка оборудования
Наладка оборудования и обучения персонала

Время достижения планируемого объема продаж – 2 мес. В связи с колебаниями спроса и для повышения эффективности поставок продукции клиентам предприятие вынуждено иметь запас готовой продукции на складе не менее 10%

Материалы и комплектующие, приведенные в таб. 3

Таб.3

Наименование Цена, руб Цена, долл.
Монитор Р   286,900
Монитор S   288,800
CD-ROM   65,000
Оперативная память 32 МБайт   127,300
Дисковод   14,000
Жесткий диск 2,5 ГБайт   125,000
Жесткий диск 3,2 ГБайт   160,000
НР принтер 690   215,000
НР принтер 6   410,000
Процессор Р2   90,000
Процессор Р3   265,500
Материнская плата Р-55Т   121,000
Материнская плата ТХ97   146,000
Мышь   3,200
Видеокарта ЕТ60000   37,000    
Видеокарта АТI   124,700  
Клавиатура 104   7,500
Коврик для мыши   1,300
Корпус 131   21,000

Состав сборочных единиц проекта приведен ниже; при этом предусматривается нулевой производственный цикл, а объемы производства зависят только от объема сбыта

Персонал предприятия включает 11 чел., заработная плата которых приведена ниже:

· Директор – 600 долл.,

· Главный бухгалтер -400 долл.;

· Инженер – сборщик (5 человек) – 250 долл.,

· Работник отдела сбыта (2 чел.) – 1% от поступлений от сбыта продукции;

· Работник по снабжению (2 чел.) -250 долл.

Заработная плата выплачивается в следующем после начисления месяце.

В проекте предусмотрены следующие общие издержки:

  • Производственные накладные расходы – 2 тыс. долл. вмесяц;
  • Аренда помещения – 5 тыс. дол. Ежеквартально;
  • Планируется участие выставке - 5 тыс. дол. (в апреле);
  • Планируется затрачивать на рекламу около 3 тыс. дол. Ежеквартально;
  • Проведение учебных семинаров для дилеров два раза в год – общая стоимость 4 тыс. дол.

Финансирование проекта планируется проводить на основе акционерного капитала в размере 1 800 000 руб., который вносится акционерами в первый месяц осуществления проекта. Выплаты дивидендов с прибыли планируются ежемесячно в размере 10% в первый год и 15% в последующие.

Требуется определить, удовлетворяют ли заданные условия финансированию проекта; выяснить, является ли проект прибыльным.

Состав сборочных единиц

Компьютер Р2 Цена, долл.

Комплектующие:

СD – Rom 65

Оперативная память 32 Мбайт 127,3

Дисковод 14

Жесткий диск 2,5 Гбайт 125

Процессор Р2 90

Материнская плата Р -55Т 121

Мышь 3,2

Видеокарта ЕТ6000 37

Клавиатура 104 7,5

Коврик для мыши 1,3

Корпус 131 21

Компьютер Р3 Цена, долл.

Комплектующие:

СD – Rom 65

Оперативная память 32 Мбайт 127,3

Дисковод 14

Жесткий диск 3,2 Гбайт 166

Процессор Р3 265,5

Материнская плата ТХ97 141

Мышь 3,2

Видеокарта ATI 124,7

Клавиатура 104 7,5

Коврик для мыши 1,3

Корпус 131 21

1. Запустите программу Project Expert.

2. Выберите команду Новыйв меню Проекти в поля диалогового окна Новый проект введите краткие сведения о проекте. Укажите имя файла проекта. Для выбора папки, в которую он будет помещен, щелкните по кнопке «Пролистать».

3. Введите подробную информацию о проекте и предметной области, используя вкладки Проект, Компания и Окружение диалогового окнаСодержание. В диалоговом окне Заголовок проекта введите информацию о предприятии, целях проекта и стратегии реализации.

4. Введите информацию о планируемых к выпуску продукта.

5. При настройке расчета установите ставку дисконтирования в рублях – 40%, в долларах – 8% и шаг дисконтирования 1 мес. При расчете показателей эффективности следует учитывать проценты по кредитам.

6. Используя команду Сохранить меню Проект, сохраните файл проекта.

7. Введите информацию о структуре компании и процентах распределения расходов на планируемые к выпуску продукты во вкладке Структура компании, предполагая, что расходы на продукцию распределяются равномерно

8. В качестве основной валюты введите рубли, в качестве второй валюты - доллар США; курс доллара: 1 долл.=27 руб. Не забудьте учесть влияние инфляционных процессов на основные показатели – сбыт и издержки.

Задание 2

Ввод основных параметров проекта.

1. Заполните справочник ресурсов (вкладка Инвестиционный план/ ресурсы).

2. Щелкните правой кнопкой мыши по полю «Редактирование ресурсов», для того чтобы добавить ресурс, в меню выберите команду Добавить(клавиша INS). Введите название и стоимость ресурсов проекта на основе таб.4, считая каждый этап единым ресурсом проекта.

3. Составьте календарный план проекта согласно таб.2, учитывая, что этапы выполняются последовательно, общая длительность подготовки к производству – 3 месяца и стоимость каждого этапа определяется на основе стоимости входящих в его состав ресурсов.

4.Введите информацию относительно планируемого сбыта с помощью вкладки Операционный план/План сбыта на основе таб.1. Для ввода объема продаж по месяцам используйте команду Заполнить ниспадающего меню.

5.Заполните справочник Материалы и комплектующие на основе таб.3

6.Составьте план производства таб.4

7.Добавьте в проект план по персоналу. При этом следует учесть, что производство начинается с 4 месяца от начала проекта, а заработная плата отдела маркетинг зависит от продаж и вычисляется по сложной схеме выплат.

8.Внесите информацию об общих издержках в проект (вкладки Производство и Маркетингдиалогового окна Общие издержки)

Задание 3.

Наши рекомендации